прямоточный воздушно-реактивный двигатель
Классы МПК: | F02K7/00 Установки, в которых рабочее тело используется только для создания реактивной струи, те установки, не имеющие турбин или иных двигателей, приводящих компрессор или нагнетатель; управление ими |
Патентообладатель(и): | Зырянов Игорь Иванович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1993-11-29 публикация патента:
27.04.1997 |
Использование: относится к технике реактивных двигателей. Сущность изобретения: прямоточный воздушно-реактивный двигатель содержит диффузор, камеру сгорания и сопло. Двигатель выполнен в виде эллипсовидной трубы постоянной площади сечения, плавно развернутой на участке диффузора относительно продольной оси трубы на 90o.
Формула изобретения
Прямоточный воздушно-реактивный двигатель, содержащий диффузор, камеру сгорания и сопло, отличающийся тем, что двигатель выполнен в виде элипсовидной трубы постоянной площади сечения, плавно развернутой на участке диффузора относительно продольной оси трубы на 90o.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к технике реактивных двигателей, а конкретно прямоточного воздушно-реактивного двигателя (ПВРД). Известен английский ПВРД "ТОР" (Гильзин К.А. Двигатели невиданных скоростей. Машиностроение. М. 1965, с. 111 117). Недостатками этого двигателя яявляется то, что торможение набегающего потока воздуха в диффузоре сопровождается большими потерями его кинетической энергии. Кроме того, значительными являются и гидравлические потери в проточной части двигателя. Прямоточный воздушно-реактивный двигатель, содержащий диффузор, камеру сгорания и сопло, отличающийся тем, что двигатель выполнен в виде элипсовидной трубы постоянной площади сечения плавно развернутой на участке диффузора относительно продольной оси трубы на 90o. Положительный эффект изобретения -увеличение тяги двигателя путем уменьшения потерь полного давления и увеличения расхода воздуха через двигатель. ПВРД представляет собой элипсовидную трубу постоянной площади сечения, плавно развернутой на участке диффузора относительно продольной оси ПВРД на 90o. Прямоточный воздушно-реактивный двигатель работает следующим образом. До начала работы ПВРД установлен на летательном аппарате (ЛА), диффузор открыт, системы подачи топлива и зажигания выключены. Работа ПВРД начинается после принудительного старта ЛА при достижении им скорости, примерно, М 1. При этом системы подачи топлива и зажигания включаются. Набегающий поток воздуха, поступая в диффузор приобретает вращательное (вокруг продольной оси ПВРД) движение, а в конце диффузора вращательное движение этого потока полностью останавливается (ударное торможение). Вследствие этого воздух сжимается, при этом скорость поступательного движения воздуха уменьшается незначительно. Кроме того, одновременно с этим процессом винтообразная (наклонная) внутренняя поверхность диффузора, взаимодействуя с набегающим потоком воздуха выступает в роли организатора системы скачков уплотнения, результатом чего является уменьшение потерь полного давления потока.Класс F02K7/00 Установки, в которых рабочее тело используется только для создания реактивной струи, те установки, не имеющие турбин или иных двигателей, приводящих компрессор или нагнетатель; управление ими