пневмогидравлический амортизатор
Классы МПК: | F16F5/00 Гидравлические амортизаторы, в которых жидкость работает под давлением, например амортизаторы, работающие с дросселированием жидкости; комбинации из устройств, включающих гидравлические амортизаторы F16F9/02 использующие только газ |
Автор(ы): | Зиновьев Е.П. |
Патентообладатель(и): | Государственное научно-инженерное предприятие "ОКБ Вымпел" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1994-06-10 публикация патента:
20.05.1997 |
Использование: защита объектов от действия интенсивных ударно-вибрационных механических нагрузок. Сущность изобретения: амортизатор содержит корпус с направляющей, размещенный в нем плунжер, клапан в виде штока с тарелью на одном конце и поршня на другом. В корпусе установлена диафрагма с отверстием, которая делит его на две полости. Шток клапана пропущен через отверстие диафрагмы с возможностью его перекрытия тарелью, а поршень клапана размещен в направляющей. Механизм перемещения клапана имеет шарнирно связанные между собой пару звеньев, ползун, шарнирно связанный с одним звеном, тягу, шарнирно связанную одним концом с одним из звеньев, а другим - с толкателем привода. Каждое звено выполнено с упором, установленным в месте их шарнирного соединения с возможностью взаимодействия друг с другом. Свободный конец другого звена шарнирно закреплен на корпусе, а ползун соединен с поршнем клапана. Амортизатор может быть снабжен возвратной пружиной, установленной между корпусом и толкателем вдоль оси последнего. Толкатель может быть выполнен в виде пиропатрона. Упоры могут быть установлены эксцентрично относительно шарнирного соединения пары звеньев. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
1. Пневмогидравлический амортизатор, содержащий корпус, размещенный в нем плунжер, клапан в виде штока с тарелью, установленной на одном его конце, и механизм перемещения клапана в виде шарнирно связанных между собой звеньев и ползуна, шарнирно связанного с одним звеном, отличающийся тем, что он снабжен диафрагмой с отверстием, делящей корпус на две полости, в корпусе выполнена направляющая, клапан имеет поршень, закрепленный на свободном конце штока, пропущенного через отверстие диафрагмы с возможностью перекрытия его тарелью, поршень размещен в направляющей, механизм перемещения клапана дополнительно имеет тягу, одним концом шарнирно связанную с одним из звеньев, а другим с толкателем привода, каждое звено выполнено с упором, установленным в месте их шарнирного соединения с возможностью взаимодействия друг с другом, свободный конец другого звена шарнирно закреплен на корпусе, а ползун соединен с поршнем клапана. 2. Амортизатор по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен возвратной пружиной, установленной между корпусом и толкателем вдоль оси последнего. 3. Амортизатор по п.1, отличающийся тем, что привод толкателя выполнен в виде пиропатрона. 4. Амортизатор по п. 1, отличающийся тем, что упоры установлены эксцентрично относительно шарнирного соединения пары звеньев.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области защиты объектов, машин, приборов, аппаратуры и т.п. допускающих ограниченный уровень механических нагрузок, от действия интенсивных ударно-вибрационных воздействий, возникающих при взрывных работах и сейсмических колебаниях. Главнейшими элементами защиты являются пневмогидроамортизаторы. Известен гидроамортизатор, содержащий корпус, шток, пневмо- и гидрополости, поршень [1]Наиболее близким по технической сущности и достигаемой результату является пневмодемпфер, содержащий корпус, размещенный в нем плунжер, клапан в виде штока с тарелью, установленной на одном его конце, и механизм перемещения клапана в виде шарнирно связанных между собой звеньев и ползуна, шарнирно связанного с одним звеном [2]
Недостатками известных устройств является отсутствие управляемого стопорения штока относительно корпуса, что ограничивает возможности его применения в системах амортизации объектов, где возникает потребность в быстродействующем (до 1 сек) стопорении амортизируемого объекта для производства на нем ремонтных и других работ, что не обеспечивает предварительная затяжка штоков известных амортизаторов. Настоящее изобретение устраняет указанный недостаток. Это достигается за счет того, что пневмогидравлический амортизатор, содержащий корпус, размещенный в нем плунжер, клапан в виде штока с тарелью, установленной на одном его конце, и механизм перемещения клапана в виде шарнирно связанных между собой звеньев и ползуна, шарнирно связанного с одним звеном, снабжен диафрагмой с отверстием, делящей корпус на две полости, в корпусе выполнена направляющая, клапан имеет поршень, закрепленный на свободном конце штока, пропущенного через отверстие диафрагмы с возможностью перекрытия его тарелью, поршень размещен в направляющей, механизм перемещения клапана дополнительно имеет тягу, одним концом шарнирно связанную с одним из звеньев, а другим с толкателем привода, каждое звено выполнено с упором, установленным в месте их шарнирного соединения с возможностью взаимодействия друг с другом, свободный конец другого звена шарнирно закреплен в корпусе, а ползун соединен с поршнем клапана. Амортизатор может быть снабжен возвратной пружиной, установленной между корпусом и толкателем вдоль оси последнего. Толкатель может быть выполнен в виде пиропатрона. На фиг.1 показан общий вид пневмогидравлического амортизатора, на фиг. 2 положение деталей амортизатора после закрытия клапана, на фиг. 3 выносной элемент 1 на фиг. 2. Пневмогидравлический амортизатор содержит корпус 1, плунжер 2, клапан в виде штока 3, на одном конце которого закреплена тарель 4, а на другом - поршень 5, механизм перемещения клапана в виде шарнира 6, связывающего звенья 7 и 8 с упорами 9, разделительную диафрагму 10 с отверстием 11, направляющую 12, в которой размещен поршень 5, тягу 13, одним концом шарнирно связанную с одним из звеньев, а другим с толкателем 14 привода 15, возвратную пружину 16, привод 15 может быть выполнен в виде пиропатрона 17, наружный цилиндр 18, гидравлическую полость "А", газовую полость "Б" со сжатым воздухом. Гидравлическая полость "А" и газовая полость "Б" сообщены через отверстие 11. Шток 3 пропущен через отверстие 11 и своим поршнем 5 герметично установлен в направляющей 12 с возможностью осевого перемещения. В первоначальном положении клапан нормально открытый и удерживается от закрытия звеном 7, которое шарнирно присоединено к корпусу 1, а присоединенное к нему через центральный шарнир 6 звено 8 шарнирно присоединено через поршень 5 с тарелью 4. Механизм перемещения удерживается в рабочем положении за счет эксцентрично размещенных относительно центрального шарнира упоров 9 на звеньях 7 и 8 и возвратной пружины 16, взаимодействующей со звеном 8 через толкатель 14 и промежуточное звено. При стопорении амортизатора производится управляемое воспламенение пиропатрона 17 и образовавшиеся газы, воздействуя на толкатель 14, перемещают его. Толкатель 14 обжимает возвратную пружину 16 и через промежуточное звено толкает звено 8 и тем самым механизм перемещения "складывается" в центральном шарнире 6 в месте сочленения звеньев 7 и 8. Под действием сжатого газа в пневматической полости "Б" амортизатора поршень 5 с тарелью 4 перемещается и тарель 4 закрывает отверстие 11 в диафрагме 10, тем самым изолируя пневматическую полость "Б" от гидравлической полости "А". Рабочая гидросмесь, замкнутая в гидравлической полости "А", препятствует перемещению плунжера 2, благодаря чему происходит управляемое стопорение пневмогидравлического амортизатора. Для повторной работы и последующего стопорения амортизатора 5 с тарелью 4 возвращаются в первоначальное положение, при этом усилием пружины 16 через толкатель 14 и промежуточное звено звенья 7 и 8 устанавливаются на упоры 9 и амортизатор становится расстопоренным, готовым к последующей работе. Как видно из изложенного, выполнение амортизатора с управляемым закрытием клапана позволяет произвести мгновенное стопорение амортизатора без создания дополнительных агрегатов стопорения амортизирующих объектов. Все это упрощает систему стопорения, повышает ее надежность, улучшает эксплуатационные характеристики.
Класс F16F5/00 Гидравлические амортизаторы, в которых жидкость работает под давлением, например амортизаторы, работающие с дросселированием жидкости; комбинации из устройств, включающих гидравлические амортизаторы
Класс F16F9/02 использующие только газ
пневматическая пружина - патент 2526544 (27.08.2014) | |
адаптивный виброизолятор - патент 2506471 (10.02.2014) | |
газовая пружина - патент 2489621 (10.08.2013) | |
простой несущий управляемый пневмоамортизатор - патент 2413104 (27.02.2011) | |
газомеханический амортизатор - патент 2409778 (20.01.2011) | |
рессора малого сопротивления - патент 2409481 (20.01.2011) | |
пневматический демпфер - патент 2406895 (20.12.2010) | |
пневмопружина с жидкостным уплотнением поршня - патент 2399806 (20.09.2010) | |
узел пневматической рессоры и способ его изготовления (варианты) - патент 2395735 (27.07.2010) | |
демпфер поверхностных колебаний жидкости - патент 2270385 (20.02.2006) |