высвобождаемый энергомодуль преимущественно сельскохозяйственного назначения
Классы МПК: | A01B51/02 с приводом от двигателя A01B71/00 Конструкции и расположение установочных и регулировочных устройств, приводов почвообрабатывающих орудий или рабочих органов и вала отбора мощности; средства для защиты деталей от пыли и тп; приспосабливание деталей машин для сельскохозяйственных целей B62D63/00 Самоходные и прицепные транспортные средства, не отнесенные к другим группам A01B63/00 Подъемные или регулировочные устройства и приспособления для сельскохозяйственных машин и орудий |
Автор(ы): | Петров Г.Д., Карев Е.Б., Ермаков И.А., Петров Д.Г., Топин А.И., Стариков В.М., Славкин В.И. |
Патентообладатель(и): | Петров Геннадий Дмитриевич, Карев Евгений Борисович, Акционерное общество закрытого типа "Верхне-Волжская промышленная компания" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1995-07-13 публикация патента:
20.04.1997 |
Высвобождаемый энергомодуль, преимущественно сельскохозяйственного назначения. Использование: сельскохозяйственное машиностроение. Сущность изобретения: модуль выполнен в виде портального шасси с гидромотоколесами, которые подвешены на качающиеся бортовые балансиры. Бортовые гидронасосы питают соответствующие гидромоторколеса. Рейки управления упомянутых насосов кинематически связаны посредством возвратно-центрирующего механизма, а его корпус и шток сообщены с системой управления энергомодулем. Каждый балансир связан с соответствующим гидроцилиндром, что позволяет изменять положения балансира относительно портального шасси. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5
Формула изобретения
1 1. Высвобождаемый энергомодуль преимущественно сельскохозяйственного назначения, включающий самоходное управляемое портальное шасси с гидромоторколесами, сообщенными с ходовым гидроприводом, связанным с системой управления, передний и задний стыковочные узлы для навешивания рабочих органов, а также силовой агрегат, сообщенный с гидроприводом, отличающийся тем, что портальное шасси выполнено в виде рамы, к которой подвешены качающиеся бортовые балансиры с гидромоторколесами, при этом вертикальная плоскость, проходящая через центр подвески балансиров, смещена относительно центра тяжести энергомодуля, бортовой гидропривод выполнен в виде бортовых гидронасосов, сообщенных с соответствующими бортовыми гидромоторколесами, причем рейки управления бортовых гидронасосов кинематически связаны посредством возвратно-центрирующего механизма, исполнительные элементы которого сообщены с системой управления энергомодулем, кроме того, рама связана с каждым балансиром посредством соответствующего гидроцилиндра, полости которого сообщены с гидролиниями системы управления.2 2. Энергомодуль по п.1, отличающийся тем, что ось качания балансиров смещена вперед по ходу энергомодуля.2 3. Энергомодуль по п.1, отличающийся тем, что возвратно-центрирующий механизм выполнен в виде цилиндрического полого корпуса с внутренними торцевыми кольцевыми упорами и подвижного штока с поршневыми зеркально расположенными между упорами втулками с предварительно сжатой между последними пружиной, причем расстояние между упорами на штоке, ограничивающими осевое перемещение поршневых втулок, соответствует расстоянию между внутренними упорами корпуса, при этом цилиндрический корпус с одной стороны имеет внутреннюю полость для одностороннего смещения штока, внешний зажим для троса и соединительную втулку, а шток выполнен симметричным с соответствующей соединительной вилкой на свободном конце и с креплением оболочки тросовой связи.2 4. Энергомодуль по п.1, отличающийся тем, что он снабжен передней навесной системой, выполненной в виде упорного механизма и опорной части, навешиваемой на энергомодуль, к центру которой посредством трехстепенного шарнира навешен переходной рычаг, а на края с возможностью поворота присоединены две ограничителльные планки с замкнутыми пазами в нижней части, при этом упорный механизм выполнен в виде спаренных упорного бруса и гидроцилиндра, корпус которого и соответствующий конец упорного бруса установлены на каждом из балансиров с возможностью поворота в вертикальной плоскости, а другой конец каждого упорного бруса снабжен захватом и по общей длине соответствует гидроцилиндру с втянутым штоком и кинематически связан с соответствующим пазом ограничительной планки.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области рыбному хозяйству и может быть использовано в системе экологической рыбозащиты в зоне водозаборной акватории объектов промышленного и сельскохозяйственного производства. Предлагаемый способ защиты направлен на повышение жизнестойкости молоди рыбы и ее выживаемости. Известны экологические способы защиты рыб, которые связаны с проведением определенных рабозащитных мероприятий. Так, правильное расположение в водоеме водозаборов и их оголовков, регулирование времени водопотребления используют как способы защиты рыб, снижающее количество попадающей молоди [1]В экологической группе способов защиты различают регулирование водопотребления по акватории с ограничениями изъятия воды на нерестилищах, на участках откорма и миграций, в устьевых участках, а также зональное и вертикальное регулирование водопотребления. На этих принципах известны устройства для предотвращения попадания в водозаборные сооружения. Например, в ряду прочих известно устройство, которое содержит накопительную камеру с входным и выходным затворами, сопряженную с магистральным каналом, причем магистральный канал в виде колена имеет водосливное окно в зоне изгиба, при этом накопительная камера расположена на участке изгиба магистрального канала, а входной ее затвор установлен в водосливном окне. Устройство снабжено побудительным приспособлением, установленным в рыбонакопительной камере [2]
Недостатком известного устройства является то, что при прохождении через побудительное устройство рыба соприкасается с механическими элементами, при этом повышается
Целью изобретения является расширение технологических возможностей энергомодуля и повышение его эксплуатационных параметров. Это достигается тем, что портальное шасси выполнено в виде рамы, к которой подвешены качающиеся бортовые балансиры с гидромоторколесами, при этом вертикальная плоскость, проходящая через центр подвески балансиров смещена относительно центра тяжести энергомодуля, бортовой гидропривод выполнен в виде бортовых гидронасосов, сообщенных с соответствующими бортовыми гидромоторколесами, причем рейки управления бортовых гидронасосов кинематически связаны посредством возвратно-центрирующего механизма, исполнительные элементы которого сообщены с системой управления энергомодулем, кроме того, рама связана с каждым балансиром посредством соответствующего гидроцилиндра, полости которого сообщены с гидролиниями системы управления. А также тем, что ось качания балансиров смещена вперед по ходу энергомодуля. И кроме того, тем, что возвратно-центрирующий механизм выполнен в виде цилиндрического полого корпуса с внутренними торцевыми упорами и подвижного штока с поршневыми зеркально расположенными между упорами втулками с предварительно сжатой между последними пружиной, причем расстояние между упорами на штоке, ограничивающее осевое перемещение поршневых втулок, соответствует расстоянию между внутренними упорами корпуса, при этом цилиндрический корпус с одной стороны имеет внутреннюю полость для одностороннего смещения штока, внешний зажим для корпуса и соединительную вилку, а шток выполнен асимметричным с соответствующей соединительной вилкой на свободном конце и с креплением оболочки тросовой связи. При этом передняя навесная система выполнена в виде упорного механизма и опорной части, навешиваемой на энергомодуль, к центру которой посредством трехстепенного шарнира навешивается передний рычаг, а на края, с возможностью поворота, присоединены две ограничительные планки с замкнутыми пазами в нижней части, при этом упорный механизм выполнен в виде спаренных упорного бруса и гидроцилиндра, корпус которого и соответствующий конец упорного бруса установлены на каждом из балансиров с возможностью поворота в вертикальной плоскости, а другой конец каждого упорного бруса снабжен захватом и по общей длине соответствует гидроцилиндру со втянутым штоком и кинематически связан с соответствующим пазом ограничительной планки. На фиг. 1 представлен модуль, общий вид; на фиг. 2 схема управления гидромоторколесами; на фиг. 3 возвратно-центрирующий механизм; на фиг. 4 - модуль с передней навеской; на фиг. 5 то же, вид сверху. Сельскохозяйственный энергомодуль в сборе с навесными средствами включает передний модуль, представляющий собой корнеклубнеуборочную машину с ботвоудалителем 1, энергомодуль 2 и задний модуль 3, который включает элеватор 4, подъемный транспортер 5, подающий транспортер 6 и бункер с выгрузным транспортером 7, балансир крепления к раме на смещенной оси 8. Гидроколеса 9 и 10 соединены последовательно с бортовыми управляемыми насосами 11 и 12 с рейками управления 13 и 14, между которыми установлен возвратно-центрирующий механизм 15, корпус которого посредством троса 16 соединен с рычагом управления скоростью 17 реверсом, а также тросом 18 с рукояткой управления поворотом 19, причем оболочка 20 троса 18 закреплена на штоке 21 возвратно-центрирующего механизма 15. Последний состоит из корпуса 22 с соединительной вилкой 23, в котором размещены поршневые втулки 24 и 25, ход которых в корпусе 22 ограничен упорами 26 и 27. Шток 28 проходит через поршневые втулки 24 и 25, а также имеет упорные втулки 29 и 30, между которыми размещена заневоленная (сжатая) пружина 31. Расстояние между втулками 29 и 30 точно соответствует расстоянию между внешними поверхностями поршневых втулок 24 и 25 в их крайних положениях. Между втулкой 23 и упором 26 корпуса имеется пространство 32 для обеспечения хода штока 28, а сам шток 28 на другом конце имеет выемку 33 и упор 34 для крепления оболочки 35 тросовой связи. На фиг.4 представлен общий вид энергомодуля 2 с передней навеской для соединения с передним модулем 1, например, корнеуборочной машиной КР6-11. Навеска включает опорную часть 36, подвешиваемую на передний стыковочный узел энергомодуля 2, в центре опорной части 36 крепится посредством трехстепенного шарнира переходной рычаг 37, соединяющийся с верхней частью подвески 38 машины. Упорный механизм включает спаренные упорные брусы 38 и гидроцилиндры 39, установленные на балансирах 40 посредством упора 41, при этом штоки гидроцилиндров 39 соединены пальцами с нижней частью навески машины. Для ограничения нижнего положения упорного механизма служат ограничительные планки 42 с продольным замкнутым пазом 43 в нижней части. Работает энергомодуль следующим образом. На энергомодуль 2 последовательно навешивается передний модуль 1, представляющий собой например, свеклоуборочную машину, посредством передней навески. При работе участков, кормовых зон для молоди рыбы, ограничение выхода молоди из акватории, обеспечение молоди укрытиями в зоне транзитного потока все это направлено на главную цель изобретения повышение жизнестойкости и выживаемости молоди рыб в зоне водозабора ГРЭС. Для привлечения, концентрации и управления кормовым поведением используют гидроакустические сигналы. Для удержания и подращивания рыб в управляемом пастбищном режиме в центре накопителя размещают понтонную установку с акустическим стимулятором "Сигнал-М" и кормовой площадкой. Эффективность привлечения рыб звуковыми сигналами оценивалась эхолотным маниторингом (по периферии накопителя и у понтона), Визуальными наблюдениями и контрольным заведением рыб в садок установки. Для выработки у рыб активного поискового поведения и удержания на акватории в качестве звуковых стимулов используют гидроакустические сигналы с варьируемым уровнем и ритмикой, соответствующей ритмике биозвуков при кормовой активности рыб. При гидроакустической стимуляции вблизи от стимулятора устанавливают кормовой столик, дважды в сутки в течение часа подают сигнал и сопровождают его подачей корма. Первые признаки обучения, концентрации рыбы проявляются через пять сеансов. Эхосъемки проводят в утреннее и вечернее время спустя три недели после обучения рыб с помощью акустических сигналов в сочетании с прикормом. Понтон с акустическим стимулятором и кормовым столиком при необходимости перемещают по всей акватории и таким образом осуществляют управление кормовым поведением молоди рыб.
Класс A01B51/02 с приводом от двигателя
Класс A01B71/00 Конструкции и расположение установочных и регулировочных устройств, приводов почвообрабатывающих орудий или рабочих органов и вала отбора мощности; средства для защиты деталей от пыли и тп; приспосабливание деталей машин для сельскохозяйственных целей
Класс B62D63/00 Самоходные и прицепные транспортные средства, не отнесенные к другим группам
сцепная петля - патент 2529709 (27.09.2014) | |
малогабаритный трактор - патент 2528524 (20.09.2014) | |
малогабаритный трактор - патент 2528518 (20.09.2014) | |
малогабаритный трактор - патент 2528502 (20.09.2014) | |
полуприцеп - патент 2522476 (20.07.2014) | |
тележка-книжка для перевозки и хранения штучных грузов - патент 2513359 (20.04.2014) | |
универсальное транспортное средство суперманевренности и суперпроходимости - патент 2512055 (10.04.2014) | |
сверхманевренное и сверхпроходимое универсальное транспортное средство - патент 2510348 (27.03.2014) | |
шасси транспортного средства - патент 2493038 (20.09.2013) | |
внедорожник - патент 2490156 (20.08.2013) |
Класс A01B63/00 Подъемные или регулировочные устройства и приспособления для сельскохозяйственных машин и орудий