задвижка клиновая
Классы МПК: | F16K3/14 с приспособлениями для раздвигания уплотняющих поверхностей или их взаимного прижатия |
Патентообладатель(и): | Карымов Сирин Габдулович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1993-02-23 публикация патента:
10.04.1997 |
Использование: в области арматуростроения, преимущественно в производстве задвижек. Сущность изобретения: в корпусе задвижки размещены два одинаковых диска, образующих клин. На обращенных друг к другу поверхностях дисков в плоскости на оси, перпендикулярной вертикальной оси корпуса, симметрично последней на определенном расстоянии расположены выступы и соответствующие им впадины. На дно впадин уложены регулировочные прокладки, позволяющие выравнить перекос клина. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
Задвижка клиновая, содержащая корпус с расположенными в нем и связанными со шпинделем двумя дисками, на обращенных друг к другу поверхностях дисков выполнены выступы и соответствующие им впадины, отличающаяся тем, что она снабжена регулировочными прокладками, а выступы и впадины расположены по периферии поверхности дисков в плоскости, перпендикулярной вертикальной оси корпуса, и симметрично последней, при этом регулировочные прокладки размещены во впадинах.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области арматуростроения и может быть использовано в качестве запорного устройства на трубопроводах. Известна задвижка клиновая, содержащая два диска (1). Недостатком данного технического решения является низкая надежность, обусловленная невозможностью регулировки клина и устранения его возможного перекоса. Известна задвижка клиновая, содержащая два диска (2). Недостатком данного технического решения является низкая надежность, обусловленная невозможностью регулировки клина по размеру между уплотнительными поверхностями корпуса и устранения возможного перекоса клина, который может быть из-за допусков на изготовление. Известна также задвижка клиновая, содержащая два диска (3). Недостатком данного технического решения является низкая надежность, обусловленная невозможностью регулировки клина по размеру между уплотнительными поверхностями корпуса в сочетании с необходимым переменным усилием прижатия уплотнительных поверхностей корпуса и дисков для заданной нормы герметичности при переменных давлений среды и состояния уплотнительных поверхностей при эксплуатации задвижки. Задачей изобретения является повышение надежности. Технический результат достигается тем, что задвижка клиновая, содержащая корпус с расположенными в нем и связанными со шпинделем двумя дисками, на обращенных друг к другу поверхностях дисков выполнены выступы и соответствующие им впадины, задвижка снабжена регулировочными прокладками, а выступы и впадины расположены по периферии поверхности дисков в плоскости, перпендикулярной вертикальной оси корпуса и симметрично последней, при этом регулировочные прокладки размещены во впадинах. Основные отличительные признаки состоят в том, что задвижка, содержащая корпус с расположенными в нем и связанными со шпинделем двумя дисками с выступами и соответствующими им впадинами на обращенных друг к другу поверхностями дисков, снабжена регулировочными прокладками, а выступы и впадины расположены на периферии поверхности дисков в плоскости, перпендикулярной вертикальной оси корпуса и симметрично последней, при этом регулировочные прокладки размещены во впадинах. На фиг. 1 изображен общий вид задвижки клиновой в разрезе; на фиг. 2 - сечение по А-А, вид сверху; на фиг. 3 сечение по Б-Б и показан возможный перекос клина задвижки на угол . Задвижка клиновая включает корпус 1 с уплотнительными поверхностями 2, выполненными под углом a с расстоянием между уплотнительными поверхностями К, два диска 3 с выступами 4, впадинами 5, регулировочные прокладки 6, маховик 7. Диски 3 одинаковые и взаимозаменяемые. На обращенных друг к другу поверхностях дисков в плоскости на оси Y, перпендикулярной вертикальной оси корпуса Х1, симметрично последней на расстоянии а расположены выступы 4 и соответствующие им впадины 5. При сборке выступы 4 совмещаются со впадинами 5. На дно впадин уложены регулировочные прокладки 6. Указанное размещение выступов 4 и впадин 5 обеспечивает уплотнение задвижки наименьшим и равномерно распределенным усилием, передаваемым через маховик 7 к уплотнительным поверхностям 2 и повышает надежность задвижки. Регулировочными прокладками 6 регулируется размер К и совмещение вертикальных осей клина Х и корпуса Х1, то есть выравнивается перекос клина и повышается надежность задвижки. Работает задвижка следующим образом. Закрывается и открывается проход путем опускания и поднятия дисков 3 поворотом маховика 7. Использование заявляемой задвижки в сравнении с известными позволяет повысить надежность, уменьшить номенклатуру деталей, упростить конструкцию. Одним из серьезных преимуществ данной задвижки является возможность унификации задвижек клиновых с выдвижным и невыдвижным шпинделем.Класс F16K3/14 с приспособлениями для раздвигания уплотняющих поверхностей или их взаимного прижатия
двухдисковая параллельная трубопроводная задвижка с выдвижным шпинделем - патент 2384780 (20.03.2010) | |
самоустанавливающийся затвор двухдисковой клиновой задвижки - патент 2227854 (27.04.2004) | |
задвижка клиновая - патент 2223434 (10.02.2004) | |
распорное устройство для запорной задвижки - патент 2204756 (20.05.2003) | |
запорная задвижка - патент 2204755 (20.05.2003) | |
задвижка - патент 2177093 (20.12.2001) | |
задвижка - патент 2157936 (20.10.2000) | |
шиберная задвижка - патент 2147093 (27.03.2000) | |
способ ремонта задвижек - патент 2122671 (27.11.1998) | |
клиновая задвижка с выдвижным шпинделем - патент 2075679 (20.03.1997) |