промежуточная опора карданного вала для трансмиссии транспортного средства
Классы МПК: | B60K17/24 расположение и монтаж опор валов |
Автор(ы): | Баганов В.В. |
Патентообладатель(и): | Открытое акционерное общество "ГАЗ" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1995-06-14 публикация патента:
27.04.1997 |
Использование: в автомобилестроении, в частности в промежуточных опорах карданных валов для трансмиссии транспортного средства. Сущность изобретения: опора содержит наружный несущий каркас 1, внутреннюю арматуру 2 с подшипником. Внутренняя арматура с подшипником связана с наружным завулканизированным в материал опоры несущим каркасом посредством отходящих в радиальном направлении упругих элементов 7. Придание опоре повышенной эластичности в продольной и поперечной плоскостях обеспечивает ее долговечность. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
Промежуточная опора карданного вала для трансмиссии транспортного средства, содержащая наружный несущий каркас, внутреннюю арматуру с подшипником и привулканизированный к ним кольцевой эластичный элемент, отличающаяся тем, что внутренняя арматура с подшипником связана с наружным завулканизированным в материал опоры несущим каркасом посредством отходящих в радиальном направлении упругих элементов.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области автомобилестроения. Известна промежуточная опора карданного вала, содержащая наружный несущий корпус, внутренний корпус с подшипником и привулканизированный к ним кольцевой эластичный элемент. Недостатком известной конструкции является низкая долговечность из-за повышенной жесткости в продольном направлении. Задачей технического решения является повышение долговечности опоры путем придания ей повышенной эластичности в продольной и поперечной плоскостях. Технический результат достигается тем, что внутренняя арматура с подшипником соединена с наружным завулканизированным в материал опоры несущим каркасом посредством отходящих в радиальном направлении упругих элементов. Форма выполнения упругого элемента отличает заявляемое решение от прототипа, что позволяет сделать вывод о его соответствии критерию изобретения "новизна". Дополнительный поиск по указанной области технически позволяет сделать вывод о наличии в предлагаемом решении изобретательского уровня. На фиг. 1 изображена промежуточная опора, разрез в поперечной плоскости; на фиг. 2 тоже, сверху; на фиг. 3 тоже, сбоку с частичным разрезом в продольной плоскости. Промежуточная опора карданного вала содержит наружный каркас 1, внутренняя арматура в виде многоугольника 2, подшипник 3, сольник 4, карданный вал 5, вилку 6, упругие рабочие элементы 7. Работает промежуточная опора следующим образом. При движении автомобиля возникающие продольные перемещения карданного вала 5 компенсируются упругими элементами 7, продольная жесткость которых понижается за счет геометрической формы внутренней арматуры и расположения ее в нейтральной зоне упругих элементов. Необходимая жесткость в поперечном направлении создается за счет подбора сечения упругих рабочих элементов 7. Долговечность опоры повышается за счет полной завулканизации наружного каркаса и внутренней арматуры в материал опоры.Класс B60K17/24 расположение и монтаж опор валов
автобус - патент 2245812 (10.02.2005) | |
проходная главная передача - патент 2171186 (27.07.2001) | |
моторно-трансмиссионная установка - патент 2055757 (10.03.1996) | |
полуосевая поворотная трансмиссия - патент 2037435 (19.06.1995) | |
опора промежуточного карданного вала - патент 2034717 (10.05.1995) | |
ведущий мост транспортного средства - патент 2027614 (27.01.1995) |