устройство пешеходного перехода через перекресток
Классы МПК: | E01D1/00 Мосты вообще |
Автор(ы): | Дрогуш С.Я., Соловьев В.В. |
Патентообладатель(и): | Дрогуш Сергей Яковлевич, Соловьев Владимир Владимирович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1995-08-04 публикация патента:
27.04.1997 |
Изобретение относится к строительству, а именно к устройствам пешеходного перехода через перекресток, и может быть использовано в местах пересечения интенсивных пешеходных и транспортных потоков в различных городах мира, а также для строительства зданий в условиях дефицита городских земельных площадей. Устройство пешеходного перехода через перекресток включает горизонтальную площадку перехода, выполненную в виде перекрытия над перекрестком, укрепленного на опорах. установленных на линиях разделения транспортных потоков, их пересечениях и на углах тротуаров, и наклонные площадки, установленные на углах тротуаров. Наклонные площадки снабжены эскалаторами и наружными ограждениями, а на горизонтальной площадке-перекрытии воздвигнуто здание, первый этаж которого предназначен для передвижения и обслуживания пешеходов, а остальные - для использования по различным назначениям. Реализация изобретения позволит обеспечить безопасное и удобное передвижение пешеходов с угла тротуара пересекающихся дорог на любой из остальных углов, безопасное и непрерывное движение транспортных средств через перекресток и применение пешеходных переходов для возведения зданий с минимальным использованием городских земельных площадей. 1 з.п.ф-лы,3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
1. Устройство пешеходного перехода через перекресток, включающее горизонтальную площадку перехода, расположенную над проезжей частью дороги, и наклонные площадки для передвижения пешеходов с тротуаров дороги на горизонтальную площадку перехода и с нее, отличающееся тем, что горизонтальная площадка перехода выполнена в виде перекрытия, укрепленного над перекрестком на высоте, безопасной для движения транспортных средств под ним, на опорах, установленных по линиям разделения транспортных потоков на проезжей части, на пересечениях этих линий и на углах тротуаров перекрестка и опертых на заглубленные фундаменты, а наклонные площадки для передвижения пешеходов на горизонтальную площадку перехода и с нее установлены на углах тротуаров перекрестка. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что наклонные площадки для передвижения пешеходов на горизонтальную площадку перехода и с нее снабжены эскалаторами и наружными ограждениями, а на перекрытии воздвигнуто здание, первый этаж которого предназначен для передвижения и обслуживания пешеходов, а остальные этажи для использования по различным назначениям.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к строительству, а именно к устройствам пешеходных переходов через перекрестки и может быть использовано в местах пересечения интенсивных пешеходных и транспортных потоков в различных городах мира. Известно устройство пешеходного перехода через пересечение дорог, включающее горизонтальную площадку перехода, расположенную в плоскости проезжей части пересекающихся дорог и соединяющую один угол тротуаров пересекающихся дорог с одним из остальных их углов [1]Недостатком известного устройства является недостаточная безопасность передвижения пешеходов и транспортных средств, так как их потоки пересекаются при поворотах транспортных средств, недостаточное удобство передвижения пешеходов, вызванное отсутствием возможности передвижения с одного угла тротуаров пересекающихся дорог на любой из остальных их углов, включая расположенный по диагонали к первому, невозможность осуществления непрерывного движения транспортных средств через пересечение дорог в связи с необходимостью остановки транспортного потока для перехода пешеходов через одну из пересекающихся дорог. Наиболее близким к изобретению является устройство пешеходного перехода через дорогу, включающее горизонтальную площадку перехода, расположенную над проезжей частью дороги, и наклонные площадки для передвижения пешеходов с тротуаров дороги на горизонтальную площадку перехода [2,3]
Недостатком этого известного устройства является невозможность, пользуясь одной площадкой перехода, осуществить безопасный переход с одного угла тротуаров пересекающихся дорог на любой из остальных их углов, в частности, на угол, расположенный по диагонали от первого, а также относительно узкая область применения. Целью изобретения является обеспечение безопасного и удобного передвижения пешеходов с одного угла тротуаров пересекающихся дорог на любой из остальных их углов, обеспечение безопасного и непрерывного движения транспортных средств через пересечение дорог. Целью изобретения является также дальнейшее повышение безопасности и удобства передвижения пешеходов и расширение области применения. Поставленная цель изобретения достигается тем, что горизонтальная площадка перехода выполнена в виде перекрытия, укрепленного над пересечением дорог на высоте, безопасной для движения транспортных средств под ним, на опорах,установленных на линиях разделения транспортных потоков на проезжей части и на пересечениях этих линий, на углах тротуаров пересекающихся дорог и опертых на заглубленные фундаменты, а наклонные площадки для передвижения пешеходов с тротуаров дорог на горизонтальную площадку перехода и с нее установлены на углах пересекающихся дорог. Кроме того, наклонные площадки для передвижения пешеходов с тротуаров дорог на горизонтальную площадку перехода и с нее снабжены эскалаторами и наружными ограждениями, а на перекрытии воздвигнуто здание, первый этаж которого предназначен для передвижения и обслуживания пешеходов, а остальные этажи для использования по различным назначениям. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство пешеходного перехода через пересечение дорог, улиц, вид сверху; на фиг. 2 сечение А-А фиг.1; на фиг. 3 сечение В-В на фиг. 2 с показом схемы размещения опор по линиям разделения транспортных потоков и на их пересечениях и на углах тротуаров пересекающихся дорог, а также схемы непрерывного и безопасного движения транспортных средств через пересечение дорог. Предлагаемое устройство пешеходного перехода через пересечение дорог главной 1 и второстепенной 2 включает горизонтальную площадку перехода 3, выполненную в виде перекрытия, укрепленного над пересечением дорог 1 и 2 на высоте, безопасной для движения транспортных средств под ним, на опорах 4, установленных на линиях 5 разделения транспортных потоков на проезжей части 6 и на пересечениях 7 линий 5, на углах тротуаров 8 пересекающихся дорог 1 и 2 и опертых на заглубленные фундаменты 9, а также включает наклонные площадки 10 для передвижения пешеходов с тротуаров 8 пересекающихся дорог 1 и 2 на горизонтальную площадку перехода 3 и с нее, установленные на углах тротуаров 8 пересекающихся дорог 1 и 2. Наклонные площадки 10 снабжены эскалаторами 11 и наружными ограждениями 12. На горизонтальной площадке-перекрытии 3 воздвигнуто здание 13, первый этаж 14 которого предназначен для передвижения и обслуживания пешеходов, а остальные для использования по различному назначению. Предлагаемое устройство функционирует и выполняет поставленные цели следующим образом. Пешеход с одного из углов тротуаров 8 пересекающихся дорог 1 и 2 передвигается безопасно и удобно по наклонной площадке 10 с помощью эскалатора 11 или пешком на горизонтальную площадку 3 и получает возможность перейти по ней на любой из остальных углов тротуаров 8 пересекающихся дорог 1 и 2 по кратчайшему пути, не контактируя с транспортными потоками и, следовательно, безопасно, с обслуживанием как на первом этаже 14 здания 13, возведенного на горизонтальной площадке-перекрытии 3, так и на других его этажах. Благодаря исключению контактов с потоком пешеходов, транспортные потоки могут осуществлять безопасное и непрерывное движение через пересечение дорог 1 и 2. Открывается возможность осуществления непрерывного движения транспортных средств в крайнем правом ряду с правым поворотом по направлению С как по главной 1 дороге, так и по второстепенной 2. Движение транспортных средств по главной дороге может быть осуществлено по направлению С направо, по направлению Д прямо и по направлению Е с разворотом налево из левого крайнего ряда вне зоны пересечения дорог 1 и 2 или из крайнего правого ряда с помощью специального виадука с пандусами и пролетным строением вне зоны пересечения дорог 1 и 2 на крайний правый ряд противоположного транспортного потока. Благодаря возможности возведения зданий 13 на горизонтальных площадках-перекрытиях 3 открывается новая область применения пешеходных переходов для строительства в условиях дефицита городской земельной площади новых оффисов, общественных зданий и т.д. самым дешевым и быстрым способом, внося новый архитектурный колорит в городскую архитектуру, применяя различные формы перекрытий прямоугольные, квадратные, многоугольные, круглы и т.п. и различные формы зданий. Конструкция предлагаемого устройства пешеходного перехода позволяет осуществлять выработку полостей под заглубленные фундаменты 9 и опоры 4,монтаж фундаментов 9, опор 4, перекрытия 3, наклонных площадей 10 и здания 13 известными способами без остановки движения транспортных средств.
здание-мост - патент 2514081 (27.04.2014) | |
здание-мост - патент 2514075 (27.04.2014) | |
здание-мост - патент 2513231 (20.04.2014) | |
здание-мост - патент 2513230 (20.04.2014) | |
здание-мост - патент 2513229 (20.04.2014) | |
устройство для снижения поперечных колебаний пролетного строения мостов, вызванных ветровым воздействием - патент 2500852 (10.12.2013) | |
мост - патент 2485242 (20.06.2013) | |
пролетное строение железнодорожного моста - патент 2484196 (10.06.2013) | |
мост - патент 2471916 (10.01.2013) | |
мост - патент 2455417 (10.07.2012) |