способ нанесения антифрикционного материала в парах трения

Классы МПК:B23K9/04 для иных целей, чем соединение, например с целью наплавки 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Ватлин Юрий Геннадиевич,
Журавлев Геннадий Николаевич
Приоритеты:
подача заявки:
1993-11-04
публикация патента:

Использование: в машиностроении для улучшения качества нанесения антифрикционного покрытия в парах трения. Сущность изобретения: для нанесения антифрикционного материала в парах трения используют пруток и расплавляют его неплавящимся электродом в среде инертного газа.

Формула изобретения

Способ нанесения антифрикционного материала в парах трения, при котором на поверхность детали наносят антифрикционный материал, отличающийся тем, что наносимый антифрикционный материал в виде прутка расплавляют неплавящимся электродом в среде инертного газа.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению, к области электродуговой наплавки материалов и предназначено для нанесения слоя антифрикционного материала в подшипниках скольжения и других узлах трения машин различного назначения, например двигателя внутреннего сгорания.

Известны различные способы нанесения антифрикционных материалов, имеющих различные теплофизические свойства:

напайка способ нанесения материала путем расплавления припоя на поверхности более тугоплавкого материала;

наплавка способ нанесения слоя методом сварки плавления.

Наибольшее распространение для нанесения антифрикционного материала в парах трения получил способ заливки, который заключается в нанесении антифрикционного материала в расплавленном состоянии на поверхность основы (вкладыш или непосредственно в деталь).

Этот способ включает сложную последовательность химических и механических операций:

1. Очистку: механическую, промывку керосином, обдув сжатым воздухом.

2. Травление в растворе соляной кислоты.

3. Обезжиривание в растворе едкого калия.

4. Смачивание травленой соляной кислотой.

5. Лужение.

6. Плавление антифрикционного материала.

7. Заливку расплавленного антифрикционного материала на поверхность вкладыша или подшипника.

Недостатками этого способа являются: его технологическая сложность, вредность производства для персонала и окружающей среды, большой процент брака из-за плохого качества соединения заливаемого материала с основой подшипника или вкладыша и, как следствие, отставание антифрикционного слоя при работе подшипника.

Целью изобретения является упрощение технологии нанесения антифрикционных покрытий, повышение качества соединения антифрикционного материала с материалом основы.

Поставленная цель достигается тем, что нанесение слоя антифрикционного материала проводится наплавкой в дуге неплавящегося вольфрамового электрода в среде защитного газа.

Существенным отличием предлагаемого способа является применение присадочного прутка, выполненного из антифрикционного материала и наплавкой его в защитной среде на поверхности основы. Для этого наплавленную поверхность предварительно очищают механическим способом, затем в зону зажженной дуги вводят присадочный пруток из наплавляемого материала. Под воздействием высокой температуры дуги нагревается материал основы (почти до температуры плавления) и плавится присадочный пруток. Так как все это происходит в среде защитного газа, то на наплавляемой поверхности отсутствует окисление и выгорание составляющих антифрикционного материала, и присадочный материал в расплавленном состоянии хорошо растекается по нагретой поверхности, происходит взаимопроникновение молекул этих материалов, что обеспечивает хорошее их соединение.

Использование предложенного способа нанесения антифрикционного слоя на подшипник скольжения обеспечивает по сравнению с существующим способом заливки упрощение технологии, снижение загрязнения окружающей среды и вредности производства, повышение качества соединения антифрикционного слоя с материалом основы и, как следствие, повысит надежность и моторесурс работы машин.

Класс B23K9/04 для иных целей, чем соединение, например с целью наплавки 

устройство для подачи порошковой смеси для плазменной наплавки -  патент 2523214 (20.07.2014)
способ наплавки внутренней поверхности радиальных отверстий цилиндрического изделия и устройство для его осуществления -  патент 2520882 (27.06.2014)
способ восстановления и упрочнения стальных рабочих лопаток влажнопаровых ступеней паровой турбины -  патент 2518036 (10.06.2014)
способ наплавки -  патент 2512698 (10.04.2014)
изготовление части металлической детали при помощи способа mig с пульсирующим током и пульсирующей подачей проволоки -  патент 2505384 (27.01.2014)
ролик для поддерживания и транспортирования горячего материала, имеющий наплавленный посредством сварки материал, присадочный сварочный материал, а также сварочная проволока для проведения наплавки сваркой -  патент 2499654 (27.11.2013)
способ получения металлического покрытия на режущих кромках почвообрабатывающей техники -  патент 2497641 (10.11.2013)
способ изготовления структуры на поверхности металлической детали -  патент 2494844 (10.10.2013)
наплавочная головка -  патент 2494843 (10.10.2013)
способ сварки и конструктивный элемент -  патент 2490102 (20.08.2013)
Наверх