стоговоз
Классы МПК: | A01D87/12 погрузчики для снопов, стогов или кип |
Автор(ы): | Репетов А.Н., Мелешков С.И. |
Патентообладатель(и): | Курский сельскохозяйственный институт им.проф.И.И.Иванова |
Приоритеты: |
подача заявки:
1994-04-18 публикация патента:
27.05.1997 |
Изобретение относится к сельскохозяйственным машинам, а именно к транспортным средствам для перевозки стогов и частей скирд. Стоговоз содержит раму, смонтированную на оси, соединенную с двумя гидроцилиндрами и ходовыми колесами, что позволяет уменьшать угол загрузки грубых кормов. Решетчатый настил выполнен из двух шарнирно-сочлененных частей, что позволяет увеличить угол разгрузки грубых кормов. Применение однобарабанной лебедки упрощает конструкцию стоговоза и уменьшает затраты времени на погрузку грубых кормов. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
Стоговоз, содержащий раму, смонтированную на оси, соединенной с двумя гидроцилиндрами и ходовыми колесами, решетчатый настил и установленную в передней части рамы барабанную лебедку, отличающийся тем, что решетчатый настил снабжен смонтированными на раме посредством поворотных шарниров продольными балками и выполнен из двух частей, задняя из которых жестко закреплена на балках, а передняя выполнена подвижной и снабжена гидроподъемником, при этом части соединены между собой посредством поворотных шарниров, ось выполнена коленчатой и ее концы непосредственно соединены с ходовыми колесами, а лебедка выполнена однобарабанной.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к сельскохозяйственным машинам, а именно к транспортным средствам для перевозки стогов сено-соломистых материалов. Известен прицепной стоговоз (авт.св. N 134078, 1967), выполненный в виде смонтированной на колесах платформы с донной решеткой из металлических труб и волокуши, приводимой в движение двухбарабанной лебедкой от вала отбора мощности трактора с откидной аппарелью для осуществления загрузки стога на платформу стоговоза. Недостатком данного стоговоза является сложность погрузочно-разгрузочных работ в связи с применением двухбарабанной лебедки, что приводит к необходимости несколько раз перецеплять трос волокуши для производства погрузки скирды на платформу, да и само применение волокуши влечет большие затраты труда при погрузке, так как аппарель опускается и поднимается вручную. Прототипом изобретения является устройство для погрузки, транспортировки и разгрузки грубых кормов (авт.св. N 801791), состоящее из рамы, дополнительной снабженной приводным валом с жестко закрепленной на нем рычагами и направляющей платформой, состоящих из двух шарнирно-соединенных частей, пальцевой решетчатой платформой, Г-образными кронштейнами, одним концом закрепленных к раме, а другим связанным с ходовыми колесами, погрузочной рамкой и направляющими полозками для нее. Недостатком данного устройства является наличие направляющей платформы и приводного вала, усложняющие конструкцию и его эксплуатацию. Выполнение платформы в виде пальцевой решетки увеличивает сопротивление при перемещении грубых кормов по ней, так как они располагаются вдоль и поперек движения. Применение двух Г-образных кронштейнов с гидроцилиндрами не позволяет дублировать систему подъема и опускания устройства, так как один цилиндр приходится на один кронштейн. Применение для погрузки погрузочной рамки увеличивает обслуживающий персонал и время на погрузку, выгрузку грубых кормов. Предлагается конструкция стоговоза, содержащая раму, смонтированную на оси, соединенной с двумя гидроцилиндрами и ходовыми колесами, решетчатый настил и установленную в передней части рамы барабанную лебедку. Новым является то, что решетчатый настил снабжен смонтированными на раме посредством поворотных шарниров продольными балками и выполнен из двух частей, задняя из которых жестко закреплена на балках, а передняя выполнена подвижной и снабжена гидроподъемником, при этом обе части соединены между собой посредством поворотных шаров, ось выполнена коленчатой и ее концы непосредственно соединены с ходовыми колесами, а лебедка выполнена однобарабанной. На фиг. 1 показан стоговоз, вид сбоку; на фиг. 2- то же, вид сверху. Стоговоз состоит из рамы 1, однобарабанной лебедки 2, передней части решетчатого настила 3 и задней его части 4, которые соединены с рамой 1 посредством шарниров 5. Причем задняя часть решетчатого настила 4 опирается на продольные брусья 6 посредством поперечных балок 7, с которыми он жестко связан. Передняя часть решетчатого настила 3 выполнена подвижной благодаря жесткому соединению платформы гидроподъемника 8 с рамой 1, на которую одним концом опирается гидроподъемник, а другим концом связан с решетчатым настилом 3, при этом обе части решетчатого настила соединены между собой посредством поворотных шарниров 10. Коленчатая ось 11 соединена с рамой 1 при помощи двух опор 12. На коленчатой оси установлены два колеса 13 и два гидроцилиндра 14, которые жестко укреплены на раме 1, а своими штоками связаны с коленчатой осью 11. Фиксация гидроцилиндров 14 в транспортном положении происходит с помощью двух растяжек 15 и цепей 16 к раме 1. Для поддержки троса лебедки 2 на раме 1 установлены две стойки с роликами 17. Работа стоговоза осуществляется следующим образом. Он подается задним ходом к скирде, затем убирается фиксирующее устройство, цепи 16, с рамы 1. Далее соединенные гидроцилиндры 14 с гидросистемой трактора под действием собственного веса стоговоза вытесняют масло из полостей. Штоки гидроцилиндров 14 проворачивают коленчатую ось 11, и стоговоз опускается на землю. Затем под воздействием масла начинает выдвигаться шток гидроподъемника 9. Он устанавливает решетчатый настил 3, 4 в положение загрузки. После чего тросом лебедки 2 обвивают стог. Далее включают ВОМ трактора, приводят в действие лебедку 2. Она загружает стог на платформу стоговоза. После чего масло убирается из гидроподъемника 9, а решетчатый настил 3, 4 под воздействием загруженной массы принимает горизонтальное положение. Перевод стоговоза в транспортное положение осуществляется с помощью коленчатой оси 11. Под воздействием масла штоки гидроцилиндров 4 выходят и проворачивают коленчатую ось 11 в опорах 12. Опорные колеса перекатываются и занимают положение под рамой 1. Затем гидроцилиндры 14 фиксируются в транспортном положении с помощью растяжек 15 и цепей 16. После чего происходит транспортировка стога. Разгрузка происходит следующим образом. Снимается обхватывающий трос лебедки 2. Подается масло в гидроподъемник 9, который поднимает решетчатый настил 3, 4 до упора продольных брусьев 6 в грунт, далее происходит подъем передней части решетчатого настила 3 стоговоза посредством шарниров 10, установленных на поперечную балку 7. Масса, находящаяся на передней части решетчатого настила 3 платформы стоговоза, давит на остальную массу, благодаря чему начинается сход стога с решетчатого настила 3, 4 стоговоза. Затем решетчатый настил 3, 4 переводится в транспортное положение.Класс A01D87/12 погрузчики для снопов, стогов или кип
устройство прицепное для погрузки тюков - патент 2484614 (20.06.2013) | |
погрузчик фронтальный - патент 2426298 (20.08.2011) | |
погрузчик фронтальный быстромонтируемый - патент 2295850 (27.03.2007) | |
погрузчик фронтальный быстромонтируемый - патент 2295849 (27.03.2007) | |
грузозахватное устройство - патент 2265986 (20.12.2005) | |
грузозахватное устройство - патент 2259035 (27.08.2005) | |
грузозахватное устройство - патент 2225690 (20.03.2004) | |
грузозахватное устройство - патент 2217899 (10.12.2003) | |
стоговоз - патент 2189131 (20.09.2002) | |
грузозахватное устройство - патент 2173040 (10.09.2001) |