Использование: при перегрузке грузов на морских судах и в железнодорожных вагонах. Сущность изобретения: грузозахватное устройство с автоматической отстропкой содержит несущую 1 и нижнюю 3 рамы, крюки 2 для застропки груза, шарнирно прикрепленные к несущей раме 1, направляющие 4 для перемещения рам 1 и 3, стойки 5, прикрепленные к несущей раме 1, направляющие 4 для перемещения рам 1 и 3, стойки 5, прикрепленные к нижней раме 3 и шарнирно связанные с тягами 6, которые шарнирно связаны с крюками 2, скобы 11, расположенные на нижней раме 3, рычаги, связанные с несущей рамой 1, дополнительные тяги, шарнирно связанные с рычагами и зацепами с несущей рамой 1 и размещенными с возможностью взаимодействия со скобами 11. 3 ил.
Грузозахватное устройство с автоматической отстропкой, содержащее несущую раму, нижнюю раму, крюки для застропки груза, направляющие для перемещения рам и тяги, шарнирно связанные с крюками, отличающееся тем, что крюки шарнирно прикреплены к несущей раме, а устройство снабжено стойками, прикрепленными к нижней раме и шарнирно связанными с тягами, скобами, размещенными на нижней раме, рычагами, связанными с несущей рамой, дополнительными тягами, шарнирно связанными с рычагами, и связанными с несущей рамой зацепами, шарнирно соединенными с дополнительными тягами, и размещенными с возможностью взаимодействия со скобами.
Описание изобретения к патенту
Изобретение используется при перегрузке грузов на морских судах и в железнодорожных вагонах. Известно грузозахватное устройство с автоматической отстропкой, содержащее несущую раму, нижнюю раму, крюки для застропки груза, направляющие для перемещения рам и тяги, шарнирно связанные с крюками. Данное устройство недостаточно надежно. Техническим результатом изобретения является повышение надежности работы устройства. Указанный технический результат достигается тем, что в грузозахватном устройстве с автоматической отстропкой, содержащем несущую раму, нижнюю раму, крюки для застропки груза, направляющие для перемещения рам и тяги, шарнирно связанные с крюками, крюки шарнирно прикреплены к несущей раме, а устройство снабжено стойками, прикрепленными к нижней раме и шарнирно связанными с тягами, скобами, размещенными на нижней раме, рычагами, связанными с несущей рамой, дополнительными тягами, шарнирно связанными с рычагами, и связанными с несущей рамой зацепами, шарнирно соединенными с дополнительными тягами и размещенными с возможностью взаимодействия со скобами. На фиг. 1 показано грузозахватное устройство с автоматической отстропкой, вид сверху; на фиг. 2 разрез А-А; на фиг. 3 то же, вид сбоку. Грузозахватное устройство с автоматической отстропкой содержит несущую раму 1, на которой шарнирно закреплены крюки 2, нижнюю раму 3, на которой установлены направляющие 4, стойки 5, которые шарнирно соединены тягами 6 с крюками 2. На несущей раме 1 установлен вал 7 с рычагом 8 шарнирно соединенными дополнительными тягами 9 с зацепами 10. На нижней раме 3 закреплены скобы 11. На валу 7 закреплен рычаг 12. Грузозахватное устройство с автоматической отстропкой работает следующим образом: для начала работы устройства необходимо за рычаг 12 повернуть рычаг 8, который дополнительными тягами 9 тянет зацепы 10 и освобождает их от зацепления со скобами 11, при этом нижняя рама 3 опускается на направляющим 4 до упора, своими стойками 5 и тягами 6 опускает крюки 2 в рабочее положение для застропки груза, который доставляется к месту назначения. При опускании груза нижняя рама 3 ляжет на груз, а несущая рама 1 по направляющим 4 опускается до упора в раму 3, при этом рычаги 12 поворачивают вал 7 с рычагом 8, который дополнительными тягами 9 толкает зацепы 10 в зацепление со скобами 11. Одновременно с этим стойки 5 тягами 6 тянут крюки 2 вверх до высвобождения канатов груза (на чертеже не показано) из зацепления. После чего грузозахватное устройство с автоматической отстропкой убирается с груза и готово к очередной операции.