устройство для жесткого соединения корпусов многокорпусных плавучих объектов
Классы МПК: | B63B35/00 Суда или подобные плавучие устройства, предназначенные для специальных целей B63B35/34 понтоны E01D15/14 наплавные мосты, например понтонные |
Автор(ы): | Бейлин И.Я., Чарышников В.Н., Барзигин В.А., Баринов А.А., Соколов К.Б., Беличенко В.Г., Лея Г.Ю. |
Патентообладатель(и): | Центральный научно-исследовательский институт лесосплава |
Приоритеты: |
подача заявки:
1994-03-10 публикация патента:
10.06.1997 |
Изобретение относится к судостроению и предназначено для использования в устройстве жесткого соединения различных многокорпусных судов и плавсредств, понтонных мостов, переправ и паромов, плавучих оснований судов технического и стоечного флота, многокорпусных плавучих машин и наплавных сооружений. Сущность заключается в том, что устройство для жесткого соединения корпусов многокорпусных плавучих объектов содержит шарниры, установленные на надводных частях смежных соединяемых корпусов, и замки с приводами, установленными на этих надводных частях, штыри двухзвенных шарниров выполнены съемными, а замки клиновыми, причем каждый из этих замков выполнен из симметричных клиньев двутаврового сечения, связанных с приводом замка, и неподвижных клиновых направляющих, попарно закрепленных на подводных частях смежных соединяемых корпусов. 6 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6
Формула изобретения
Устройство для жесткого соединения корпусов многокорпусных плавучих объектов, содержащее двухзвенные шарниры, установленные на надводных частях смежных соединяемых корпусов, и замки с приводами, установленными на этих надводных частях, отличающееся тем, что штыри двухзвенных шарниров выполнены съемными, а замки клиновыми, причем каждый из этих замков выполнен из симметричных клиньев двутаврового сечения, связанных с приводом замка, и неподвижных клиновых направляющих, попарно закрепленных на подводных частях смежных соединяемых корпусов.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к судостроению и предназначено для использования в устройстве жесткого соединения различных многокорпусных судов и плавсредств, понтонных мостов, переправ и паромов, плавучих оснований судов технического и стоечного флота, многокорпусных плавучих машин и наплавных сооружений. Известно устройство для жесткого соединения корпусов многокорпусных плавучих объектов, содержащее двухзвенные шарниры, установленные на надводные частях смежных соединяемых корпусов, и замки с приводами, установленными на этих надводных частях /см. а.с. СССР, N311810, кл. B 63 B 35/34, опублик. 1971 г./. Недостатком известного устройства является сложность его эксплуатации. Технический результат внедрения описанного изобретения состоит в упрощении эксплуатации описываемого устройства. Это достигается тем, что устройство для жесткого соединения корпусов многокорпусных плавучих объектов, содержит двухзвенные шарниры, установленные на надводных частях смежных соединяемых корпусов, и замки с приводами, установленными на этих надводных частях, штыри двухзвенных шарниров выполнены съемными, а замки клиновыми, причем каждый из этих замков выполнен из симметричных клиньев двутаврового сечения, связанных с приводом замка, и неподвижных клиновых направляющих, попарно закрепленных на подводных частях смежных соединяемых корпусов. На фиг. 1 изображен боковой вид описываемого устройства; на фиг. 2 вид сверху на описываемое устройство; на фиг. 3 узел А на фиг. 2; на фиг. 4 на разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 на вид по стрелке В на фиг. 3; на фиг. 6 на разрез Г-Г на фиг. 4;Устройство для жесткого соединения корпусов многокорпусных плавучих объектов содержит установленные на надводных частях взаимосоединяемых корпусов 1 двухзвенные шарниры 2 /фиг.3 и 5/. Кронштейны 3 этих шарниров установлены на поворотных в горизонтальной плоскости цапфах 4 и соединены между собой съемными штырями 5, для чего в кронштейнах 3 предусмотрены сквозные отверстия 6. Каждый штырь 5 для удобства пользования снабжен рукоятью 7. От самопроизвольного выпадения штыря 5 предусмотрен чокер 8, соединенный с кронштейном 3 предохранительной цепью 9. На подводных частях взаимосоединяемых корпусов 1 неподвижно закреплены клиновые направляющие 10, которые в рабочем положении соединены попарно между собой двухсторонними симметричными клиньями 11 двутаврового сечения /фиг. 4 и 6/. Клинья 11 с помощью вертлюга 12 соединены с упорным винтом 13. Последний приводится во вращение посредством червячного редуктора 14 и привода 15. Верхний конец упорного винта 13 выполнен в виде квадрата, на который при выходе из строя основного электромеханического или гидравлического привода устанавливается рукоятка запасного ручного привода. Клинья 11 и направляющие 10 образуют замки. Работа предлагаемого устройства заключается в следующем. Отдельные корпуса 1 многокорпусного плавучего объекта подводятся друг к другу до совпадения кронштейнов 3. Совместить кронштейны 3 не представляет трудности, так как они расположены на подводных хорошо доступных частях корпусов 1. После совмещения кронштейнов 3 отдельные корпуса соединяются между собой посредством установки в сквозные отверстия 6 цилиндрических штырей 5. Последние от самопроизвольного выпадения стопорятся чокерами 8, которые, в свою очередь, для исключения потери крепятся посредством предохранительных цепей 9 к кронштейнам 3. В таком транспортном /нерабочем/ положении, когда отдельные корпуса находятся в шарнирной /гибкой/ связи друг с другом, можно многокорпусный, как правило крупногабаритный, плавучий объект буксировать по узким и извилистым рекам. При этом двухзвенные шарниры 2 обеспечивают отдельным корпусам 1 взаимное смещение друг относительно друга в двух плоскостях: в горизонтальной плоскости за счет поворотных цапф 4 и в вертикальной плоскости за счет цилиндрических штырей 5, свободно установленных в сквозные отверстия 6 кронштейнов 3. В транспортном положении многокорпусного плавучего объекта двухсторонние клинья 11 посредством упорного винта 13 и привода 15 полностью выведены из неподвижных клиновых направляющих 10 в верхнее исходное /нерабочее/ положение. В этом исходном положении клинья 11 не препятствуют взаимным смещениям /в определенных пределах/ отдельных корпусов друг относительно друга. В зависимости от путевых условий корпуса 1 могут быть на период транспортировки расположены друг относительно друга в один или несколько рядов, а также любым бортом или транцами. В случае необходимости жесткого беззазорного сочленения отдельных корпусов 1 многокорпусных плавучих объектов, например, многокорпусных плавучих оснований стоечных судов или крупногабаритных судов технического флота, понтонных мостов и переправ, катамаранных или тримаранных судов и различных плавсредств приводят в действие приводы 15, которые через червячные редукторы 14 передают вращение упорным винтам 13. Упорные винты, будучи соединенными посредством вертлюга 12 с двухсторонними клиньями 11, поступательно перемещают последние из исходного верхнего положения вниз в клиновые направляющие 10. За счет того, что клинья 11 имеют двухстороннюю симметричную конструкцию двутаврового сечения, при поступательном перемещении вниз они своими обеими рабочими сторонами входят в соответствующие клиновые направляющие 10. Поскольку клиновые направляющие 10 попарно и неподвижно установлены на взаимосоединяемых корпусах, клинья 11 в нижнем рабочем положении жестко без зазоров соединяют эти корпуса между собой, создавая жесткую монолитную /соединенную без зазоров/ плавучую многокорпусную систему. Как уже отмечалось выше, эта жесткая монолитная многокорпусная плавучая конструкция при возникновении необходимости может быть легко и быстро вновь разобщена на отдельные плавучие корпуса.
Класс B63B35/00 Суда или подобные плавучие устройства, предназначенные для специальных целей
плавучая парковочная платформа - патент 2529124 (27.09.2014) | |
полупогружная буровая платформа катамаранного типа - патент 2529098 (27.09.2014) | |
морская плавучая платформа - патент 2519580 (20.06.2014) | |
плавучая платформа - патент 2508225 (27.02.2014) | |
наплавной мост - патент 2507337 (20.02.2014) | |
плавучая платформа - патент 2504498 (20.01.2014) | |
понтонный мост-трансформер - патент 2494189 (27.09.2013) | |
моторное звено - патент 2452650 (10.06.2012) | |
паром - патент 2401766 (20.10.2010) | |
способ расширения причальной части порта - патент 2383682 (10.03.2010) |
Класс E01D15/14 наплавные мосты, например понтонные
наплавной мост - патент 2507337 (20.02.2014) | |
способ заделывания трещин в массиве льда - патент 2505641 (27.01.2014) | |
морской мост - патент 2498003 (10.11.2013) | |
понтонный мост-трансформер - патент 2494189 (27.09.2013) | |
способ создания ледяной переправы - патент 2482239 (20.05.2013) | |
паромно-мостовая переправа - патент 2467913 (27.11.2012) | |
наплавная гидроэнергетическая автодорога - патент 2462549 (27.09.2012) | |
способ создания ледяной переправы - патент 2459900 (27.08.2012) | |
складное понтонное звено - патент 2454350 (27.06.2012) | |
моторное звено - патент 2452650 (10.06.2012) |