прочный корпус подводного судна
Классы МПК: | B63B3/13 корпуса, рассчитанные на гидростатическое давление, при полном их погружении в воду, например корпуса подводных лодок B63G8/00 Подводные суда, например подводные лодки |
Автор(ы): | Кутейников А.В., Остапенко В.А., Спиро В.Е., Постнов В.А., Ростовцев Д.М., Фрумен А.И., Крылов В.В., Богданович В.П., Никогосьянц В.А., Морозкин Г.Д., Виноградов В.П., Дронов Б.Ф., Комаров В.С., Черноусов В.В., Кургин Ф.Ф., Егоров Н.И., Могутин Ю.Б., Симонов Ю.А., Дорофеев Ю.П., Кондаков А.Ф., Петров А.Н., Рынский М.В. |
Патентообладатель(и): | Санкт-Петербургское морское бюро машиностроения "Малахит" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1993-06-04 публикация патента:
10.05.1997 |
Использование: судостроение, прочные корпуса подводных судов. Сущность изобретения: в прочном корпусе подводного судна внутренняя оболочка выполнена круговой, а наружная - в виде сопряженных шестнадцати чередующихся выпуклых и вогнутых круговых дуг, при этом оболочка подкреплена поперечным кольцевым круговым набором и продольными балками. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
Прочный корпус подводного судна, содержащий внутреннюю круговую и наружную концентричные прочные цилиндрические замкнутые оболочки, отличающийся тем, что наружная цилиндрическая оболочка выполнена в виде сопряженных по ее периметру шестнадцати чередующихся выпуклых и вогнутых относительно продольной оси судна участков, имеющих профиль круговых дуг, симметричных в поперечном сечении судна относительно осей, проходящих через вершины каждой пары противоположных дуг и продольную ось судна, при этом оболочка подкреплена поперечным кольцевым круговым набором и продольными балками.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к судостроению, а именно к проточным корпусам подводных судов, преимущественно транспортных судов для перевозки жидких грузов. Известен принятый в качестве ближайшего аналога прочный корпус /ПК/ подводного судна /ПС/, содержащий внутреннюю круговую и наружную концентричные прочные цилиндрические замкнутые оболочки /"Сборник статей по иностранному судостроению", Судпромгиз, вып. 115, 1964 г. стр.31 38./. Задачей предложенного изобретения является разработка ПК, позволяющего использовать его преимущественно на подобных танкерах большого водоизмещения в районах арктических континентальных шельфов на глубинах до 500 м. Технический результат достигается тем, что наружная цилиндрическая оболочка выполнена в виде сопряженных по ее периметру шестнадцати чередующихся выпуклых и вогнутых относительно продольной оси судна круговых дуг, симметричных в поперечном сечении судна относительно осей, проходящих через вершины каждой пары противоположных дуг и продольную ось судна, при этом оболочка подкреплена поперечным кольцевым круговым набором и продольными балками. На фиг. 1 изображен продольный разрез корпуса /без поперечного и продольного набора/; на фиг. 2 сечение на А-А фиг. 1; на фиг. 3 сечение Б-Б на фиг. 1. Прочный корпус ПС содержит наружную и внутреннюю оболочки 1 и переборки 2. Внутренняя оболочка выполнена круговой, а наружная состоит из восьми круговых выпуклых обечаек 3 и восьми вогнутых обечаек 4. Поперечный круговой кольцевой двутавровый набор наружной оболочки, установленный на ней при шпации не менее 1 м, состоит из стенки 5, верхнего пояска 6 и нижнего пояска 7. В стенке 5 выполнены овальные вырезы 8 размером не менее 1 м х 2 м с отделкой 9 вырезов 8. В районах сопряжения круговых дуг цилиндрических обечаек 3 и 4 между стенками 5 кольцевого набора установлены продольные балки 10. Наружная оболочка предложенной конструкции обладает достаточной жесткостью при обычной толщине листового материала и обеспечивает восприятие наряду с кольцевыми цепными напряжениями также и возникающих в ней кольцевых местных изгибных напряжений. Предложенный прочный корпус технологически прост, так как при габарите корпуса в поперечном сечении 30 40 м требуется толщина листов для обечаек 30 40 мм и радиус дуг 2,5 4,5 м. Предложенная конструкция имеет приемлемые массогабаритные и прочностные характеристики для создания подводного танкера значительной грузовместимости.Класс B63B3/13 корпуса, рассчитанные на гидростатическое давление, при полном их погружении в воду, например корпуса подводных лодок
Класс B63G8/00 Подводные суда, например подводные лодки