кольцевой роторный двигатель внутреннего сгорания
Классы МПК: | F02B53/00 Конструктивные элементы и отличительные особенности роторно-поршневых двигателей или двигателей с качающимися рабочими органами, обусловленные внутренним сгоранием |
Патентообладатель(и): | Зотов Михаил Григорьевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1994-08-09 публикация патента:
27.04.1997 |
Кольцевой роторный двигатель внутреннего сгорания может быть также использован как компрессор или насос. Сущность изобретения: на разделительных пластинах с одной стороны выполнен гидроцилиндр, а с другой стороны поршень, при этом две соседние разделительные пластины обеспечивают движение пары поршень- цилиндр относительно друг друга, образуя из пар поршень-цилиндр кольцо. 4 з.п ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
1. Кольцевой роторный двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус с неподвижной осью, окна подвода и отвода рабочей среды, полый цилиндрический ротор с продольными пазами, эксцентрично размещенный по отношению к оси, установленные во вкладышах разделительные пластины, на одном конце которых выполнены проушины, охватывающие ось, отличающийся тем, что на разделительных пластинах с одной стороны выполнен цилиндр, а с другой поршень так, что две соседних пластины обеспечивают движение пары поршень-цилиндр относительно друг друга, образуя из пар поршень-цилиндр кольцо. 2. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что пара поршень-цилиндр расположена на противоположном относительно проушин конце. 3. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что пара поршень-цилиндр расположена между осью и ротором. 4. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что корпус выполнен в виде двух торцевых крышек, соединенных между собой крепежными деталями, на крышках расположены окна подвода и отвода рабочей среды, а также свеча зажигания или насос для впрыска топлива. 5. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что вкладыши в роторе крепятся своими концами.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к роторно-поршневым двигателям и может быть использовано в качестве двигателя внутреннего сгорания, компрессора или насоса. Известен роторно-поршневой двигатель Ванкеля, где степень герметизации рабочей камеры достаточно высокая, но конструкция сложна в изготовлении /1/. Известна роторно-пластинчатая машина, которая может работать в режиме двигателя, содержащая неподвижный корпус с внутренней цилиндрической расточкой, полый цилиндрический ротор установлен в расточке с эксцентриситетом к ее оси. Расточка имеет окна подвода и отвода рабочей среды. В роторе выполнены профилированные радиальные пазы, с установленными в них вкладышами, в которых размещены разделительные пластины. Разделительные пластины установлены в проушинах, охватывающих ось, совпадающую с осью расточки. Недостатком данной конструкции является недостаточная степень герметизации рабочих камер /2/. Для устранения указанных недостатков предлагается конструкция роторно-поршневого двигателя, в котором на разделительных пластинах с одной стороны расположен цилиндр, а с другой поршень, так что две соседних разделительные пластины обеспечивают движение пары поршень-цилиндр относительно друг друга и увеличивают площадь поверхности их соприкосновения. Один из концов разделительной пластины крепится к оси с использованием проушин, охватывающих их. Неподвижный корпус состоит из двух торцевых крышек, соединенный между собой крепежными деталями. Вкладыши своими концами крепятся в роторе. На фиг. 1 показан предложенный кольцевой роторный двигатель, выполненный в виде двигателя внутреннего сгорания, поперечный разрез. На фиг. 2 - продольный. Кольцевой двигатель содержит неподвижную ось 1, на которую с помощью проушин одним концом крепится разделительная пластина 2, на разделительной пластине с одной ее стороны выполнен цилиндр 3, с другой поршень 4 так, что поршень одной разделительной пластины входит в цилиндр соседней, образуя таким образом кольцо; разделительная пластина с помощью шарнира с пазом 5 сопрягается с эксцентрично расположенным относительно неподвижной оси 1 полым ротором 6; на торцевой крышке 7 крепится неподвижная ось 1, а на торцевой крышке 8 выходной вал 9 ротора 6, в торцевых крышках имеются окна 14 для продувки камеры сгорания, 10 для подачи топливной смеси, а также крепятся топливный насос или свеча зажигания. Левая и правая торцевые крышки соединены между собой крепежными деталями (12-отверстия для крепления). Вкладыши 5 в роторе 6 крепятся только своими концами 13, что обеспечивает уменьшение трения в этом узле крепления. Кольцевой роторный двигатель внутреннего сгорания работает следующим образом. При движении ротора по часовой стрелке сжатие воздуха (для длительного варианта) или топливной смеси происходит в правой половине двигателя в камере 11, объем которой по мере поворота ротора 6 уменьшается. Когда камера сгорания 11 достигает своего нижнего положения, происходит вспрыск топлива (в дизельном варианте), воспламенение смеси горючее-воздух от свечи зажигания (не показана). В левой половине двигателя продукты сгорания, воздействуя на стенки камеры сгорания, поворачивают ротор 6 по часовой стрелке и когда камера сгорания достигает своего верхнего положения через окно 14 проводится ее продувка, выполнение камеры сгорания топливной смесью через окно 10. Далее процесс повторяется.Класс F02B53/00 Конструктивные элементы и отличительные особенности роторно-поршневых двигателей или двигателей с качающимися рабочими органами, обусловленные внутренним сгоранием