бак-отстойник для очистки сож
Классы МПК: | B01D21/02 отстойные резервуары C02F1/48 магнитными или электрическими полями |
Автор(ы): | Богданов В.В. |
Патентообладатель(и): | Ульяновский государственный технический университет |
Приоритеты: |
подача заявки:
1993-08-04 публикация патента:
20.05.1997 |
Использование: для очистки смазочно-охлаждающей жидкости от механических примесей. Сущность изобретения: бак- отстойник содержит скребковый транспортер, между ветвями которого расположен полый кожух. С целью повышения эффективности очистки СОЖ в верхней и нижней стенках полого кожуха выполнены сквозные прямоугольные пазы, в которых установлены неподвижные магнитные стержни, состоящие из постоянных магнитов. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
Бак-отстойник, содержащий скребковый транспортер, отличающийся тем, что он снабжен расположенным между ветвями скребкового транспортера полым кожухом, в верхней и нижней стенках которого выполнены сквозные прямоугольные пазы, и установленными в пазах полого кожуха неподвижными магнитными стержнями, состоящими из постоянных магнитов.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на предприятиях, применяющих смазочно-охлаждающие жидкости (СОЖ), а также другие технологические жидкости, подлежащие очистке от механических примесей. Заявляемое изобретение направлено на решение задачи, заключающейся в повышении эффективности очистки СОЖ в баках- отстойниках со скребковыми транспортерами. Известны гравитационные баки-отстойники, снабженные вертикальными перегородками, образующими лабиринт сообщающихся камер (см. например, Л.В.Худобин, Е.Г.Бердичевский. Техника применения смазочно-охлаждающих средств в металлообработке. М. Машиностроение. С.75 рис.44 (а-в)). Однако в этих баках-отстойниках отсутствует механическое удаление шлама и стружки. Наиболее близким по технической сущности к заявляемому изобретению является выбранный в качестве прототипа бак-отстойник, содержащий скребковый транспортер и полый кожух, который расположен между ветвями скребкового транспортера (см. например, заявку N 93028605. "Бак-отстойник для очистки СОЖ" автора Богданова В.В.). Недостатком прототипа является низкая эффективность и скорость процесса очистки СОЖ. Указанный недостаток обусловлен тем, что мелкодисперсные частицы механических примесей, имея незначительную массу, очень медленно оседают только под действием силы тяжести. Целью изобретения является повышение эффективности и скорости очистки СОЖ. Для достижения поставленной цели в верхней и нижней стенках полого кожуха, расположенного между ветвями скребкового транспортера бака-отстойника, выполнены сквозные прямоугольные пазы, в которых установлены неподвижные магнитные стержни, состоящие из постоянных магнитов. По имеющимся у авторов сведениям, совокупности существенных признаков, характеризующих сущность заявляемого изобретения, не известна из уровня техники, что позволяет сделать вывод о соответствии изобретения критерию "новизна". По мнению автора, сущность заявляемого изобретения не следует для специалиста явным образом из известного уровня техники, т.к. из него не выявляется вышеуказанное влияние на получаемый технический результат новое свойство объекта, совокупности признаков, которые отличают от прототипа заявляемое изобретение, что позволяет сделать вывод о его соответствии критерию "изобретательский уровень". Совокупность существенных признаков, характеризующих сущность изобретения, в принципе может быть многократно использована в области машиностроения с получением технического результата, заключающего в повышении эффективности очистки СОЖ, обуславливающего обеспечение достижения поставленной цели, что позволяет сделать вывод о соответствии изобретения критерию "промышленная применимость". На фиг.1 изображен общий вид бака-отстойника для очистки СОЖ. на фиг.2 - вид сверху бака-отстойника для очистки СОЖ; на фиг.3 разрез А-А, полого кожуха и магнитных стержней. Заявляемый согласно изобретению бак-отстойник для очистки СОЖ содержит бак-отстойник 1 со скребковым транспортером 2, к цепям 3 которого прикреплены наружные 4 и внутренние 5 скребки. Между верхней и нижней ветвями скребкового транспортера 2 установлен полый кожух 6, соединенный с боковыми стенками 7 и 8 бака-отстойника. В верхней и нижней стенках полого кожуха выполнены сквозные пазы, в которых установлены магнитные стержни 9, состоящие из постоянных магнитов 10, набранных на неподвижные оси 11 магнитных стержней 9, перпендикулярных скребкам 5. Внутренние скребки 5 скребкового транспортера 2 имеют фасонную поверхность и прилегают к поверхности полого кожуха 6 и магнитных стержней 9. Над верхней ветвью скребкового транспортера 2 в верхней части бака-отстойника 1 расположен направляющий кожух 12. Наружные скребки 4 скребкового транспортера 2 прилегают к поверхности направляющего кожуха 12 и плоского днища 13 бака-отстойника 1. Бак-отстойник 1 имеет входной 14 и выходной 15 патрубки для подачи загрязненной и отвода очищенной СОЖ. Бак-отстойник 1 снабжен емкостью для шлама 16. Бак-отстойник 1 работает следующим образом. Загрязненная СОЖ поступает в патрубок 14 и очищается, проходя по каналу между нижней стенкой полого кожуха 6 и днищем 13 бака-отстойника 1. Магнитные механические примеси притягиваются стержнями 9, расположенными на нижней стенке полого кожуха 6. Часть примесей оседает под действием собственного веса на днище 13 в процессе медленного обтекания наружных и внутренних скребков 4 и 5. Далее движение жидкости осуществляется по каналу между направляющим кожухом 12 и верхней стенкой полого кожуха 6. Механические примеси оседают на верхней части полого кожуха 6, под действием собственного веса при обтекании жидкости наружных и внутренних скребков 4 и 5. Магнитные механические примеси притягиваются магнитными стержнями 9, расположенными на верхней стенке полого кожуха. Очищенная жидкость отводится через патрубок 15. Периодически включается скребковый транспортер 2 и внутренними фасонными скребками 5 удаляет осевшие механические примеси с поверхностей магнитных стержней 9, а также с верхней и нижней поверхностей полого кожуха 6. Удаленные механические примеси оседают на днище 13 бака-отстойника 1, откуда удаляются движущимися наружными скребками 4 транспортера 2 в емкость для шлама 16. Очистка СОЖ может осуществляться при движущемся скребковом транспортере 2. Однако эффективность очистки СОЖ снижается. Поэтому режим работы при движущемся скребковом транспортере 2 целесообразно применять только при высоких концентрациях шлама в СОЖ. Согласно данным проведенных экспериментов заявляемое изобретение может быть использовано в народном хозяйстве и в сравнении с прототипом обладает следующими преимуществами: более высокой эффективностью и скоростью очистки СОЖ в баках- отстойниках. Заявляемое решение не оказывает отрицательного воздействия на состояние окружающей среды.Класс B01D21/02 отстойные резервуары
Класс C02F1/48 магнитными или электрическими полями