цилиндровая втулка с теплозащитным покрытием
Классы МПК: | F02F1/16 гильзы цилиндров, омываемые жидкостью |
Автор(ы): | Дорохов А.Ф., Абачараев И.М., Абачараев М.М. |
Патентообладатель(и): | Институт физики Дагестанского научного центра РАН |
Приоритеты: |
подача заявки:
1994-06-08 публикация патента:
20.05.1997 |
Использование: изобретение относится к области энергетического машиностроения, и может быть использовано в конструкции цилиндро-поршневой группы для двигателей с проточной системой охлаждения. Сущность изобретения: на наружную сторону корпуса цилиндровой втулки нанесено теплозащитное покрытие, которое выполнено в виде равных и дискретных частей, равномерно расположенных по периметру и высоте втулки, причем каждая часть покрытия размещена в соответствующем углублении, выполненном в корпусе на части дуги по его периметру. Дискретные части покрытия могут быть расположены по поверхности водоохлаждения втулки в шахматном порядке. Покрытие может быть нанесено плазменным напылением. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
1. Цилиндровая втулка с теплозащитным покрытием, содержащая корпус и теплоизоляционное покрытие, выполненное на корпусе с его наружной стороны, отличающаяся тем, что теплоизоляционное покрытие выполнено дискретным с равномерным расположением его равных частей по периметру и высоте втулки, причем каждая часть покрытия размещена в соответствующем углублении, выполненном в корпусе втулки на части дуги по его периметру. 2. Втулка по п.1, отличающаяся тем, что каждая часть покрытия в поперечном сечении выполнена с переменной глубиной, плавно изменяющейся от периферии к центру. 3. Втулка по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что части дискретного покрытия расположены по поверхности втулки в шахматном порядке. 4. Втулка по пп.1 3, отличающаяся тем, что покрытие нанесено плазменным напылением.Описание изобретения к патенту
Предполагаемое изобретение относится к энергетическому машиностроению, а именно к производству поршневых двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в конструкции цилиндро-поршневой группы в двигателях с проточной системой охлаждения. Известны конструкции цилиндровых втулок с теплозащитным покрытием на внешней поверхности, обеспечивающим уменьшение теплоотвода в охлаждающую среду через цилиндровую втулку [1-4] Однако, данные конструктивные решения неприемлемы для цилиндров малоразмерных дизелей, так как требуют увеличения наружных диаметров втулки, и она при этом не вписывается в габариты блок-картера. При уменьшении наружных диаметров втулки на толщину наносимого покрытия снижается ее жесткость, что также неприемлемо, ибо от жесткости втулки зависит ее кавитационная стойкость и ресурс работы всей цилиндро-поршневой группы. Имеются технические решения, направленные на повышение жесткости цилиндровой втулки путем продольного ее оребрения. Наличие ребер на наружной поверхности, ориентированных соответствующим образом относительно блока цилиндров, позволяет разместить такую втулку в блок-картере средне- и большеразмерных дизелей. Для малоразмерных дизелей типа Ч 8,5/11 и Ч 9,5/11 данное решение неприемлемо, ввиду превышения размеров по ребрам над размерами втулки по посадочным пояскам. Известны [4] также конструкции цилиндровых втулок с термоизоляционным покрытием, снижающим теплоотвод в охлаждение, но и они неприемлемы для малоразмерных дизелей по причинам, изложенным выше. К особенностям работы рассматриваемых двигателей относится специфический характер системы охлаждения и жесткое ограничение температурного режима охлаждающей среды (морской воды). Температура воды на выходе из дизеля не должна превышать 55oC во избежании выпадения солей в полости системы охлаждения и нарушения рабочего цикла. Оптимальным для данного типа дизелей является температурный режим (tcod=70-80oC). Низкий эффективный КПД (![цилиндровая втулка с теплозащитным покрытием, патент № 2079685](/images/patents/393/2079072/951.gif)
![цилиндровая втулка с теплозащитным покрытием, патент № 2079685](/images/patents/393/2079072/951.gif)
![цилиндровая втулка с теплозащитным покрытием, патент № 2079685](/images/patents/393/2079010/916.gif)
![цилиндровая втулка с теплозащитным покрытием, патент № 2079685](/images/patents/393/2079090/697.gif)
![цилиндровая втулка с теплозащитным покрытием, патент № 2079685](/images/patents/393/2079111/698.gif)
![цилиндровая втулка с теплозащитным покрытием, патент № 2079685](/images/patents/393/2079039/8776.gif)
По этому значению
![цилиндровая втулка с теплозащитным покрытием, патент № 2079685](/images/patents/393/2079010/916.gif)
![цилиндровая втулка с теплозащитным покрытием, патент № 2079685](/images/patents/393/2079685/2079685-2t.gif)
b удельный расход топлива, г/л.с.-ч,
Qн низшая теплотворная способность топлива, Ккал/кг
![цилиндровая втулка с теплозащитным покрытием, патент № 2079685](/images/patents/393/2079685/2079685-3t.gif)
Экономия топлива составляет:
![цилиндровая втулка с теплозащитным покрытием, патент № 2079685](/images/patents/393/2079010/916.gif)
Класс F02F1/16 гильзы цилиндров, омываемые жидкостью