прямоточный воздушно-реактивный двигатель

Классы МПК:F02K7/00 Установки, в которых рабочее тело используется только для создания реактивной струи, те установки, не имеющие турбин или иных двигателей, приводящих компрессор или нагнетатель; управление ими
Патентообладатель(и):Зырянов Игорь Иванович
Приоритеты:
подача заявки:
1993-11-29
публикация патента:

Использование: относится к технике реактивных двигателей. Сущность изобретения: прямоточный воздушно-реактивный двигатель содержит диффузор, камеру сгорания и сопло. Двигатель выполнен в виде эллипсовидной трубы постоянной площади сечения, плавно развернутой на участке диффузора относительно продольной оси трубы на 90o.

Формула изобретения

Прямоточный воздушно-реактивный двигатель, содержащий диффузор, камеру сгорания и сопло, отличающийся тем, что двигатель выполнен в виде элипсовидной трубы постоянной площади сечения, плавно развернутой на участке диффузора относительно продольной оси трубы на 90o.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к технике реактивных двигателей, а конкретно прямоточного воздушно-реактивного двигателя (ПВРД).

Известен английский ПВРД "ТОР" (Гильзин К.А. Двигатели невиданных скоростей. Машиностроение. М. 1965, с. 111 117).

Недостатками этого двигателя яявляется то, что торможение набегающего потока воздуха в диффузоре сопровождается большими потерями его кинетической энергии. Кроме того, значительными являются и гидравлические потери в проточной части двигателя.

Прямоточный воздушно-реактивный двигатель, содержащий диффузор, камеру сгорания и сопло, отличающийся тем, что двигатель выполнен в виде элипсовидной трубы постоянной площади сечения плавно развернутой на участке диффузора относительно продольной оси трубы на 90o.

Положительный эффект изобретения -увеличение тяги двигателя путем уменьшения потерь полного давления и увеличения расхода воздуха через двигатель.

ПВРД представляет собой элипсовидную трубу постоянной площади сечения, плавно развернутой на участке диффузора относительно продольной оси ПВРД на 90o.

Прямоточный воздушно-реактивный двигатель работает следующим образом.

До начала работы ПВРД установлен на летательном аппарате (ЛА), диффузор открыт, системы подачи топлива и зажигания выключены.

Работа ПВРД начинается после принудительного старта ЛА при достижении им скорости, примерно, М 1. При этом системы подачи топлива и зажигания включаются. Набегающий поток воздуха, поступая в диффузор приобретает вращательное (вокруг продольной оси ПВРД) движение, а в конце диффузора вращательное движение этого потока полностью останавливается (ударное торможение). Вследствие этого воздух сжимается, при этом скорость поступательного движения воздуха уменьшается незначительно.

Кроме того, одновременно с этим процессом винтообразная (наклонная) внутренняя поверхность диффузора, взаимодействуя с набегающим потоком воздуха выступает в роли организатора системы скачков уплотнения, результатом чего является уменьшение потерь полного давления потока.

Класс F02K7/00 Установки, в которых рабочее тело используется только для создания реактивной струи, те установки, не имеющие турбин или иных двигателей, приводящих компрессор или нагнетатель; управление ими

гиперзвуковой двигатель (варианты) -  патент 2529601 (27.09.2014)
воздухозаборное устройство с заглушкой воздушно-реактивного двигателя -  патент 2527800 (10.09.2014)
пульсирующая детонационная установка для создания силы тяги -  патент 2526613 (27.08.2014)
гиперзвуковой, воздушно реактивный двигатель с детонационно-пульсирующей камерой сгорания, с совмещением гиперзвукового реактивного потока со сверхзвуковым прямоточным "один в другом" -  патент 2524591 (27.07.2014)
стартовый ускоритель самолёта -  патент 2521153 (27.06.2014)
способ организации детонационного режима горения в камере сгорания гиперзвукового прямоточного воздушно-реактивного двигателя -  патент 2520784 (27.06.2014)
реактивный двигатель, содержащий множество ракетных двигателей -  патент 2517940 (10.06.2014)
гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель и способ организации горения -  патент 2516735 (20.05.2014)
дозвуковые и стационарныепрямоточные воздушно-реактивные двигатели -  патент 2516075 (20.05.2014)
гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель и способ организации горения -  патент 2511921 (10.04.2014)
Наверх