электровагон
Классы МПК: | B61F19/00 Предохранительные устройства для колес; буферные устройства; устройства, улавливающие или удаляющие препятствие с пути и тп |
Автор(ы): | Кирющенков Н.И., Кайдун П.Н. |
Патентообладатель(и): | Акционерное общество "Брянский машиностроительный завод" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1993-11-15 публикация патента:
10.06.1997 |
Использование: изобретение относится к промышленному железнодорожному транспорту и касается конструкции электровагон-весов, используемых на металлургических заводах для набора, взвешивания, транспортировки шихтовых материалов и разгрузки в скип доменной печи. Сущность изобретения: электровагон содержит установленную на тяговые тележки раму, с двух концов которой смонтированы скребковые механизмы. Каждый скребковый механизм установлен на раме с возможностью подъема и опускания электроприводом, закрепленным на раме. Каждый скребковый механизм включает в себя нижний лист, к которому прикреплены посредством кронштейнов катки для опирания на рельсы и направляющие листы, прикрепленные под тупым углом друг к другу и к нижнему листу. При этом нижний лист установлен под острым углом до 45o к поверхности головки рельса. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Формула изобретения
Электровагон, содержащий установленную на тяговые тележки раму, с двух концов которой смонтированы скребковые механизмы, каждый из которых включает в себя направляющие листы и катки для опирания на рельсы, отличающийся тем, что каждый скребковый механизм установлен на упомянутой раме с возможностью подъема и опускания электроприводом, закрепленным на раме, и выполнен с нижним листом, к которому прикреплены посредством кронштейнов упомянутые катки, при этом нижний лист установлен под острым углом до 45o к поверхности головки рельса, а направляющие листы прикреплены под тупым углом друг к другу и к нижнему листу.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к железнодорожному промышленному транспорту и касается конструкции электровагон-весов, используемых на металлургических заводах для набора, взвешивания, транспортировки шихтовых материалов и разгрузки в скип доменной печи. Известен электровагон, содержащий установленную на тяговые тележки раму, с двух концов которой смонтированы скребковые механизмы, каждый из которых включает в себя направляющие листы и катки для опирания на рельсы. (Патент США 4781121,кл. B 61 F 19/00, 1988 г.). Недостатком электровагона является то, что не обеспечивается механизированная уборка железнодорожного пути и транспортировка просыпи к скиповой яме доменной печи. Техническим результатом изобретения является обеспечение механизированной очистки и уборки рельсового пути от просыпавшейся шихты при загрузке и транспортировке с формированием излишков убираемой шихты к середине колеи рельсового пути для повторного подбора просыпи и транспортировки к скиповой яме, уменьшение доли ручного труда и эксплуатационных затрат. Технический результат достигается тем, что в электровагоне, содержащем установленную на тяговые тележки раму, с двух концов которой смонтированы скребковые механизмы, каждый из которых включает в себя направляющие листы и катки для опирания на рельсы, каждый скребковый механизм установлен на упомянутой раме с возможностью подъема и опускания электроприводом, закрепленным на раме и выполнен с нижним листом, к которому прикреплены посредством кронштейнов упомянутые катки, при этом нижний лист установлен под острым углом до 45o к поверхности головки рельса, а направляющие листы прикреплены под тупым углом друг к другу и к нижнему листу. Изобретение поясняется чертежами, где: на фиг. 1 показана часть электровагона со скребковым механизмом в рабочем положении; на фиг. 2 часть электровагона со скребковым механизмом в транспортном положении; на фиг. 3 - показан вид А, фиг. 1 в масштабе увеличения; на фиг. 4 показано сечение Б-Б, фиг. 3. Электровагон (см. фиг. 1, 2, 3) имеет раму 1, установленную на тяговых ж/д. тележках 2 и два скребковых механизма 3, закрепленных в кронштейнах 4 по обе стороны рамы 1. Кронштейны 4, закреплены на раме жестко, соединены шарнирно с центральным опорным валом 5 в металлокерамических втулках 6, не требующих смазки, на валу 5 жестко установлены ребра 7 с наклонными листами 8, 9 и 10 (фиг. 3, 4). Нижний лист 8 установлен под острым углом до 45o (оптимально) к поверхности головки рельса. Направляющие листы 9 и 10 прикреплены под тупым углом b друг к другу и к нижнему листу 10. Посредством троса 11 блока 12 тросового барабана 13 скребок 3 связан с приводом механизма подъема-опускания 14. На нижнем наклонном листе 8 скребка 3 закреплены кронштейны 15 с опорными катками 16, оси которых насажены также на металлокерамические втулки. К скребку 3 закреплен рычаг 17 (фиг. 3) для крепления троса 11 привода скребка 14, управляемого с пульта кабины машиниста электровагона. В процессе работы электровагона при загрузке и перевозке шихты, шихта просыпается на колею. Предлагаемая конструкция работает по очистке "просыпи" следующим образом. В зависимости от положения скиповой ямы и передвижения электровагона влево или вправо, при очистке пути включают левый или правый скребковый механизм. При нажатии кнопки с пульта управления, через привод скребка 14 (см. фиг. 1, 3) посредством троса 11, блока 12 и барабана 13 скребок приводится в рабочее положение и опорные катки 16 опускаются на рельсы. При движении электровагона к скиповой яме скребки производят очистку пути от просыпавшейся шихты, сбрасывая ее в скиповую яму. Излишки подобранной просыпи, непомещающиеся в объеме скребка, благодаря углам наклона листов 8, 9 и 10 (фиг. 3, 4) a и b пересыпаются через скребок 3 в середину межрельсовой колеи для повторной очистки. При постановке скребков 3 в транспортное положение (фиг. 2), между скребком 3 и головками рельсов образуется зазор в 120 мм, благодаря чему скребки работают как путеочиститель.Класс B61F19/00 Предохранительные устройства для колес; буферные устройства; устройства, улавливающие или удаляющие препятствие с пути и тп