горелка для подогревателя двигателей внутреннего сгорания
Классы МПК: | F23D11/44 устройства для подогрева; устройства для испарения топлива |
Автор(ы): | Голованов А.И. |
Патентообладатель(и): | Открытое акционерное общество "ГАЗ" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1995-01-13 публикация патента:
27.05.1997 |
Использование: в подогревателях двигателей внутреннего сгорания автомобильного транспорта. Сущность изобретения: горелка содержит направляющий аппарат для подачи воздуха, испарительную камеру, завихрительное устройство с криволинейными лопатками для продуктов сгорания, расположенными под углом к оси горелки, и конусорассекатель. Завихрительное устройство выполнено с суммарным проходным сечением каналов между криволинейными лопатками, составляющими 1,2 - 1,6 проходного сечения направляющего аппарата для подачи воздуха. 2ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
Горелка для подогревателя двигателей внутреннего сгорания, содержащая направляющий аппарат для подачи воздуха, испарительную камеру, завихрительное устройство с криволинейными лопатками для продуктов сгорания, расположенными под углом к оси горелки, и конус-рассекатель, отличающаяся тем, что завихрительное устройство выполнено с суммарным проходным сечением каналов между криволинейными лопатками, составляющим 1,2 1,6 проходного сечения направляющего аппарата для подачи воздуха.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к предпусковому прогреву двигателей внутреннего сгорания автомобильного транспорта. Известна горелка для подогревателя двигателей внутреннего сгорания, содержащая направляющий аппарат для подачи воздуха, испарительную камеру с диффузором, завихрительное устройство с криволинейными лопатками для продуктов сгорания, расположенными под углом к оси горелки, и конус рассекатель [1]Недостатком известной горелки является выпрямление диффузором испарительной камеры предварительно закрученного потока топливовоздушной смеси, образованного направляющим аппаратом для подачи воздуха, что ухудшает условия сгорания. Целью предлагаемого изобретения является повышение надежности горелки. Это достигается тем, что в известной горелке для подогревателя двигателей внутреннего сгорания путем исключения диффузора испарительной камеры завихрительное устройство для продуктов сгорания выполнено с общим проходным сечением каналов между криволинейными лопатками, равным 1,2 1,6 проходного сечения направляющего аппарата для подачи воздуха. Такое выполнение горелки позволяет за счет более интенсивного закручивания потока топливовоздушной смеси улучшить условия сгорания, тем самым повысить надежность горелки, а также уменьшить металлоемкость конструкции. На фиг.1 изображена предлагаемая горелка, продольный разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1. Горелка имеет крышку 1 для крепления к теплообменнику подогревателя, направляющий аппарат 2 для подачи воздуха, втулку запальной свечи 3 со штуцером подачи топлива, испарительную камеру 4, образованную цилиндром 5, завихрительное устройство 6 с криволинейными лопатками 7 для продуктов сгорания и конус рассекатель 8. Завихрительное устройство 6 выполнено с общим проходным сечением каналов между криволинейными лопатками 7, равным 1,2 1,6 проходного сечения направляющего аппарата 2 для подачи воздуха. В целях улучшения условий испарения топлива камера 4 имеет асбестовую футеровку 9, закрытую решеткой 10. Горелка работает следующим образом. Топливо, дозируемое специальным устройством, через штуцер втулки 3 поступает самотеком или под давлением в камеру 4, где испаряется, смешивается с воздухом, нагнетаемым вентилятором, и воспламеняется от запальной свечи. Для лучшего смесеобразования направляющий аппарат 2 создает вращающийся поток воздуха. При достижении устойчивого горения запальная свеча выключается. Из испарительной камеры 4 горящая топливовоздушная смесь, сохраняя вращательное движение, способствующее полному сжиганию топлива, поступает в завихрительное устройство 6, откуда при помощи криволинейных лопаток 7 и конуса рассекателя 8 продукты сгорания, получив дополнительное закручивание, направляются в теплообменник подогревателя, где перемещаются с высокой скоростью относительно поверхности нагрева при сравнительно небольшой скорости поступательного движения вдоль газохода. Испытания предлагаемой горелки на теплопроизводительность и пусковые качества показали, что разработанная конструкция обладает высокой надежностью и может быть использована в составе различных подогревателей двигателей внутреннего сгорания, в частности автомобилей ГАЗ-66, ГАЗ-3307 и других моделей автомобилей АО "ГАЗ".
Класс F23D11/44 устройства для подогрева; устройства для испарения топлива
горелочное устройство - патент 2523591 (20.07.2014) | |
устройство для сжигания, использующее плазму - патент 2493486 (20.09.2013) | |
мазутная горелка - патент 2443942 (27.02.2012) | |
сопло многоканальное для форсунок тепловых аппаратов - патент 2235944 (10.09.2004) | |
паровая форсунка - патент 2193141 (20.11.2002) | |
устройство для сжигания топлива - патент 2040733 (25.07.1995) | |
способ получения рабочего агента и устройство для сжигания топлива - патент 2015451 (30.06.1994) | |
способ сжигания мазута и устройство для его осуществления - патент 2013694 (30.05.1994) | |
агрегатированная мазутная горелка - патент 2011923 (30.04.1994) |