экраноплан
Классы МПК: | B60V1/08 в которых подушка создается за счет скоростного напора во время движения транспортного средства |
Автор(ы): | Сивкин Ю.М., Сухов А.А., Жуков В.И., Страшинский В.А., Мусатов Р.А. |
Патентообладатель(и): | Научно-производственная фирма "Амфикон" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1994-07-22 публикация патента:
27.04.1997 |
Использование изобретения: в экранопланах-судах с динамическими принципами поддержания, являющихся скоростными транспортными средствами нового типа. Сущность изобретения: у экраноплана, содержащего фюзеляж с верхним крылом большого удлинения прямоугольной формы в плане и с нижним низкорасположенным крылом малого удлинения прямоугольной формы в плане, имеющим бортовые шайбы в виде водоизмещающих поплавков-скегов, вертикальное с килями и горизонтальное оперения, маршевые двигатели, систему управления, нижняя поверхность каждой части верхнего крыла, симметричной относительно диаметральной плоскости экраноплана выполнена плоской, а вдоль размаха верхнего крыла установлены предкрылки, щелевые закрылки и элероны, при этом нижняя поверхность нижнего крыла установлены закрылки, при этом расстояние между верхним и нижним крыльями по высоте больше хорды верхнего крыла. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
Экраноплан, содержащий фюзеляж с верхним крылом большого удлинения прямоугольной формы в плане и с нижним низрасположенным крылом малого удлинения прямоугольной формы в плане, имеющим бортовые шайбы в виде водоизменяющих поплавков-скегов, вертикальное и горизонтальное оперения, маршевые двигатели, систему управления, отличающийся тем, что нижняя поверхность каждой части верхнего крыла, симметричной относительно диаметральной плоскости экраноплана, выполнена плоской, а вдоль размаха верхнего крыла установлены предкрылки, щелевые закрылки и элероны, при этом нижняя поверхность нижнего крыла выполнена плоской, а вдоль размаха нижнего крыла установлены закрылки, при этом расстояние между верхним и нижним крыльями по высоте больше хорды верхнего крыла.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к транспорту и касается конструирования экранопланов судов с динамическими принципами поддержания, являющихся скоростными транспортными средствами нового типа. Известен экраноплан, содержащий фюзеляж с верхним крылом большого удлинения прямоугольной формы в плане и с нижним низкорасположенным крылом малого удлинения прямоугольной формы в плане, имеющим бортовые шайбы в виде водоизмещающих поплавков-скегов, вертикальное и горизонтальное оперения, маршевые двигатели, систему управления (GB, патент Великобритании N 1370273, B60V 1/08, 1974г.). Этот экраноплан обладает пониженными эксплуатационными характеристиками. Технический результат от внедрения этого изобретения заключается в повышении технических характеристик известного экраноплана. Этот технический результат достигается тем, что экраноплан содержащий фюзеляж с верхним крылом большого удлинения прямоугольной формы в плане и с нижним низкорасположенным крылом малого удлинения прямоугольной формы в плане, имеющим бортовые шайбы в виде водоизмещающих поплавков-скегов, вертикальное и горизонтальное оперения, маршевые двигатели, систему управления, нижняя поверхность каждой части верхнего крыла, симметричной относительно диаметральной плоскости экраноплана, выполнена плоской, а вдоль размаха верхнего крыла установлены предкрылки, щелевые закрылки и элероны, при этом нижняя поверхность нижнего крыла выполнена плоской, а вдоль размаха нижнего крыла установлены закрылки, при этом расстояние между верхним и нижним крыльями по высоте больше хорды верхнего крыла. На фиг. 1 показан экраноплан, вид сбоку; на фиг. 2 то же вид сверху; на фиг. 3 то же, вид спереди. Экраноплан содержит фюзеляж 1, верхнее крыло 2 большого удлинения прямоугольной формы в плане с предкрылками 3, щелевыми закрылками 4 и элеронами 5, низкорасположенное нижнее крыло 6 малого удлинения прямоугольной формы в плане, с закрылками 7 и бортовыми шайбами в виде водоизмещающих поплавков-скегов 8, вертикальное оперение 9, горизонтальное оперение 10, маршевые двигатели 11, систему управления (на чертежах не показана). Нижняя поверхность каждой части крыла 2, симметричной относительно диаметральной плоскости экраноплана, и нижняя поверхность крыла 6 выполнены плоскими, а расстояние между крыльями 2 и 6 больше хорды крыла 2. Разбег экраноплана при его эксплуатации выполняется обычно против ветра с небольшими курсовыми углами к фронту волн и начинается переводом двигателей на максимальный режим работы. В начале движения в контакте с водой находятся бортовые поплавки-скеги 8, а затем по мере увеличения скорости движения экраноплана под воздействием набегающего потока воздуха на крыле 6 образуется аэродинамическая подъемная сила, под действием которой экраноплан отрывается от поверхности воды и продолжает полет в крейсерском режиме движения с работающими маршевыми двигателями. Посадка экраноплана осуществляется на водную поверхность переводом двигателей на режим полетного малого газа при выпущенных закрылках нижнего 6 и верхнего 2 крыльев. Двигатели 11 и непоказанные на чертежах агрегаты, механизмы и оборудование выбраны из серийных авиационных изделий, обеспечивающих заданные режимы эксплуатации. Сопоставляя технико-экономические характеристики разработанного экраноплана с бипланным механизированным крылом с известными современными транспортными средствами, можно сделать вывод о том, что отличительные признаки заявляемого изобретения в своей совокупности придают экраноплану новые свойства и обеспечивают ему преимущества в техническом, экономическом и экологическом аспектах, а именно: в надежности конструкции, функциональной простоте и особенно в рациональной аэродинамической компоновке, обеспечивающей достаточную "привязку" аппарата к экрану за счет нижнего крыла, позволяя совершать маневр по скорости для безопасного прохождения узостей рек, скопления судов, мостов и т.п. Технический облик и внешний вид экраноплана сформирован как новый тип скоростного транспортного средства, не имеющего аналогов ни по внешнему облику, ни по диапазону эксплуатационных характеристик, который определен всепогодностью и круглогодичностью эксплуатации, высоким уровнем надежности и гарантированной безопасностью полетов. Применение экраноплана многообразна, например, для эксплуатации в речных и озерных условиях для быстрой доставки пассажиров и грузов из одного района в другой, а также для смены вахт и т.п. Результаты проведенных исследований и испытаний в аэротрубах на буксируемой модели позволили провести расчетную оптимизацию основных параметров и характеристик системы, агрегатов и оборудования, соответствующих компоновочной схеме и обеспечивающих заданные режимы эксплуатации, доказывающих возможность получения высоких летно-технических характеристик на различных высотах экранного полета.Класс B60V1/08 в которых подушка создается за счет скоростного напора во время движения транспортного средства
аэроглиссер-амфибия - патент 2508997 (10.03.2014) | |
самолет-амфибия "гадкий утенок" - патент 2474515 (10.02.2013) | |
экраноплан - патент 2471660 (10.01.2013) | |
экраноплан - патент 2466888 (20.11.2012) | |
транспортная система (варианты), экранопоезд и направляющая для нее - патент 2463182 (10.10.2012) | |
аппарат на воздушной подушке с дополнительной аэродинамической поддержкой корпуса - патент 2456185 (20.07.2012) | |
мягкий реданированный поплавок - патент 2442709 (20.02.2012) | |
профилированная нижняя часть мягкого поплавка с поперечным реданом - патент 2442708 (20.02.2012) | |
скоростное судно - патент 2436707 (20.12.2011) | |
судно на подводных крыльях - патент 2434778 (27.11.2011) |