хомут
Классы МПК: | F16B45/00 Крюки, петли; проушины F16L33/02 зажимы для шлангов |
Автор(ы): | Чернышев Владимир Михайлович[UA], Чернышев Дмитрий Владимирович[UA], Чернышева Валентина Николаевна[UA] |
Патентообладатель(и): | Чернышев Владимир Михайлович[UA], Чернышев Дмитрий Владимирович[UA], Чернышева Валентина Николаевна[UA] |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-12-16 публикация патента:
20.05.1997 |
Использование: крепление шланга с ниппелем. Сущность изобретения: хомут содержит два разрезных цилиндрических кольца одинакового диаметра и разной ширины. Одно кольцо установлено в пазу другого кольца соосно с последним. Кольца выполнены с отогнутыми концами. Один из концов каждого кольца выполнен с упором. Упор обращен к другому отогнутому концу этого же кольца. Концы колец соединены крепежными элементами. Каждая ось крепежного элемента расположена относительно цилиндрической части кольца и упоров соответственно на расстоянии, равном 1/2 и 3/4 диаметра головки крепежного элемента. Хомут позволяет прижимать шланг к ниппелю равномерно по всей окружности ниппеля со значительным усилием. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6
Формула изобретения
1. Хомут, содержащий разрезное цилиндрическое кольцо с отогнутыми концами и крепежными элементами на них, отличающийся тем, что он снабжен дополнительным разрезным цилиндрическим кольцом диаметром, равным диаметру основного кольца, с пазом, равным ширине основного кольца, с отогнутыми концами и крепежными элементами на них, при этом основное кольцо установлено в пазу дополнительного кольца соосно с ним. 2. Хомут по п.1, отличающийся тем, что один из отогнутых концов каждого кольца выполнен с упором, обращенным к другому отогнутому концу этого же кольца, а каждая ось крепежного элемента расположена относительно цилиндрической части кольца и упоров соответственно на расстоянии 1/2 и 3/4 диаметра головки крепежного элемента.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к машиностроению и может быть применено для соединения шланга с ниппелем. Известна конструкция хомута из стальной проволоки, на обоих концах которого выполнены пилообразные зубья, вводящие концы в зацепление друг с другом [1]Недостатками известной конструкции хомута являются малая прочность соединения шланга с ниппелем (патрубком) и зацепление концов хомута друг с другом посредством пилообразных зубьев, необходимость иметь специальный инструмент при установке и снятии хомутов, технологическая трудность получения пилообразных зубьев. Известна конструкция хомута, представляющая собой разрезное цилиндрическое кольцо, на отогнутых концах которого выполнены отверстия для размещения в них винта, стягивающего хомут с помощью гайки [2]
Недостатками известной конструкции хомута являются отсутствие герметичности и достаточной прочности соединения шланга с ниппелем. При установке такого хомута стяжка его происходит односторонне, соответственно и шланг начинает прилегать к ниппелю под действием хомута с одной его стороны. В результате этого неизбежно образовываться сбор шланга (вздутие над поверхностью ниппеля) против открытой части хомута. Это и ведет к значительным утечкам в соединении. Такие утечки имеют место, например, при эксплуатации погружных бытовых насосов, подающих воду с глубины колодца или скважин, для монтажа которых применяются также хомуты. Утечки через неплотное соединение шланга с ниппелем (штуцером насоса) в названных насосах усиливаются еще и тем, что в месте соединения шланга с насосом возникает значительное давление (2 oC 6 ати), определяемое глубиною скважины или колодца. В результате утечки снижается полезная работа насоса. Техническим результатом является повышение герметичности и прочности соединения шланга с ниппелем (штуцером насоса) при сохранении достаточно высокой технологичности хомута. Это обеспечивается тем, что хомут, содержащий разрезное цилиндрическое кольцо с отогнутыми концами и крепежными элементами на них, снабжен дополнительным разрезным цилиндрическим кольцом диаметром, равным диаметру основного кольца, с пазом, равным ширине основного кольца, с отогнутыми концами и крепежными элементами на них, при этом основное кольцо установлено в пазу дополнительного кольца соосно с ним. Кроме этого, один из отогнутых концов каждого кольца может быть выполнен с упором, обращенным к другому отогнутому концу этого же кольца, а каждая ось крепежного элемента расположена относительно цилиндрической части кольца и упоров соответственно на расстоянии, равном 1/2 и 3/4 диаметра головки крепежного элемента. На фиг. 1 представлен хомут, установленный на шланг с ниппелем; на фиг. 2 продольное сечение хомута, шланга и ниппеля на фиг. 1; на фиг. 3 вид в плане одного кольца из двух входящих в хомут; на фиг. 4 вид сбоку кольца на фиг. 3; на фиг. 5 вид в плане второго кольца хомута; на фиг. 6 вид сбоку второго кольца хомута на фиг. 5. Хомут состоит из двух цилиндрических колец 1 и 2 одинакового диаметра D с отогнутыми концами 3 и 4, имеющими ограничители их сближения (упоры) 5 и 6. Цилиндрическая часть 7 кольца 1 выполнена шириною "а", равной ширине "б" паза 8, выполненного на всей цилиндрической части 9 кольца 2. Благодаря такой конструкции кольцо 1 может входит сбоку в другое кольцо 2 до полного совмещения диаметров колец. Отверстия 10 и 11 расположены от цилиндрических поверхностей 7 и 9 каждого из колец 1 и 2 на расстоянии 1/2 d, а от упоров 5 и 6 на расстоянии 3/4 d (фиг. 1). Хомут также может применяться и для соединения шлангов через ниппель. Для этого на свободный правый конец ниппеля 12 (фиг. 2) устанавливается второй шланг (на фиг. 2 не показан) и крепится аналогично закреплению шланга 13 на левом конце ниппеля 12. При работе насосных установок, оснащенных хомутами, не происходит утечек перекачиваемой жидкости в соединениях шлангов с патрубками (ниппелями) насосов или шланга со шлангом и срывов шлангов с ниппелей. Техническое преимущество хомута состоит в том, что он позволяет прижимать шланг к ниппелю равномерно по всей окружности ниппеля со значительным усилием, определяемым силой затяжки двух винтов. Равномерность прижатия к цилиндрической поверхности ниппеля объясняется тем, что шланг охватывается кольцами хомута одновременно по всей его окружности с начала и до конца его затяжки. Повышению усилия прижатия к ниппелю способствует определенное изобретением расположение стягивающих винтов относительно упоров отогнутых концов колец и их цилиндрических поверхностей. Все детали хомута могут изготавливаться методом штамповки на высокопроизводительном оборудовании.
Класс F16B45/00 Крюки, петли; проушины
Класс F16L33/02 зажимы для шлангов
зажим для удержания фиксатора - патент 2487286 (10.07.2013) | |
стяжной элемент - патент 2487285 (10.07.2013) | |
способ фиксации эластичных деталей и оболочек металлическими ленточными хомутами - патент 2472980 (20.01.2013) | |
хомут-стяжка для крепления резиновой манжеты на трубопроводе перехода - патент 2407941 (27.12.2010) | |
хомут-стяжка для крепления резиновой манжеты на трубопроводе - патент 2381408 (10.02.2010) | |
хомутик для спринклера - патент 2355451 (20.05.2009) | |
хомут для шланга - патент 2350824 (27.03.2009) | |
штуцер - патент 2286504 (27.10.2006) | |
пружинный хомут - патент 2256116 (10.07.2005) | |
хомут крепления - патент 2243442 (27.12.2004) |