соединение эмалированных труб
Классы МПК: | F16L13/02 сварные соединения |
Автор(ы): | Казаков Виктор Алексеевич, Колеснев Сергей Васильевич, Сынтин Евгений Петрович, Канашук Николай Николаевич |
Патентообладатель(и): | Казаков Виктор Алексеевич, Колеснев Сергей Васильевич, Сынтин Евгений Петрович, Канашук Николай Николаевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1995-05-18 публикация патента:
27.05.1997 |
Использование: при строительстве трубопроводов из труб с внутренним эмалевым покрытием. Сущность изобретения: соединение труб содержит две трубы с внутренним эмалевым покрытием и установленную коаксиально внутри них с зазором в зоне стыка труб втулку с внутренним эмалевым покрытием, на наружной поверхности которой выполнена кольцевая проточка и заодно с телом втулки радиальные упорные выступы. Между проточкой втулки и внутренней поверхностью труб образована полость, заполненная материалом с адгезионными свойствами. Между наружной поверхностью концов втулки и внутренней поверхностью труб размещен материал с адгезионными свойствами. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
1. Соединение эмалированных труб, содержащее две трубы с внутренним эмалевым покрытием и втулку, установленную коаксиально внутри них с образованием в зоне стыка труб полости, отличающееся тем, что оно снабжено уплотнительными элементами, на наружной поверхности втулки выполнена кольцевая проточка, а в среднем сечении последней заодно с телом втулки выполнены радиальные упорные выступы, при этом на концевых участках втулки выполнены кольцевые канавки, в которые установлены уплотнительные элементы, и заходные конусы, между наружными поверхностями которых и внутренней поверхностью труб размещен материал с адгезионными свойствами по отношению к упомянутым поверхностям. 2. Соединение по п. 1, отличающееся тем, что наружные поверхности проточки втулки покрыты теплоизоляционным материалом.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к трубопроводной арматуре, в частности к соединениям труб с внутренним эмалевым покрытием и может быть использовано при сборке трубопроводов, предназначенных для транспортировки коррозионноактивных сред в нефтяной, газовой, химической и других отраслях промышленности. Известно соединение труб с внутренним эмалевым покрытием, содержащее две соединяемые трубы, к концам которых приварены коррозионно-стойкие втулки. На внутреннюю поверхность труб наносят слой эмали и сваривают коррозионностойкие втулки между собой [1]Недостатком известного решения является сложность выполнения соединения, необходимость применения дорогостоящих втулок из дефицитных материалов, невозможность сборки труб в полевых условиях. Известно также сварное соединение труб с внутренним эмалевым покрытием, содержащее две трубы с раструбами на концах, в которых размещены вставки с образованием полости между концами труб и наружной поверхностью вставок, которая заполнена коррозионно-стойким материалом [2]
Недостатком такого решения является необходимость выполнения раструбов на концах труб, сложность размещения вставок внутри труб, а также воздействие сварки на покрытие через зазор между вставками, все это не обеспечивает надежную защиту стыка труб и усложняет как конструкцию соединения, так и технологию его сборки. Задачей изобретения является обеспечение надежной защиты сварного шва от воздействия транспортируемой жидкости. Технический результат достигается тем, что соединение эмалированных труб, содержащее две трубы с внутренним эмалевым покрытием и втулку, установленную коаксиально внутри них с образованием в зоне стыка труб полости, снабжено уплотнительными элементами, на наружной поверхности втулки выполнена кольцевая проточка, а в среднем сечении последней заодно с телом втулки выполнены радиальные упорные выступы, при этом на концевых участках втулки выполнены кольцевые канавки, в которые установлены уплотнительные элементы, и заходные конусы, между наружными поверхностями которых и внутренней поверхностью труб размещен материал с адгезионными свойствами по отношению к упомянутым поверхностям, а также тем, что наружные поверхности проточки втулки покрыты теплоизоляционным материалом. Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 изображено соединение эмалированных труб в разрезе; на фиг. 2 разрез А-А на фиг.1. Соединение труб содержит две соединяемые трубы 1 и 2 с внутренним эмалевым покрытием 3 с установленной внутри них в зоне стыка коаксиально с зазором втулки 4 с внутренним эмалевым покрытием 5, в центре наружной поверхности которой выполнена кольцевая проточка 6 и радиально расположенные в ее среднем сечении упорные выступы 7, выступающие над поверхностью втулки для фиксации ее в зоне стыка соединяемых труб. В кольцевой проточке 6 размещен теплоизолирующий материал 8, например, стеклоткань. Между внутренней поверхностью зоны стыка труб и проточкой втулки образована полость 9, которая заполнена материалом 10 с адгезионными свойствами, типа клея "ЦИАКРИЛ ЭО". На концах наружной поверхности втулки 4 выполнены кольцевые канавки 11, в которые установлены уплотнительные элементы 12, и заходные конусы 13, между которыми и внутренней поверхностью труб размещен материал 14 с адгезионными свойствами. Уплотнительные элементы 12 выполнены в виде резиновых колец и предотвращают проникновение материала 14 в зону стыка труб. Совместное воздействие уплотнительных элементов 12, материала 10 с адгезионными свойствами и материала 14 обеспечивает надежную герметизацию зоны стыка труб от проникновения транспортируемой среды. Сборка соединения труб осуществляется следующим образом. На внутреннюю поверхность каждого конца соединяемых труб наносят материал 14. Вставляют в одну из труб 1 втулку 4 до упора выступов 7 в торец трубы 1, затем трубу 2 стыкуют с трубой 1 и сваривают между собой, образуя сварной шов 15, оставляя два технологических отверстия в местах нахождения упоров для заполнения полости 9 адгезионным материалом 10 с последующей герметизацией отверстий. Соединение обеспечивает надежную защиту от коррозии зоны соединения труб с одновременным упрощением конструкции вставной втулки.
Класс F16L13/02 сварные соединения