дифференциал
Классы МПК: | F16H48/08 с планетарными коническими колесами |
Автор(ы): | Савровский К.К., Загродзкий О.И., Шалаев Ю.Д., Бутусов А.М., Кудрявцев Ю.В., Дворянинов Н.В., Анисимов Г.Ф. |
Патентообладатель(и): | Открытое акционерное общество "ГАЗ" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1994-03-15 публикация патента:
10.04.1997 |
Использование: машиностроение. Сущность изобретения: дифференциал содержит корпус, полуосевые конические шестерни, конические сателлиты, корпус крестовины и съемную стопорную втулку. Оси сателлитов закреплены в корпусе и корпусе крестовины. Съемная стопорная стулка перекрывает торцы осей сателлитов и фиксирует их от смещения внутрь крестовины. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
Дифференциал, содержащий корпус, размещенные в нем конические шестерни с полуосями, корпус крестовины, конические сателлиты, оси которых размещены в отверстиях корпуса и корпуса крестовины, отличающийся тем, что в корпусе крестовины соосно оси дифференциала выполнено центральное отверстие, в котором установлена съемная стопорная втулка, сателлиты расположены на отдельных осях, которые выполнены одинаковыми и зафиксированы от смещения внутрь корпуса крестовины, перекрывающей их торцы съемной стопорной втулкой.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к машиностроению, в частности, к конструкции дифференциалов, используемых для привода ведущих колес автомобиля. Известна конструкция дифферецниала, включающая в себя корпус, установленные в нем две полуосевые конические шестерни и конические сателлиты, приводящие указанные полуосевые шестерни, два из которых установлены на общей оси, закрепленной в противоположных отверстия корпуса, а два других установлены на отдельных осях, закрепленных одним концом в отверстиях корпуса дифференциала, а другим в отверстиях муфты крестовины, от выпадания из корпуса дифференциала оси фиксируют стопорными элементами, охватывающими корпус дифференциала в месте расположения осей сателлитов (см. патент США N 4363248, кл. F 16 Н 1/40, 1982). Недостатком известного технического решения является невзаимозаменяемость осей сателлитов, кроме того, затруднено извлечение обломка полуоси, оставшегося в полуосевой шестерне в случае ее поломки, так как общая ось сателлитов и корпуса крестовины не позволяет удалить обломок полуоси без применения специального оборудования, что увеличивает себестоимость ремонта. Целью изобретения является создание простой конструкции разборной крестовины с унифицированными осями сателлитов и упрощение демонтажа полуоси при ее поломке. Поставленная цель достигается тем, что в дифференциале, содержащем корпус, размещенные в нем полуосевые конические шестерни с полуосями, корпус крестовины, конические сателлиты, сои которых закреплены в отверстиях корпуса и корпуса крестовины, в центре корпуса крестовины соосно оси дифференциала выполнено центральное отверстие, причем каждый сателлит расположен на отдельной оси, оси сателлитов выполнены одинаковыми и зафиксированы от смещения внутрь крестовины схемной стопорной втулкой, установленной в центральном отверстии корпуса крестовины и перекрывающей торцы осей сателлитов. Изобретение обеспечивает снижение себестоимости изготовления и эксплуатации дифференциала. На фиг.1 продольный разрез дифференциала; на фиг.2 вид по сечению А - А на фиг.1. Дифференциал содержит: корпус, выполненный в виде правой 1 и левой 2 коробок, размещенные в нем полуосевые конические шестерни 3 с установленными в них полуосями 4, зацепленные в полуосевыми шестернями сателлиты 5, расположенные на отдельных одинаковых осях сателлитов 6, закрепленных в отверстиях правой коробки 1 и корпуса крестовины 7, в центральном отверстии 8 которой установлена стопорная втулка 9, перекрывающая торцы осей сателлитов 6. Таким образом втулка предохраняет оси сателлитов 6 от смещения их внутрь корпуса крестовины. Дифференциал работает следующим образом. Крутящий момент с корпуса правой коробки сателлитов 1 через одинаковые оси 6 передается на сателлиты 5 и зацепленные с ними полуосевые шестерни 3.Класс F16H48/08 с планетарными коническими колесами
дифференциальный механизм - патент 2522807 (20.07.2014) | |
устройство дифференциала - патент 2477401 (10.03.2013) | |
колесный планетарный редуктор - патент 2325287 (27.05.2008) | |
дифференциал с.е. и е.н. ползиковых - патент 2268426 (20.01.2006) | |
дифференциал заднего моста наземных транспортных средств - патент 2239740 (10.11.2004) | |
дифференциал - патент 2225956 (20.03.2004) | |
привод ведущих управляемых колес транспортного средства - патент 2127844 (20.03.1999) | |
дифференциал - патент 2116531 (27.07.1998) | |
привод захватного устройства - патент 2110721 (10.05.1998) |