водяной двигатель привод магакьяна вс-1
Классы МПК: | F03B11/06 расположение подшипников |
Патентообладатель(и): | Магакьян Валерий Сосикович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1993-04-15 публикация патента:
10.05.1997 |
Использование: в машиностроении, судостроении и т.д. Сущность изобретения: двигатель - привод состоит из разъемного корпуса, вала, крыльчатки, сальников - уплотнений, установочно-размерных ограничителей. При помещении крыльчатки в поток воды /жидкости, газа и т.п./, под напором воды крыльчатка будет вращаться и соответственно вал, свободный конец которого можно использовать в качестве привода. Так как крыльчатка постоянно находится в воде, то вал двигателя будет в какой-то степени охлаждаться. Вал вращается в масляно-графитовой смеси /"оболочке"/, что предотвращает трение вала о корпус двигателя. Принцип работы вала без подшипниковых узлов в масляно-графитовой смеси может быть использован в конструкциях различных двигателей, насосов, механизмов. Работает двигатель бесшумно, так как отсутствуют подшипниковые узлы.
Рисунок 1
Формула изобретения
Водяной двигатель-привод, содержащий крыльчатку и вал, установленный на подшипниковой опоре, включающей полый уплотненный корпус и устройство для подачи смазки, отличающийся тем, что корпус опоры снабжен установочно-размерными ограничителями, устройство для подачи смазки выполнено в виде шприц-масленки, а полость корпуса заполнена масляно-графитовой смесью.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к машиностроению, судостроению и т.д. Известны различные виды двигателей приводов, работающих в потоке воды, воздуха, газа и т.п. /Справочник Конструирование двигателей. Машиностроение, 1981 г./Недостаток известных двигателей наличие подшипниковых узлов классических видов. Наиболее близкий аналог устройство по а.с. N 1355753. Техническая задача изобретения усовершенствование конструкции существующих двигателей, насосов в части подшипниковых узлов. Сущность изобретения устройство, отличающееся от наиболее близкого аналога тем, что корпус опоры снабжен установочно-размерными ограничителями, устройство для подачи смазки выполнено в виде шприца-масленки, а полость корпуса заполнена масляно-графитовой смесью. Поставленная задача достигается тем, что вал двигателя, насоса и т.п. находится в масляно-графитовой среде. Изобретение поясняется чертежом. Работа двигателя привода. Крыльчатка 1, помещенная в поток воды /жидкости, газа/, под напором воды будет вращаться, а, следовательно, и вал 2 двигателя, находящийся в масляно-графитовой среде 3, которая закачивается в рабочую полость двигателя через шприц-масленки 4, в зазор между валом 2 и стенками рабочей полости корпуса 6, размер зазора регулируется установочными размерными ограничителями 5, которые после закачки масляно-графитовой смеси 3, отпускаются так, чтобы вал 2 покоился на масляно-графитовой смеси 3 и не касался установочно-размерных ограничителей 5. Утечке смеси из корпуса 6 препятствуют сальники 7. Положительный эффект
экономия дефицитных подшипников, бесшумность в работе.
Класс F03B11/06 расположение подшипников
гидравлическая машина и установка для преобразования энергии, содержащая такую машину - патент 2508466 (27.02.2014) | |
гидроэлектрическая турбина с плавающим ротором - патент 2490513 (20.08.2013) | |
гидрогенератор - патент 2418979 (20.05.2011) | |
подшипник скольжения - патент 2252343 (20.05.2005) | |
подшипник опоры гидравлического забойного двигателя - патент 2231678 (27.06.2004) | |
подпятник гидрогенератора - патент 2221931 (20.01.2004) | |
подшипниковый узел центробежной машины - патент 2173408 (10.09.2001) | |
гидрогенератор - патент 2161730 (10.01.2001) | |
осевая турбоустановка - патент 2161729 (10.01.2001) | |
вертикальный генератор - патент 2146773 (20.03.2000) |