импульсный механизм

Классы МПК:F03G3/08 с маховиками 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Баженов Светослав Петрович,
Баженов Петр Светославович
Приоритеты:
подача заявки:
1994-08-05
публикация патента:

Использование: изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам передачи вращения, и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств. Сущность изобретения: импульсный механизм благодаря подпружиненному подвижному грузу обеспечивает автоматический переход с режима динамической муфты на режим трансформации момента при увеличении сопротивления на ведомом валу. Импульсный механизм содержит ведущий маховик, реактор, грузовые звенья с неуравновешенными подвижными грузами и воздействующие на них пружины. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Импульсный механизм, содержащий ведущий маховик, реактор, грузовые звенья с неуравновешенными грузами, отличающийся тем, что грузы выполнены подвижными с возможностью изменения эксцентриситета грузового звена под действием центробежных сил и усилия пружины.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве преобразователя момента в инерционных автоматических трансформаторах вращающегося момента, в частности в трансмиссиях транспортных средств.

Известны импульсные механизмы [1, 2] обеспечивающие режим трансформации момента, когда угловые скорости ведущего маховика и реактора различны, и режим динамической муфты, когда импульсный механизм передает момент двигателя, и скорости ведущего маховика и реактора одинаковы. Недостатком таких импульсных механизмов является затрудненный переход с режима динамической муфты на режим трансформации момента при увеличении момента сопротивления на выходе трансформатора, поскольку проворачиванию грузовых звеньев препятствуют центробежные силы, приложенные к неуравновешенным грузам, для преодоления которых необходимо приложить к ведущему маховику вращающий момент, значительно превышающий максимальный момент двигателя.

Задачей изобретения является обеспечение автоматического перехода импульсного механизма с режима динамической муфты на режим трансформации момента.

Импульсный механизм (см. чертеж) включает ведущий маховик 1, реактор 2, грузовые звенья 3, неуравновешенные грузы 4, которые имеют возможность перемещаться в радиальном направлении. Грузы поджаты пружинами 5, стремящимися уменьшить эксцентриситет грузов.

При подводе вращения к ведущему маховику 1 от двигателя грузы 4 под действием центробежной силы преодолевают сопротивление пружин 5 и занимают положение некоторого эксцентриситета в грузовых звеньях 3. Грузовые звенья порождают знакопеременный инерционный вращающий момент на валу реактора 2 и разгоняют его. Когда угловые скорости ведущего маховика 1 и реактора 2 становятся равными, импульсный механизм выходит на режим динамической муфты и вращается как единое целое. При превышении моментом сопротивления на реакторе момента двигателя угловая скорость ведущего маховика начинает снижаться и соответственно уменьшается эксцентриситет грузов. Когда угловая скорость падает ниже определенного уровня, пружины 5 отжимают грузы 4 в положение минимального эксцентриситета и грузовые звенья 3 начинают вращаться. Таким образом осуществляется автоматический переход импульсного механизма с режима динамической муфты на режим трансформации момента.

Класс F03G3/08 с маховиками 

усовершенствованное устройство накопления электрической энергии с использованием кинетической энергии и рельсовое транспортное средство с таким устройством -  патент 2519924 (20.06.2014)
регулятор маховикового типа с изменяемым моментом инерции -  патент 2509917 (20.03.2014)
инерционный привод -  патент 2507414 (20.02.2014)
устройство преобразования энергии вращательного движения в поступательное -  патент 2468488 (27.11.2012)
вакуумный центробежный генератор -  патент 2467456 (20.11.2012)
тяговая вибромашина -  патент 2448013 (20.04.2012)
маховик -  патент 2439394 (10.01.2012)
способ увеличения массы вращающегося супермаховика в режиме ускорения вращения, уменьшения нагрузки на подшипник оси вращения супермахового колеса аккумулирующей гидроэлектростанции -  патент 2433318 (10.11.2011)
движитель транспортного средства -  патент 2392165 (20.06.2010)
двигатель с кинетическим аккумулятором -  патент 2377439 (27.12.2009)
Наверх