бампер автомобиля
Классы МПК: | B60R19/18 средства внутри бампера для поглощения удара |
Автор(ы): | Аганин Л.Г., Петрянин А.Г., Горбатов С.М., Вершинников Н.И., Аксентьева И.И. |
Патентообладатель(и): | Акционерное общество Научно-технический центр "АвтоВАЗ" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1994-11-25 публикация патента:
27.04.1997 |
Использование: изобретение относится к области транспортной техники, в частности к бамперам автомобилей. Сущность изобретения: бампер автомобиля содержит наружную и внутреннюю панели, образующие замкнутую полость, заполненную вспененным энергопоглощающим материалом, причем по всей длине внутренней панели относительно ее вертикальной стенки выполнены сплошные выступы, образованные наружными и внутренними продольными и вертикальными полками. Вертикальная стенка содержит горизонтальные ребра, которые являются частью наружных продольных полок и опираются на опорную поверхность кузова, которая имеет переменное сечение
-образной формы. Такое конструктивное выполнение бампера автомобиля увеличивает его энергопоглощающие свойства и снижает трудоемкость установки его на автомобиль. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения
1. Бампер автомобиля, содержащий наружную и внутреннюю панели, образующие замкнутую полость, причем на внутренней панели относительно ее вертикальной стенки выполнены выступы, образованные наружным и внутренними продольным и вертикальными полками, отличающийся тем, что выступы выполнены сплошными по всей длине внутренней панели, а вертикальная стенка содержит горизонтальные ребра, которые являются частью наружных продольных полок и опираются на опорную поверхность кузова. 2. Бампер по п. 1, отличающийся тем, что опорная поверхность кузова имеет переменное сечение
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к транспортной технике, в частности к бамперам автомобилей. Известен бампер автомобиля, содержащий балку, которая через опоры соединена с кузовом, наружную панель, выполненную из твердой пластмассы, по меньшей мере частично закрывающей балку. С кузовом соединен фартук, содержащий гнездо, в котором расположен бампер и которое позволяет бамперу при нагружении прогибаться и перемещаться в пределах его глубины. Облицовка бампера выполнена U-образным поперечным сечением, надевается на балку бампера и имеет удерживающие выступы, действующие в вертикальном направлении и образующие заделки [1]К недостаткам этой конструкции относится наличие дополнительных деталей к бамперу, в частности фартука, что увеличивает трудоемкость сборки данного узла и, как следствие, увеличивает его себестоимость. Наиболее близким техническим решением к заявляемой конструкции является бампер, содержащий наружную и внутреннюю панели, причем внутренняя панель в определенных зонах вдавлена, образуя выступы. Участки внутренних стенок вдавленных выступов внутренней панели связаны с участками внутренней стенки наружной панели бампера, образуя тем самым участки повышенной жесткости с двойной стенкой. Между несколькими рядами вдавленных выступов расположены продольные, выступающие над уровнем задней стенки внутренней панели наподобие накладок перемычки, боковые стенки которых переходят в зоне вдавленных выступов в боковые стенки последних [2]
К недостаткам данной конструкции можно отнести наличие контактов двух панелей во вдавленных зонах, что приводит при эксплуатации автомобиля к их трению и, как следствие, к возникновению шума в бампере. Также, чтобы обеспечить сопряжение поверхностей внутренней и наружной панелей, требуется высокая точность изготовления выступов во внутренней стенке, что ведет к увеличению себестоимости конструкции. Цель изобретения увеличение энергопоглощающих свойств бампера и снижение трудоемкости его установки на автомобиль. Для решения этой задачи бампер автомобиля содержит наружную и внутреннюю панели, образующие замкнутую полость, заполненную вспененным энергопоглощающим материалом, причем по всей длине внутренней панели относительно ее вертикальной стенки выполнены сплошные выступы, образованные наружными и внутренними продольными и вертикальными полками, а вертикальная стенка содержит горизонтальные ребра, которые являются частью наружных продольных полок и опираются на опорную поверхность кузова, которая имеет переменное сечение


Класс B60R19/18 средства внутри бампера для поглощения удара