высвобождаемый энергомодуль преимущественно сельскохозяйственного назначения

Классы МПК:A01B51/02 с приводом от двигателя 
A01B71/00 Конструкции и расположение установочных и регулировочных устройств, приводов почвообрабатывающих орудий или рабочих органов и вала отбора мощности; средства для защиты деталей от пыли и тп; приспосабливание деталей машин для сельскохозяйственных целей
B62D63/00 Самоходные и прицепные транспортные средства, не отнесенные к другим группам
A01B63/00 Подъемные или регулировочные устройства и приспособления для сельскохозяйственных машин и орудий
Автор(ы):, , , , , ,
Патентообладатель(и):Петров Геннадий Дмитриевич,
Карев Евгений Борисович,
Акционерное общество закрытого типа "Верхне-Волжская промышленная компания"
Приоритеты:
подача заявки:
1995-07-13
публикация патента:

Высвобождаемый энергомодуль, преимущественно сельскохозяйственного назначения. Использование: сельскохозяйственное машиностроение. Сущность изобретения: модуль выполнен в виде портального шасси с гидромотоколесами, которые подвешены на качающиеся бортовые балансиры. Бортовые гидронасосы питают соответствующие гидромоторколеса. Рейки управления упомянутых насосов кинематически связаны посредством возвратно-центрирующего механизма, а его корпус и шток сообщены с системой управления энергомодулем. Каждый балансир связан с соответствующим гидроцилиндром, что позволяет изменять положения балансира относительно портального шасси. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

Формула изобретения

1 1. Высвобождаемый энергомодуль преимущественно сельскохозяйственного назначения, включающий самоходное управляемое портальное шасси с гидромоторколесами, сообщенными с ходовым гидроприводом, связанным с системой управления, передний и задний стыковочные узлы для навешивания рабочих органов, а также силовой агрегат, сообщенный с гидроприводом, отличающийся тем, что портальное шасси выполнено в виде рамы, к которой подвешены качающиеся бортовые балансиры с гидромоторколесами, при этом вертикальная плоскость, проходящая через центр подвески балансиров, смещена относительно центра тяжести энергомодуля, бортовой гидропривод выполнен в виде бортовых гидронасосов, сообщенных с соответствующими бортовыми гидромоторколесами, причем рейки управления бортовых гидронасосов кинематически связаны посредством возвратно-центрирующего механизма, исполнительные элементы которого сообщены с системой управления энергомодулем, кроме того, рама связана с каждым балансиром посредством соответствующего гидроцилиндра, полости которого сообщены с гидролиниями системы управления.2 2. Энергомодуль по п.1, отличающийся тем, что ось качания балансиров смещена вперед по ходу энергомодуля.2 3. Энергомодуль по п.1, отличающийся тем, что возвратно-центрирующий механизм выполнен в виде цилиндрического полого корпуса с внутренними торцевыми кольцевыми упорами и подвижного штока с поршневыми зеркально расположенными между упорами втулками с предварительно сжатой между последними пружиной, причем расстояние между упорами на штоке, ограничивающими осевое перемещение поршневых втулок, соответствует расстоянию между внутренними упорами корпуса, при этом цилиндрический корпус с одной стороны имеет внутреннюю полость для одностороннего смещения штока, внешний зажим для троса и соединительную втулку, а шток выполнен симметричным с соответствующей соединительной вилкой на свободном конце и с креплением оболочки тросовой связи.2 4. Энергомодуль по п.1, отличающийся тем, что он снабжен передней навесной системой, выполненной в виде упорного механизма и опорной части, навешиваемой на энергомодуль, к центру которой посредством трехстепенного шарнира навешен переходной рычаг, а на края с возможностью поворота присоединены две ограничителльные планки с замкнутыми пазами в нижней части, при этом упорный механизм выполнен в виде спаренных упорного бруса и гидроцилиндра, корпус которого и соответствующий конец упорного бруса установлены на каждом из балансиров с возможностью поворота в вертикальной плоскости, а другой конец каждого упорного бруса снабжен захватом и по общей длине соответствует гидроцилиндру с втянутым штоком и кинематически связан с соответствующим пазом ограничительной планки.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области рыбному хозяйству и может быть использовано в системе экологической рыбозащиты в зоне водозаборной акватории объектов промышленного и сельскохозяйственного производства.

Предлагаемый способ защиты направлен на повышение жизнестойкости молоди рыбы и ее выживаемости.

Известны экологические способы защиты рыб, которые связаны с проведением определенных рабозащитных мероприятий. Так, правильное расположение в водоеме водозаборов и их оголовков, регулирование времени водопотребления используют как способы защиты рыб, снижающее количество попадающей молоди [1]

В экологической группе способов защиты различают регулирование водопотребления по акватории с ограничениями изъятия воды на нерестилищах, на участках откорма и миграций, в устьевых участках, а также зональное и вертикальное регулирование водопотребления. На этих принципах известны устройства для предотвращения попадания в водозаборные сооружения. Например, в ряду прочих известно устройство, которое содержит накопительную камеру с входным и выходным затворами, сопряженную с магистральным каналом, причем магистральный канал в виде колена имеет водосливное окно в зоне изгиба, при этом накопительная камера расположена на участке изгиба магистрального канала, а входной ее затвор установлен в водосливном окне. Устройство снабжено побудительным приспособлением, установленным в рыбонакопительной камере [2]

Недостатком известного устройства является то, что при прохождении через побудительное устройство рыба соприкасается с механическими элементами, при этом повышается

Целью изобретения является расширение технологических возможностей энергомодуля и повышение его эксплуатационных параметров.

Это достигается тем, что портальное шасси выполнено в виде рамы, к которой подвешены качающиеся бортовые балансиры с гидромоторколесами, при этом вертикальная плоскость, проходящая через центр подвески балансиров смещена относительно центра тяжести энергомодуля, бортовой гидропривод выполнен в виде бортовых гидронасосов, сообщенных с соответствующими бортовыми гидромоторколесами, причем рейки управления бортовых гидронасосов кинематически связаны посредством возвратно-центрирующего механизма, исполнительные элементы которого сообщены с системой управления энергомодулем, кроме того, рама связана с каждым балансиром посредством соответствующего гидроцилиндра, полости которого сообщены с гидролиниями системы управления.

А также тем, что ось качания балансиров смещена вперед по ходу энергомодуля.

И кроме того, тем, что возвратно-центрирующий механизм выполнен в виде цилиндрического полого корпуса с внутренними торцевыми упорами и подвижного штока с поршневыми зеркально расположенными между упорами втулками с предварительно сжатой между последними пружиной, причем расстояние между упорами на штоке, ограничивающее осевое перемещение поршневых втулок, соответствует расстоянию между внутренними упорами корпуса, при этом цилиндрический корпус с одной стороны имеет внутреннюю полость для одностороннего смещения штока, внешний зажим для корпуса и соединительную вилку, а шток выполнен асимметричным с соответствующей соединительной вилкой на свободном конце и с креплением оболочки тросовой связи. При этом передняя навесная система выполнена в виде упорного механизма и опорной части, навешиваемой на энергомодуль, к центру которой посредством трехстепенного шарнира навешивается передний рычаг, а на края, с возможностью поворота, присоединены две ограничительные планки с замкнутыми пазами в нижней части, при этом упорный механизм выполнен в виде спаренных упорного бруса и гидроцилиндра, корпус которого и соответствующий конец упорного бруса установлены на каждом из балансиров с возможностью поворота в вертикальной плоскости, а другой конец каждого упорного бруса снабжен захватом и по общей длине соответствует гидроцилиндру со втянутым штоком и кинематически связан с соответствующим пазом ограничительной планки.

На фиг. 1 представлен модуль, общий вид; на фиг. 2 схема управления гидромоторколесами; на фиг. 3 возвратно-центрирующий механизм; на фиг. 4 - модуль с передней навеской; на фиг. 5 то же, вид сверху.

Сельскохозяйственный энергомодуль в сборе с навесными средствами включает передний модуль, представляющий собой корнеклубнеуборочную машину с ботвоудалителем 1, энергомодуль 2 и задний модуль 3, который включает элеватор 4, подъемный транспортер 5, подающий транспортер 6 и бункер с выгрузным транспортером 7, балансир крепления к раме на смещенной оси 8. Гидроколеса 9 и 10 соединены последовательно с бортовыми управляемыми насосами 11 и 12 с рейками управления 13 и 14, между которыми установлен возвратно-центрирующий механизм 15, корпус которого посредством троса 16 соединен с рычагом управления скоростью 17 реверсом, а также тросом 18 с рукояткой управления поворотом 19, причем оболочка 20 троса 18 закреплена на штоке 21 возвратно-центрирующего механизма 15. Последний состоит из корпуса 22 с соединительной вилкой 23, в котором размещены поршневые втулки 24 и 25, ход которых в корпусе 22 ограничен упорами 26 и 27. Шток 28 проходит через поршневые втулки 24 и 25, а также имеет упорные втулки 29 и 30, между которыми размещена заневоленная (сжатая) пружина 31.

Расстояние между втулками 29 и 30 точно соответствует расстоянию между внешними поверхностями поршневых втулок 24 и 25 в их крайних положениях. Между втулкой 23 и упором 26 корпуса имеется пространство 32 для обеспечения хода штока 28, а сам шток 28 на другом конце имеет выемку 33 и упор 34 для крепления оболочки 35 тросовой связи. На фиг.4 представлен общий вид энергомодуля 2 с передней навеской для соединения с передним модулем 1, например, корнеуборочной машиной КР6-11. Навеска включает опорную часть 36, подвешиваемую на передний стыковочный узел энергомодуля 2, в центре опорной части 36 крепится посредством трехстепенного шарнира переходной рычаг 37, соединяющийся с верхней частью подвески 38 машины.

Упорный механизм включает спаренные упорные брусы 38 и гидроцилиндры 39, установленные на балансирах 40 посредством упора 41, при этом штоки гидроцилиндров 39 соединены пальцами с нижней частью навески машины. Для ограничения нижнего положения упорного механизма служат ограничительные планки 42 с продольным замкнутым пазом 43 в нижней части.

Работает энергомодуль следующим образом.

На энергомодуль 2 последовательно навешивается передний модуль 1, представляющий собой например, свеклоуборочную машину, посредством передней навески. При работе участков, кормовых зон для молоди рыбы, ограничение выхода молоди из акватории, обеспечение молоди укрытиями в зоне транзитного потока все это направлено на главную цель изобретения повышение жизнестойкости и выживаемости молоди рыб в зоне водозабора ГРЭС.

Для привлечения, концентрации и управления кормовым поведением используют гидроакустические сигналы.

Для удержания и подращивания рыб в управляемом пастбищном режиме в центре накопителя размещают понтонную установку с акустическим стимулятором "Сигнал-М" и кормовой площадкой. Эффективность привлечения рыб звуковыми сигналами оценивалась эхолотным маниторингом (по периферии накопителя и у понтона), Визуальными наблюдениями и контрольным заведением рыб в садок установки.

Для выработки у рыб активного поискового поведения и удержания на акватории в качестве звуковых стимулов используют гидроакустические сигналы с варьируемым уровнем и ритмикой, соответствующей ритмике биозвуков при кормовой активности рыб.

При гидроакустической стимуляции вблизи от стимулятора устанавливают кормовой столик, дважды в сутки в течение часа подают сигнал и сопровождают его подачей корма. Первые признаки обучения, концентрации рыбы проявляются через пять сеансов. Эхосъемки проводят в утреннее и вечернее время спустя три недели после обучения рыб с помощью акустических сигналов в сочетании с прикормом.

Понтон с акустическим стимулятором и кормовым столиком при необходимости перемещают по всей акватории и таким образом осуществляют управление кормовым поведением молоди рыб.

Класс A01B51/02 с приводом от двигателя 

мотоблок и компоновочный модуль -  патент 2173038 (10.09.2001)
сцепное устройство для соединения сельскохозяйственных машин с прицепом -  патент 2143189 (27.12.1999)
робототехнический комплекс для сооружений защищенного грунта -  патент 2122303 (27.11.1998)
шасси для сельскохозяйственных и строительных машин -  патент 2107416 (27.03.1998)
навесное устройство рабочего оборудования малогабаритного самоходного шасси -  патент 2101895 (20.01.1998)
пахотный агрегат -  патент 2044429 (27.09.1995)
энергетическое средство -  патент 2042300 (27.08.1995)
универсальное самоходное шасси -  патент 2038717 (09.07.1995)
почвообрабатывающая фреза -  патент 2013907 (15.06.1994)

Класс A01B71/00 Конструкции и расположение установочных и регулировочных устройств, приводов почвообрабатывающих орудий или рабочих органов и вала отбора мощности; средства для защиты деталей от пыли и тп; приспосабливание деталей машин для сельскохозяйственных целей

способ определения и регулирования параметров лемешно-отвальной поверхности рабочего органа плуга для работы на различных скоростях движения агрегата и устройство для регулирования параметров лемешно-отвальной поверхности рабочего органа плуга -  патент 2528042 (10.09.2014)
пневматический позиционный регулятор угла заглубления рабочего органа сельскохозяйственного орудия, агрегатируемого универсальным фронтальным гидронавесным устройством для колесного трактора класса 1,4 -  патент 2497336 (10.11.2013)
почвообрабатывающая машина -  патент 2487516 (20.07.2013)
подшипниковый узел для восприятия опрокидывающего момента -  патент 2418209 (10.05.2011)
подшипниковый узел почвообрабатывающего диска -  патент 2416182 (20.04.2011)
редуктор мотоблока -  патент 2348135 (10.03.2009)
почвообрабатывающий агрегат -  патент 2303339 (27.07.2007)
предохранительное устройство карданного вала -  патент 2247894 (10.03.2005)
устройство для разрушения дернины, стерни и нетоварных частей с корней в солодковых ассоциациях -  патент 2179790 (27.02.2002)
предохранительное устройство карданного вала сельскохозяйственных машин -  патент 2170385 (10.07.2001)

Класс B62D63/00 Самоходные и прицепные транспортные средства, не отнесенные к другим группам

Класс A01B63/00 Подъемные или регулировочные устройства и приспособления для сельскохозяйственных машин и орудий

механизм для ведения по глубине оборотного плуга -  патент 2528484 (20.09.2014)
способ определения и регулирования параметров лемешно-отвальной поверхности рабочего органа плуга для работы на различных скоростях движения агрегата и устройство для регулирования параметров лемешно-отвальной поверхности рабочего органа плуга -  патент 2528042 (10.09.2014)
переднее подъемное устройство для трактора -  патент 2523850 (27.07.2014)
подъемная стойка с изменяемой длиной -  патент 2509456 (20.03.2014)
способ улучшения тягово-сцепных показателей машинно-тракторного агрегата с навесным почвообрабатывающим орудием -  патент 2485743 (27.06.2013)
устройство для регулирования положения балластного груза на полураме трактора -  патент 2469523 (20.12.2012)
рекуперативный гидропривод лесохозяйственного агрегата -  патент 2464758 (27.10.2012)
узел извлечения корнеплодов и их транспортировки машины для уборки корнеплодов, машина с таким узлом и способ управления такой машиной -  патент 2456791 (27.07.2012)
гидропривод почвообрабатывающего агрегата -  патент 2444877 (20.03.2012)
система транспортеров многорядной свеклоуборочной машины и гидропривод их подъема-опускания -  патент 2443096 (27.02.2012)
Наверх