средство электроснабжения

Классы МПК:H02K9/02 окружающим воздухом, проходящим через машину 
H02K7/18 конструктивное сопряжение электрического генератора с механическим приводным двигателем, например с турбиной
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Калужское опытное бюро моторостроения
Приоритеты:
подача заявки:
1994-07-27
публикация патента:

Изобретение относится к энергомашиностроению и может применяться как средство автономного энергоснабжения навигационных систем судов, самолетов, космических аппаратов, где имеются жесткие требования к качеству тока по частоте и напряжению. Устройство содержит энергогенератор 1, приводимый смонтированным на общей раме 2 с ним газотурбинным двигателем 3 и конвейер 4 с люками входа атмосферного воздуха, образующий вокруг электрогенератора 1 и газотурбинного двигателя 3 кольцевую полость 5, продуваемую с целью охлаждения т поддержания температуры в кольцевой полости в заданных пределах для увеличения ресурса и качества тока с помощью регулируемого эжектора, образованного профильным насадком 8, охватывающим выхлопной патрубок 7. Профилированный насадок 8 телескопически установлен на контейнере 4 и автоматически выдвигается или задвигается с помощью термостатов 10, установленных в кольцевой полости 6, увеличивая или уменьшая расход охлаждающего воздуха и поддерживая в заданных пределах температуру в кольцевой полости. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Средство электроснабжения, содержащее электрогенератор, приводимый смонтированным на общей раме с ним газотурбинным двигателем, и контейнер с люками входа атмосферного воздуха, образующий вокруг электрогенератора и газотурбинного двигателя кольцевую полость, отличающееся тем, что оно имеет систему охлаждения с регулируемым эжектором, в котором кольцевой профилированный насадок, охватывающий выхлопной патрубок, телескопически установлен в контейнере и закреплен с помощью термостатов, размещенных внутри контейнера.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к энергомашиностроению и может применяться как средство автономного энергоснабжения навигационных систем судов, самолетов, космических аппаратов, где имеются жесткие требования к качеству тока по частоте и напряжению, а также для электрообеспечения геологических, полярных экспедиций, в больницах и других объектах при аварийном отключении от городской сети, в фермерских хозяйствах.

Известны средства электроснабжения, содержащие электрогенератор, приводимый смонтированным на общей раме с ним газотурбинным двигателем, и контейнер с люками входа атмосферного воздуха, образующий вокруг электрогенератора и газотурбинного двигателя кольцевую полость (см. газотурбинную установку мощностью 10000 кВт фирмы СТАЛ "Лаваль" [1] передвижную газотурбинную электростанцию мощностью 250 кВт фирмы Остин [2] - прототип).

Недостатком известных средств электроснабжения и прототипа является отсутствие регулируемого в зависимости от нагрузки и внешних условий охлаждения путем прокачки воздуха вдоль электрогенератора и газотурбинного двигателя с помощью эжектора, образуемого выхлопным патрубком и кольцевой деталью вокруг выхлопного патрубка.

Целью изобретения является обеспечение оптимального температурного режима вокруг электрогенератора и газотурбинного двигателя при различных нагрузках на линии потребления электроэнергии и при различных внешних климатических условиях для увеличения ресурса в качестве тока. Эта цель достигается путем установки в системе охлаждения регулируемого эжектора. Для этого профилированный насадок, образующий вокруг выхлопного патрубка кольцевую щель, устанавливают телескопически в контейнере и крепят его с помощью термостатов, размещенных внутри контейнера.

В процессе изменения температуры воздуха вокруг электрогенератора и газотурбинного двигателя термостаты, увеличивая или уменьшая собственную длину двигают кольцевой профилированный насадок и изменяют величину кольцевой щели между насадком и выхлопным патрубком и тем самым изменяют расход подсасываемого через кольцевую щель воздуха. Таким образом поддерживается в допустимом интервале температура в кольцевой полости между контейнером и электрогенератором с газотурбинным двигателем.

Изобретение поясняется чертежом, где изображен общий вид средства электроснабжения.

Средство электроснабжения содержит электрогенератор 1 приводимый с ним на общей раме 2 газотурбинным двигателем 3, и контейнер 4 с люками 5 входа атмосферного воздуха, образующий вокруг электрогенератора 1 и газотурбинного двигателя 3 кольцевую полость 6. Система охлаждения включает в себя, кроме люков 5 входа воздуха и кольцевой полости 6, эжектор, состоящий из выхлопного патрубка 7 и кольцевого профилированного насадка 8, охватывающего выхлопной патрубок 7 и образующего с последним кольцевую щель А. Кольцевой профилированный насадок 8 имеет телескопическое соединение 9 с контейнером 4 и шарнирно прикреплен к контейнеру с помощью 3-х термостатов 10, расположенных равномерно по окружности фланца 11, профилированного насадка 8. В работе термостаты 10 изменяют свою длину Б под воздействием температуры в кольцевой полости 6. При увеличении температуры в кольцевой полости 6 длина Б термостата 10 увеличивается, при этом кольцевой профилированный насадок 8 сдвигается телескопически вправо и кольцевая щель А увеличивается. При этом расход охлаждающего воздуха, продуваемого через кольцевую полость 6, увеличивается, а температура в кольцевой полости 6 падает.

При снижении температуры в кольцевой полости 6 длина Б термостата 10 уменьшается и насадок 8 сдвигается влево, уменьшая щель А. При этом расход просасываемого через щель А воздуха также уменьшается, а температура в кольцевой полости 6 увеличивается.

Таким образом, в кольцевой полости 6 поддерживается температура в определенном интервале, оптимальном для работы электрогенератора 1 и газотурбинного двигателя 3.

Оптимальный температурный режим увеличивает ресурс работы электрогенератора с газотурбинным двигателем и качество тока.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. Шубенко-Шубин Л.А. Газотурбинные установки. Атлас конструкций и схем, М. Машиностроение, 1971, с. 87 88.

2. Шварц В. А. Конструкция газотурбинных установок. М. Машиностроение, 1970, с. 100 101.

Класс H02K9/02 окружающим воздухом, проходящим через машину 

вращающаяся электрическая машина -  патент 2518431 (10.06.2014)
неявнополюсный ротор синхронной электрической машины -  патент 2485659 (20.06.2013)
неявнополюсный ротор синхронной электрической машины -  патент 2410819 (27.01.2011)
устройство привода транспортного средства (варианты) -  патент 2390432 (27.05.2010)
синхронный генератор -  патент 2313883 (27.12.2007)
электрическая машина с магнитными подшипниками -  патент 2280305 (20.07.2006)
статор электрической машины -  патент 2223584 (10.02.2004)
ротор синхронной неявнополюсной электрической машины с газовым охлаждением -  патент 2214668 (20.10.2003)
многофазный генератор электрической энергии -  патент 2172550 (20.08.2001)
электрическая машина -  патент 2058654 (20.04.1996)

Класс H02K7/18 конструктивное сопряжение электрического генератора с механическим приводным двигателем, например с турбиной

Наверх