дорожная машина
Классы МПК: | E01C19/48 для кладки и уплотнения материалов или окончательной обработки поверхности |
Автор(ы): | Ермаков В.И., Комаров А.А., Орлов В.В., Журавлев Г.Г., Самуйлов В.А. |
Патентообладатель(и): | Акционерное общество открытого типа "Дороги России" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1994-08-04 публикация патента:
20.05.1997 |
Изобретение относится к области дорожностроительной техники, преимущественно для укладки покрытий и, в частности, к передним управляемым мостам дорожных машин. Дорожная машина содержит базовое шасси, на раме которого установлена силовая установка, задний ведущий мост, передний управляемый мост и технологическое оборудование. Передний управляемый мост включает балансирную балку, опорные колеса, установленные на поворотных кулачках, с рычагами. Рычаги соединены тягами со штоками гидроцилиндрами привода управляемых колес посредством шарниров. Гидроцилиндр жестко закреплен на балансирной балке, например, посредством лап. Шарниры выполнены цилиндрическими и включают пальцы с прорезными гайками. Технологическое оборудование может, например, включать приемный бункер, питатель с верхней и нижней ветвями, распределительный шнек и уплотняющий рабочий орган. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Формула изобретения
1. Дорожная машина преимущественно для укладки покрытий, содержащая базовое шасси, включающее силовую установку, задний ведущий мост, передний управляемый мост с балансирной балкой, опорными колесами, установленными на поворотных кулачках с рычагами, соединительные тяги и гидроцилиндр поворота колес, и технологическое оборудование, отличающаяся тем, что гидроцилиндр поворота колес выполнен с двумя штоками, закреплен на балансирной балке, а штоки через соединительные тяги посредством шарниров соединены с рычагами поворотных кулаков. 2. Машина по п.1, отличающаяся тем, что шарниры выполнены цилиндрическими.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области дорожностроительной техники, преимущественно для укладки покрытий и, в частности, к передним управляемым мостам дорожных машин. В известных решениях дорожных машин, например, в укладчиках фирмы "Фегеле", содержащих базовое шасси, включающее силовую установку, задний ведущий мост, передний управляемый мост с балансирной балкой, опорными колесами, установленными на поворотных у клаках с рычагами, соединительные тяги и гидроцилиндр поворота колес, и техническое оборудование. Недостатками известных решений является необходимость применения двух гидроцилиндров тяги большой длины и значительной массы. Кроме того, шарнирное соединение выполнено сферическим, что усложняет технологию его изготовления и удорожает стоимость. Изобретение направлено на упрощение конструкции, технологии изготовления и снижения стоимости. Указанный технический результат достигается за счет того, что в дорожной машине, содержащей базовое шасси, включающее установку, задний мост, передний управляемый мост с балансирной балкой, опорными колесами, установленными на поворотных кулачках с рычагами, соединенными тягами и гидроцилиндром поворота колес, и технологическое оборудование, гидроцилиндр поворота колес выполнен с двумя штоками, закреплен на балансирной балке, а штоки через соединительные тяги посредством шарниров соединены с рычагами поворотных кулачков, при этом шарниры выполненыРешение привода управляемых колес посредством гидроцилиндра с двумя штоками, закрепленного на балансирной балке, облегчает размещение гидроцилиндра в зоне, например, тяговых цепей питателя укладчика и упрощает подвеску моста к раме укладчика. На фиг. 1 показана дорожная машина с передним управляемым мостом, на фиг. 2 разрез по А-А с фиг. 1, на фиг. 3 разрез по Б-Б с фиг. 2, на фиг. 4 - сечение по В-В с фиг. 3. Дорожная машина содержит базовое шасси 1, на раме 2 которого установлена силовая установка 3, задний ведущий мост 4, передний управляемый мост 5 и техническое оборудование 6. Передний управляемый мост 5 включает балансирную балку 7, опорные колеса 8, установленные на поворотных кулачках 9, с рычагами 10. Рычаги 10 соединены тягами со штоками 12 гидроцилиндрами 13 привода управляемых колес посредством шарниров 14. Гидроцилиндр 13 жестко закреплен известным образом на балансирной балке 7, например, посредством лап 15. Шарниры 14 выполнены цилиндрическими и включают пальцы 16 с прорезными гайками 17. Балансирная балка 7 размещена между верхней 18 и нижней 19 ветвями питателя и шарнирно закреплена к раме 2 укладчика осью 20. Технологическое оборудование 6 может, например, включать приемный бункер 21, питатель с верхней 18 и нижней 19 ветвями, распределительный шнек 22 и уплотняющий рабочий орган 23. Система управления машиной включает кресло оператора 24, пульт управления 25 и гидроруль 26. Дорожная машина работает следующим образом. В процессе, например, укладки покрытия, водитель посредством гидроруля 26 подает рабочую жидкость (гидросистема привода гидроруля не показана) в полость одного из штоков 12, которая перемещает, например, поршень гидроцилиндра 13 вправо (см. фиг. 2 и 3). Перемещаясь штоки 12 через тяги 11 поворачивают поворотные кулачки 9, а вместе с ними и управляемые колеса 8 на требуемый угол поворота, изменяя направление движения машины. При наезде колеса 8 на неровность балка 7 поворачивается вокруг оси 20, а вместе с ней и гидроцилиндр 13, закрепленный на ней, тяги 11 и рычаги 10. Вследствие предлагаемого монтажа гидроцилиндра 13 не требуется применения шаровых шарниров, которые заменены более простым цилиндрическими шарнирами. Кроме того, тяги 11 используются короткие, т.е. имеющие большую жесткость и, следовательно, меньшую массу. Таким образом, предлагаемое техническое решение наиболее приемлемо, например, в малогабаритных укладчиках, где место размещения управляемого моста конструктивно ограничено.
Класс E01C19/48 для кладки и уплотнения материалов или окончательной обработки поверхности