устройство-опора для поддержания трубопровода
Классы МПК: | F16L1/024 укладка или замена неисправных труб на суше, например на поверхности грунта F16L3/01 для поддерживания или направления труб, шлангов, кабелей или защитных кожухов, между относительно подвижными точками, например подвижные желоба |
Автор(ы): | Калугин А.А., Куликов В.А. |
Патентообладатель(и): | Специальное конструкторское бюро "Газстроймашина" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1994-09-09 публикация патента:
20.05.1997 |
Использование: строительство и ремонт трубопроводов. Сущность изобретения: устройство-опора для поддержания трубопровода содержит основание со стойками, балансирные рычаги с втулками, размещенными на стойках подвижно, с возможностью регулировки по высоте. На балансирных рычагах шарнирно закреплена подвеска с роликами, последние поддерживают трубопровод. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5
Формула изобретения
1. Устройство-опора для поддержания трубопровода, содержащее верхнюю часть подвеску и нижнюю часть с балансирными рычагами, шарнирно соединенными элементами балансирными обоймами с катками, отличающееся тем, что оно снабжено охватывающей нижнюю часть опорой с основанием и стойками, а балансирные рычаги втулками, причем последние размещены на стойках с обеспечением нормативного зазора между трубопроводом и основанием. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что опора выполнена с регулировкой по высоте.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области ремонта трубопроводов, в том числе ремонта магистральных нефтепроводов в траншее без отключения перекачки по ним нефти и может найти применение при строительстве трубопроводов. По авт. св. N 557037, кл. B 66 C 1/42, 1977 г. (прототип) известно устройство для поддерживания трубопровода на массу, включающее подвеску и катки. Нижняя часть подвески выполнена с гибким звеном, образованным элементами, соединенными между собой при помощи шарниров. На элементах с возможностью поворота установлены балансирные обоймы, на концах каждой из которых закреплены катки, а верхняя часть подвески выполнена жесткой и охватывающей верхнюю часть наружной поверхности цилиндрического тела. Подвеска выполнена с дополнительным гибким звеном, соединенным с основанием посредством балансирного рычага. Для перестройки устройства на требуемый диаметр поддерживаемого трубопровода каждый крепежный элемент гибкого звена подвески выполнен с несколькими отверстиями, оси которых параллельны оси трубопровода. Недостатком известного устройства является невозможность поддерживать трубопровод при ремонтных работах на определенном расстоянии от земли без помощи трубоукладчика. Известно самоходное устройство для подъема и поддерживания трубопровода на весу в траншее при ремонте (авт. св. N 929949, кл. F 16 L 1/00, 1982). Однако это устройство сложно в изготовлении и небезопасно в эксплуатации, так как является дополнительным механизмом, помещенным в ограниченное пространство траншеи, где работают сварщики, изолировщики и др. рабочие. Задача изобретения расширение эксплуатационных возможностей устройства за счет использования дополнительно в качестве опоры, устанавливаемой в любом месте под ремонтируемым трубопроводом на грунт с нормативным зазором, позволяющим осуществить все виды работ по ремонту, с минимальными давлениями на трубопровод. Устройство-опора обеспечивает устойчивость и исключает производительное перемещение трубопровода во время производства монтажных, сварочных, очистных и изоляционных работ. Достигается это тем, что нижняя часть устройства выполнена в виде опоры с основанием, охватывающим нижнюю часть подвески, закрепленной с помощью стоек к балансирным рычагам (раме) таким образом, чтобы между нижней образующей трубы, лежащей на опоре, и основанием ее оставался нормативный зазор. На фиг. 1 изображено устройство-опора для поддерживания трубопровода, вид с торца трубы; на фиг. 2 то же, фронтальный вид; на фиг. 3 - устройство-опора с регулировкой по высоте, настроенное на нормативную высоту H, вид с торца трубы; на фиг. 4 то же, фронтальный вид; на фиг. 5 - устройство-опора, настроенное на высоту H, вид с торца трубы. Устройство состоит из подвески 1, катков 2 и опоры 3. Верхняя часть подвески выполнена жесткой и охватывает верхнюю часть наружной поверхности цилиндрического тела, к ней шарнирно присоединены два балансирных рычага 4. Нижняя часть подвески выполнена с гибкими звеньями, образованными элементами 5, соединенными между собой при помощи шарниров 6. На элементах с возможность поворота установлены балансирные обоймы 7, на концах которых закреплены катки 2. Нижняя часть устройства выполнена в виде опоры с основанием, охватывающим нижнюю часть подвески, и закрепленной к балансирным рычагам 4 с помощью стоек 8 с нормативным зазором между нижней образующей трубы, лежащей на катках устройства, и основанием опоры. Этот зазор должен обеспечивать возможность проведения ремонтных работ на трубопроводе (очистка, сварка, изоляция и др.). В статическом положении устройство-опора, опираясь своим основанием на грунт (в траншее или на "бровке"), поддерживает ремонтируемый участок трубопровода. Количество пор зависит от диаметра трубопровода, его состояния и технологии ремонта. Минимальное количество опор, устанавливаемых под трубопровод 2 штуки. Устройство-опору можно надеть на трубу с торца или в любом месте трубопровода. Во втором случае необходимо вырыть приямок под трубопроводом, соответствующих опоре размеров. Вытащить оси, соединяющие подвеску 1 и балансирные рычаги 4. Установить подвеску на трубопровод, а опору 3 с катками 2 подвести снизу под трубу с помощью трубоукладчика. Соединить осями подвеску 1 с балансирными рычагами 4 опоры 3, приподнять устройство до касания его катками трубопровода. При передвижении устройство вместе с трубопроводом с помощью трубоукладчика приподнимают за подвеску 1, контактирующую с трубой в ее нижней части катками 2, и перемешивают под новый ремонтируемый участок. Устройство-опора (фиг. 3 5) выполнено регулируемым по высоте. Это достигается тем, что подвеска 1 и опора 3 выполнены разъемными. К балансирным рычагам с наружной стороны приварены четыре втулки 8, которыми подвеска размещена на направляющих 9 стойках 10 опоры 3 с возможностью перемещения по ним в вертикальной плоскости. Фиксация положения подвески, а следовательно, и ее катков 2 по высоте осуществляется с помощью осей-фиксаторов 11 через отверстия, расположенных как во втулках подвески, так и в направляющих опоры. Для изменения высоты поддержания трубопровода необходимо вытащить оси-фиксаторы 11 из отверстий, соединяющих подвеску 1 и опору 3, приподнять крюки 12 грузоподъемной машины подвеску 1 до нужной высоты и совпадения отверстий во втулках 8 и направляющих 9 и зафиксировать новое положение осями-фиксаторами 11. Приподнять устройством-опорой трубопровод от грунта и переместить опору под трубопроводом в новое положение.Класс F16L1/024 укладка или замена неисправных труб на суше, например на поверхности грунта
Класс F16L3/01 для поддерживания или направления труб, шлангов, кабелей или защитных кожухов, между относительно подвижными точками, например подвижные желоба