шарнирно-поводковая муфта

Классы МПК:F16D3/50 с полумуфтами, связанными одним или несколькими промежуточными органами
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Акционерное общество "Метровагонмаш"
Приоритеты:
подача заявки:
1993-07-09
публикация патента:

Использование: в машиностроении для соединения валов тягово- го привода железнодорожного транспорта. Сущность изобретения: на полумуфтах 1, 2 установлены пальцы 3, 4. На пальцах 3 установлены поводки 8, 9. Поводки 8, 9 соединены с пальцами, закрепленными на соосных двуплечих рычагах 5, 6, 7. Двуплечие рычаги 5, 6, 7 расположены с осевым и угловым смещением на 120o по отношению друг к другу. Соединение каждого пальца с концом двуплечего рычага расположено в секторе, ограниченном двумя плоскостями, в одной из которых расположена ось муфты и ось смежного пальца этой же полумуфты, а в другой плоскости расположены ось муфты и ось пальца другой полумуфты, расположенного между пальцами первой полумуфты. Данная компоновка элементов муфты позволяет увеличить длину поводков, что уменьшает деформацию резинометаллических блоков. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

Шарнирно-поводковая муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты с установленными на них тремя пальцами, упруго соединенными посредством поводков с пальцами, закрепленными на расположенных соосно двуплечих рычагах, поводки, закрепленные на одной полумуфте, параллельны поводкам, закрепленным на другой полумуфте, и направлены в противоположную им сторону, отличающаяся тем, что двуплечие рычаги расположены с осевым и угловым смещением на 120o по отношению друг к другу, а соединение каждого пальца с концом двуплечего рычага расположено в секторе, ограниченном двумя плоскостями, в одной из которых расположена ось муфты и ось смежного пальца этой же полумуфты, а в другой плоскости расположены ось муфты и ось пальца другой полумуфты, расположенного между указанными выше пальцами первой полумуфты.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения валов тягового привода железнодорожного транспорта.

Известна шарнирно-поводковая муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты с установленными на них посредством резинометаллических блоков тремя пальцами, упруго соединенными посредством поводков с пальцами, закрепленными на соосно расположенных двуплечих рычагах, поводки одной полумуфты параллельны поводкам, закрепленным на другой полумуфте и направлены в противоположную им сторону.

Недостатком известной муфты является низкая компенсационная возможность и долговечность из-за больших упругих деформаций, вызванных относительно короткими поводками и большими угловыми перемещениями. Задачей изобретения является повышение компенсационной способности и долговечности муфт тягового привода железнодорожного транспорта.

Указанная задача обеспечивается тем, что в шарнирно-поводковой муфте, содержащей ведущую и ведомую полумуфты с установленными на них посредством резинометаллических блоков тремя пальцами, упруго соединенными посредством поводков с пальцами, закрепленными на соосно расположенных двуплечих рычагах, поводки одной полумуфты параллельны поводкам, закрепленным на другой полумуфте и направлены в противоположную им сторону, двуплечие рычаги расположены с осевым и угловым смещением на 120o по отношению друг к другу, а соединение каждого пальца с концом двуплечего рычага расположено в секторе, ограниченном двумя плоскостями, в одной из которых расположена ось муфты и ось смежного пальца этой же полумуфты, а в другой плоскости расположены ось муфты и ось пальца другой полумуфты, расположенного между указанными выше пальцами первой полумуфты.

На фиг. 1 изображен общий вид предлагаемой муфты; на фиг. 2 то же, сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 схема соединения одной пары поводков.

Шарнирно-поводковая муфта содержит ведущую 1 и ведомую 2 полумуфты. Ведущая полумуфта 1 имеет три равномерно расположенных по окружности пальца 3. Ведомая полумуфта 2 имеет три равномерно расположенных по окружности пальца 4, смещенных относительно пальцев 3 ведущей полумуфты на угол 180o. Оси пальцев 3 и 4 параллельны оси муфты. Между полумуфтами 1, 2 расположено промежуточное звено, состоящее из двуплечих рычагов 5, 6 и 7, которые расположены под углом 120o друг к другу и имеют общую ось вращения, совпадающую с осью вращения муфты. Пальцы 3 и 4 соединены с головками двуплечих рычагов 5, 6 и 7 посредством трех пар поводков 8 и 9 таким образом, что поводок каждой пары соединен с пальцами 3 ведущей полумуфты 1 и с головкой двуплечего рычага 5, ближайшей к другому пальцу 3 этой же полумуфты и расположенному между указанными пальцами 3 полумуфты 1. Указанная головка двуплечего рычага 5 расположена в секторе, ограниченном двумя плоскостями I и II, в одной из которых расположена ось муфты и ось другого пальца 3, в другой ось муфты и ось пальца 4, расположенного между пальцами ведущей полумуфты 1. Поводок 9 этой же пары соединен с другой головкой двуплечего рычага 5 и с пальцем 4 ведомой полумуфты таким образом, что поводок 9 параллелен поводку 8 и направлен в противоположную сторону. Аналогично соединены полумуфты 1 и 2 с рычагами 6 и 7. Проекции каждой пары поводков 8 и 9, соединенных с одним двуплечим рычагом 5, 6 или 7, на плоскость вращения муфты образуют противоположные стороны квадрата, а проекция указанного рычага расположена по диагонали этого квадрата.

Поводки 8 расположены в одной плоскости вращения и направлены в одну сторону (относительно хода часовой стрелки), а поводки 9 расположены в другой плоскости вращения и направлены в другую сторону.

Соединения поводков 8 и 9 с пальцами 3 и 4 и с головками рычагов 5, 6, 7 выполнены в виде резинометаллических блоков 10, которые обеспечивают упругость соединения: палец полумуфты поводок двуплечий рычаг.

Муфта работает следующим образом.

Крутящий момент передается с ведущей полумуфты 1 через пальцы 3, резинометаллические блоки 10 и поводки 8 на головки двуплечих рычагов 5, 6 и 7, а с противоположных головок этих рычагов 5, 6, 7 через резинометаллические блоки 10 и поводки 9 на пальцы 4 ведомой полумуфты 2.

Компенсация взаимных поперечных, продольных и угловых смещений ведущего и ведомого валов происходит за счет деформации в резинометаллических блоках 10 и поворота двуплечих рычагов 5, 6 и 7 относительно друг друга.

Класс F16D3/50 с полумуфтами, связанными одним или несколькими промежуточными органами

упругая муфта -  патент 2489617 (10.08.2013)
муфта для соединения валов -  патент 2463495 (10.10.2012)
муфта -  патент 2453743 (20.06.2012)
упругая муфта -  патент 2439388 (10.01.2012)
упругий пакет -  патент 2435081 (27.11.2011)
упругая муфта вала с разными резиновыми элементами -  патент 2426018 (10.08.2011)
шарнирно-пластинчатая муфта -  патент 2423629 (10.07.2011)
зубчатая втулочная гибкая муфта для соединения валов -  патент 2418212 (10.05.2011)
муфта упругая -  патент 2416044 (10.04.2011)
упругая муфта -  патент 2409774 (20.01.2011)
Наверх