Использование: в транспортной технике. Сущность изобретения: способ передвижения транспортного средства заключается в инерционно-импульсном преобразовании периодического воздействия инерционных масс в однонаправленное перемещения транспортного средства путем кратковременного взаимодействия вращающихся инерционно-импульсных элементов относительно вала привода с другим инерционным элементом, установленным на корпусе, причем инерционно-импульсные элементы перемещаются под действием центробежных сил, сил Кориелиса в диаметральных и тангенциальных направлениях, передают импульс движения транспортному средству. Устройство для передвижения транспортного средства содержит корпус транспортного средства со средством связи с инерционно-импульсным преобразователем периодического воздействия в одновременном движении и привод, а инерционно-импульсный преобразователь закреплен на корпусе, выполнен в виде трубы, по которой инерционная масса движется в диаметральном и тангенциальном направлениях, и возвращается в рабочую камеру. 2 с.п. ф-лы, 1 ил.
1. Способ передвижения транспортного средства, заключающийся в инерционно-импульсном преобразовании периодического воздействия инерционных масс в однонаправленное перемещение транспортного средства путем кратковременного взаимодействия вращающихся инерционно-импульсных элементов относительно вала привода с другим инерционным элементом, установленным на корпусе, отличающийся тем, что инерционно-импульсные элементы перемещают под действием центробежных сил, сил Кориолиса в диаметральных и тангенциальных направлениях, передают импульс движения транспортному средству. 2. Устройство для передвижения транспортного средства, содержащее корпус транспортного средства со средством связи с инерционно-импульсным преобразователем периодического воздействия в однонаправленное движение и привод, отличающееся тем, что инерционно-импульсный преобразователь выполнен в виде трубы, закрепленной на корпусе, по которой инерционная масса движется в диаметральном и тангенциальном направлении и возвращается в рабочую камеру.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к способу передвижения транспортных средств на земле, воде, под водой, в космическом пространстве. Известен способ создания направленного движения (патент Франции N 2608689, кл. F 03 G 3/08, и его аналоги), в котором инерционная масса совершает круговое движение путем изменения угловой скорости маховика с сохранением направления его движения. В известных устройствах используют способ ньютоновского взаимодействия двух инерционных масс по законам парности сил, что не позволяет замкнутой системе конструкции иметь эффективное однонаправленное движение. В предлагаемом способе для передвижения транспортного средства используют инерционно-импульсный преобразователь периодического воздействия инерционных масс в однонаправленное перемещение транспортного средства путем кратковременного взаимодействия вращающихся инерционно-импульсных элементов относительно вала привода с другим инерционным элементом, установленным на корпусе, принимающим импульс движения и сообщающим устройству эффективное однонаправленное движение под действием центробежных сил, сил Кориолиса в диаметральном и тангенциальном направлениях. В предлагаемом способе инерционно-импульсные элементы передают импульс движения и возвращаются в рабочую камеру для совершения следующего цикла. Инерционно-импульсным элементом может быть жидкое тело, например ртуть, вода и т.д. Инерционный элемент выполнен в виде трубы, установлен на корпусе и служит для взаимодействия с инерционно-импульсными элементами, несущими импульс тела для создания прямолинейного движения всего устройства. Способ реализуется с помощью устройства, изображенного на чертеже. Устройство передвижения транспортного средства содержит корпус 1, трубу 2, крыльчатку с осью 3, инерционную массу 4, камеру 5, где вращается крыльчатка, место выброса инерционной массы в тангенциальном направлении 6, место возвращения инерционной массы в рабочую камеру 7. При сообщении вращательного движения крыльчатке 3 инерционно-импульсный элемент 4 в виде жидкой массы приобретает центробежную силу и импульс движения. Выбрасываясь в трубу 2, инерционно-импульсный элемент движется в тангенциальном направлении 6 и на криволинейном участке трубы 2 передает импульс движению всему устройству для сообщения ему однонаправленного требуемого движения. Инерционная масса возвращается в рабочую камеру в место 7 для приобретения нового цикла и импульса движения от действия энергии двигателя под действием центробежных сил и сил Кориолиса. Для устранения поворота корпуса 1 в противоположную сторону относительно вращения крыльчатки в транспортном средстве устанавливают второй инерционно-импульсный преобразователь с вращением его крыльчатки в противоположном направлении от отдельного привода.