задвижка клиновая

Классы МПК:F16K3/14 с приспособлениями для раздвигания уплотняющих поверхностей или их взаимного прижатия 
Патентообладатель(и):Карымов Сирин Габдулович
Приоритеты:
подача заявки:
1993-02-23
публикация патента:

Использование: в области арматуростроения, преимущественно в производстве задвижек. Сущность изобретения: в корпусе задвижки размещены два одинаковых диска, образующих клин. На обращенных друг к другу поверхностях дисков в плоскости на оси, перпендикулярной вертикальной оси корпуса, симметрично последней на определенном расстоянии расположены выступы и соответствующие им впадины. На дно впадин уложены регулировочные прокладки, позволяющие выравнить перекос клина. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

Задвижка клиновая, содержащая корпус с расположенными в нем и связанными со шпинделем двумя дисками, на обращенных друг к другу поверхностях дисков выполнены выступы и соответствующие им впадины, отличающаяся тем, что она снабжена регулировочными прокладками, а выступы и впадины расположены по периферии поверхности дисков в плоскости, перпендикулярной вертикальной оси корпуса, и симметрично последней, при этом регулировочные прокладки размещены во впадинах.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области арматуростроения и может быть использовано в качестве запорного устройства на трубопроводах.

Известна задвижка клиновая, содержащая два диска (1).

Недостатком данного технического решения является низкая надежность, обусловленная невозможностью регулировки клина и устранения его возможного перекоса.

Известна задвижка клиновая, содержащая два диска (2).

Недостатком данного технического решения является низкая надежность, обусловленная невозможностью регулировки клина по размеру между уплотнительными поверхностями корпуса и устранения возможного перекоса клина, который может быть из-за допусков на изготовление.

Известна также задвижка клиновая, содержащая два диска (3).

Недостатком данного технического решения является низкая надежность, обусловленная невозможностью регулировки клина по размеру между уплотнительными поверхностями корпуса в сочетании с необходимым переменным усилием прижатия уплотнительных поверхностей корпуса и дисков для заданной нормы герметичности при переменных давлений среды и состояния уплотнительных поверхностей при эксплуатации задвижки.

Задачей изобретения является повышение надежности.

Технический результат достигается тем, что задвижка клиновая, содержащая корпус с расположенными в нем и связанными со шпинделем двумя дисками, на обращенных друг к другу поверхностях дисков выполнены выступы и соответствующие им впадины, задвижка снабжена регулировочными прокладками, а выступы и впадины расположены по периферии поверхности дисков в плоскости, перпендикулярной вертикальной оси корпуса и симметрично последней, при этом регулировочные прокладки размещены во впадинах.

Основные отличительные признаки состоят в том, что задвижка, содержащая корпус с расположенными в нем и связанными со шпинделем двумя дисками с выступами и соответствующими им впадинами на обращенных друг к другу поверхностями дисков, снабжена регулировочными прокладками, а выступы и впадины расположены на периферии поверхности дисков в плоскости, перпендикулярной вертикальной оси корпуса и симметрично последней, при этом регулировочные прокладки размещены во впадинах.

На фиг. 1 изображен общий вид задвижки клиновой в разрезе; на фиг. 2 - сечение по А-А, вид сверху; на фиг. 3 сечение по Б-Б и показан возможный перекос клина задвижки на угол задвижка клиновая, патент № 2076974.

Задвижка клиновая включает корпус 1 с уплотнительными поверхностями 2, выполненными под углом a с расстоянием между уплотнительными поверхностями К, два диска 3 с выступами 4, впадинами 5, регулировочные прокладки 6, маховик 7.

Диски 3 одинаковые и взаимозаменяемые. На обращенных друг к другу поверхностях дисков в плоскости на оси Y, перпендикулярной вертикальной оси корпуса Х1, симметрично последней на расстоянии а расположены выступы 4 и соответствующие им впадины 5. При сборке выступы 4 совмещаются со впадинами 5. На дно впадин уложены регулировочные прокладки 6. Указанное размещение выступов 4 и впадин 5 обеспечивает уплотнение задвижки наименьшим и равномерно распределенным усилием, передаваемым через маховик 7 к уплотнительным поверхностям 2 и повышает надежность задвижки. Регулировочными прокладками 6 регулируется размер К и совмещение вертикальных осей клина Х и корпуса Х1, то есть выравнивается перекос клина и повышается надежность задвижки.

Работает задвижка следующим образом. Закрывается и открывается проход путем опускания и поднятия дисков 3 поворотом маховика 7.

Использование заявляемой задвижки в сравнении с известными позволяет повысить надежность, уменьшить номенклатуру деталей, упростить конструкцию. Одним из серьезных преимуществ данной задвижки является возможность унификации задвижек клиновых с выдвижным и невыдвижным шпинделем.

Класс F16K3/14 с приспособлениями для раздвигания уплотняющих поверхностей или их взаимного прижатия 

двухдисковая параллельная трубопроводная задвижка с выдвижным шпинделем -  патент 2384780 (20.03.2010)
самоустанавливающийся затвор двухдисковой клиновой задвижки -  патент 2227854 (27.04.2004)
задвижка клиновая -  патент 2223434 (10.02.2004)
распорное устройство для запорной задвижки -  патент 2204756 (20.05.2003)
запорная задвижка -  патент 2204755 (20.05.2003)
задвижка -  патент 2177093 (20.12.2001)
задвижка -  патент 2157936 (20.10.2000)
шиберная задвижка -  патент 2147093 (27.03.2000)
способ ремонта задвижек -  патент 2122671 (27.11.1998)
клиновая задвижка с выдвижным шпинделем -  патент 2075679 (20.03.1997)
Наверх