прокатный стан

Классы МПК:B21B1/18 при непрерывном процессе прокатки 
B21B13/08 с различным направлением осей валков, например для так называемых "универсальных" процессов прокатки 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Морган Констракшн Компани (US)
Приоритеты:
подача заявки:
1993-08-25
публикация патента:

Изобретение относится к прокатному производству и используется в станах для прокатки сортового металла, где перевалка осуществляется клетями. Сущность изобретения: рабочая клеть стана выполнена открытого типа с откидной крышкой. Ось поворота откидной крышки установлена отдельно от станины рабочей клети и имеет направляющие желоба для транспортирования проката. При прокатке откидная крышка объединяется со станиной клети, закрывая рабочие валки. При перевалке и выводе клети с линии прокатки откидную крышку устанавливают в положение транспортирования металла по линии прокатки. Это позволяет снизить простои стана. 8 з.п. ф-лы, 6 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6

Формула изобретения

1. Прокатный стан, содержащий прокатную станину с рабочими валками, съемно установленными в рабочем положении вдоль прокатной линии, крышку, взаимодействующую в закрытом положении с прокатной станиной, установленной в рабочем положении, в котором рабочие валки размещены в прокатной станине, опору для установки крышки независимо от прокатной станины, отличающийся тем, что крышка выполнена с направляющим желобом, установленным с возможностью взаимодействия с крышкой при ее установке в направляющем положении для пропуска прокатываемого металла вдоль линии прокатки при удалении станины и валков с прокатной линии, при этом прокатный стан снабжен средством регулирования перемещением крышки для обеспечения избирательного перемещения крышки между закрытым положением, направляющим положением и открытым положением для обеспечения доступа к рабочим валкам, когда прокатная станина установлена в рабочем положении вдоль прокатной линии.

2. Прокатный стан по п.1, отличающийся тем, что крышка установлена на опоре с возможностью поворота.

3. Прокатный стан по п.1 или 2, отличающийся тем, что крышка установлена с возможностью поворота относительно оси, параллельной прокатной линии.

4. Прокатный стан по п.1 или 3, отличающийся тем, что направляющий желоб состоит из нескольких направляющих элементов.

5. Прокатный стан по одному из пп.1 4, отличающийся тем, что направляющий желоб выполнен проходящим через крышку и съемно установлен в ней, а крышка имеет средство, обеспечивающее доступ к направляющему желобу.

6. Прокатный стан по одному из пп.1 5, отличающийся тем, что крышка в закрытом положении установлена с возможностью ее фиксации прокатной станиной.

7. Прокатный стан по одному из пп.1 6, отличающийся тем, что опора крышки установлена с возможностью фиксации относительно линии прокатки и свободно установлена относительно прокатной станины.

8. Прокатный стан по одному из пп.1 7, отличающийся тем, что он снабжен стопорным устройством, смонтированным на опоре крышки для установки направляющего желоба вдоль линии прокатки.

9. Прокатный стан по п.1 или 8, отличающийся тем, что он снабжен зажимным устройством для расцепления крышки и стопорного устройства.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится, в основном к прокатным станам для проката стержней и бруса, а, в частности касается конкретного улучшения направляющих желобов, которые используются при замене прокатных станин, когда они удаляются с прокатной линии.

Обычно при удалении прокатной станины с прокатной линии, ее заменяют направляющим желобом так, чтобы можно было продолжать процесс проката. Направляющие желобы обычно хранятся на складе, удаленном от прокатной линии, и должны транспортироваться к прокатной линии мостовыми кранами, где вручную устанавливаются на место. Этот процесс занимает много времени и требует привлечения нескольких человек обслуживающего персонала в добавление к оператору крана.

Целью изобретения является упрощение задачи установки и снятия направляющих желобов в прокатной линии. Дополнительные цели изобретения включают в себя снижение времени, необходимого на установку или снятие направляющих желобов, уменьшая тем самым дорогостоящее время простоя стана.

Следующей целью изобретения является создание средства для работы с направляющими желобами, не требующего привлечения многочисленного обслуживающего персонала и использования мостовых кранов и другого вспомогательного оборудования.

Указанные и другие цели изобретения реализуются за счет полного включения направляющих желобов в крышки, обычно используемые вдоль прокатной линии для закрывания рабочих валков и защиты тем самым обслуживающего персонала от связанных с возможными перекосами несчастных случаев. Крышки устанавливаются для регулируемого поворота из нормально закрытых положений либо в открытые положения, открывающие доступ к рабочим валкам, когда прокатные станины остаются в рабочих положениях вдоль прокатной линии, либо в направляющие положения, в которых направляющие желоба выровнены вдоль прокатной линии, когда прокатные станины удалены с линии. Установка крышек между их многочисленными рабочими положениями осуществляется приводными механизмами, не требуя привлечения операторов кранов и т.п.

На фиг. 1 представлена прокатная станина в рабочем положении с калибром, выровненным вдоль прокатной линии, с крышкой в закрытом положении; на фиг. 2

вид, аналогичный виду фиг. 1, показывающий удаленную из прокатной линии прокатную станину с крышкой в направляющем положении; фиг. 3 аналогична фиг. 1 частичным увеличенным видом деталей крышки; на фиг. 4 представлен вид сверху показанных на фиг. 3 компонентов; на фиг. 5 вид вдоль линий 5 5 фиг. 4, демонстрирующая крышку в открытом положении; и фиг. 6 является сечением по линии 6 6 фиг. 4, демонстрирующей крышку в направляющем положении.

Рассмотрим сначала фиг. 1 и 3. На них показана прокатная станина 10 в рабочем положении с калибром, определяемым рабочими валками 12, выровненными вдоль прокатной линии Р. Находящаяся в рабочем положении прокатная станина механически связана через шпиндель 14 с двигателем привода стана 16.

Несущая конструкция, обозначенная в целом цифрой 18, расположена вблизи прокатной линии Р. Крышка 20 установлена на несущей конструкции независимо от прокатной станины для поворотного перемещения относительно оси А, проходящей параллельно прокатной линии Р. Как лучше видно на фиг. 4, крышка разделена на кратные секции 20a, 20b, каждая из которых поворотно регулируется относительно оси А посредством поворотного привода 22.

Направляющие желоба 24 расположены в каждом из секций крышки 20a, 20b и целиком входят в них. Направляющие желоба имеют известную конструкцию и доступны через колпаки 26 наверху каждой из секций крышки. Когда колпаки открыты, направляющие желоба можно ремонтировать и/или снимать для замены на компоненты другого размера, предназначенные для обработки продукции другого размера. Когда они находятся в закрытом положении, как показано на фиг. 1, 3 и 4, крышка лежит на параллельных опорных фланцах 28, образующих часть прокатной станины 10. В закрытом положении крышка объединяется с лежащей под ней прокатной станиной, чтобы локализовать рабочие валки 12 в замкнутом пространстве 30, защищая тем самым рабочий персонал от связанных с перекосами несчастных случаев. Когда крышка находится в закрытом положении, целиком входящие в нее направляющие желоба 24 находятся в нерабочих положениях над прокатной линией Р.

Когда необходим доступ к рабочим валкам, например, для их замены, поворотные приводы 22 включаются для отвода сегментов крышки вверх в полностью открытое положение, показанное пунктиром на фиг. 1 и более подробно на фиг. 5. При удалении прокатной станины из прокатного стана, то есть при выполнении операции, которую часто называют "макетированием", секции крышки сначала поворачиваются в полностью открытые положения. Затем, для смещения прокатной станины из прокатной линии в нерабочее положение, показанное на фиг. 2, используется подходящий передаточный механизм 31.

Во время этой операции штыревой вал 32 на прокатной станине просто отсоединяется от шпинделя 14, оставляя его на месте. После этого секции крышки поворачиваются в направляющие положения, показанные на фиг. 2 и более подробно на фиг. 6. При такой установке направляющие каналы 24 сегментов крышки выравниваются по прокатной линии Р. Плечи 34 на секции крышки лежат на стопорах 36 несущей конструкции. Плечи 34 включают в себя наклонные плоскости 36, которые охвачены приводимыми в действие поршнем клиньями 40, используемыми для надежной фиксации сегментов крышки на месте.

В свете вышесказанного специалистам в данной области техники должно быть понятно, что за счет полного включения направляющих желобов в крышки, которые поворотно регулируются относительно прокатной линии, достигаются значительные преимущества. Направляющие желоба могут быстро и надежно устанавливаться на место удаленных прокатных станин без необходимости использования мостовых кранов и тому подобного. Крышки и входящие в них направляющие желоба, таким образом, выполняют множество функций, каждая из которых может быть выбрана с минимальной нагрузкой на часть рабочего персонала.

Класс B21B1/18 при непрерывном процессе прокатки 

способ нагрева заготовок на сортовых и проволочных станах -  патент 2430977 (10.10.2011)
способ производства арматурной стали -  патент 2419496 (27.05.2011)
прокатный моноблок с промежуточным охлаждением -  патент 2401167 (10.10.2010)
способ и устройство для обжатия сечения прокатных изделий в виде тонкого прутка и их калибровки по размеру -  патент 2358817 (20.06.2009)
способ изготовления проволоки -  патент 2319559 (20.03.2008)
способ непрерывной горячей прокатки нагретой заготовки с получением множества законченных заготовок изделий -  патент 2302913 (20.07.2007)
прокатный стан для производства проката различных марко-профилеразмеров -  патент 2285568 (20.10.2006)
способ и прокатная установка для изготовления проволоки, прутков или бесшовных труб -  патент 2274503 (20.04.2006)
непрерывная прокатка прутковых и проволочных изделий -  патент 2260487 (20.09.2005)
способ непрерывной прокатки металлической заготовки -  патент 2247611 (10.03.2005)

Класс B21B13/08 с различным направлением осей валков, например для так называемых "универсальных" процессов прокатки 

Наверх