замок двери кабины транспортного средства
Классы МПК: | E05B65/32 с засовом, поворачивающимся вокруг оси |
Автор(ы): | Огай Б.С., Дугаев А.И. |
Патентообладатель(и): | Акционерное общество открытого типа "Чебоксарский завод промышленных тракторов" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1993-01-11 публикация патента:
10.06.1997 |
Сущность изобретения: замок содержит подпружиненную защелку 1 и поводок 7, насаженный на ось ручки 5 и выполненный в виде втулки, жестко прикрепленной к оси ручки. Поводок 7 и защелка 1 размещены на одной оси друг за другой. Защелка установлена с возможностью вращения относительно оси и имеет на торце, прилегающем к поводку, секторный выступ 8 для взаимодействия с секторным выступом 9, выполненным на втулке 7. 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5
Формула изобретения
Замок двери кабины транспортного средства, содержащий подпружиненную защелку и поводок, насаженный на оси ручки, отличающийся тем, что поводок и защелка размещены на одной оси друг за другом, причем поводок выполнен в виде втулки, жестко прикрепленной к оси ручки, а защелка установлена с возможностью вращения относительно оси и имеет на торце, прилегающем к поводку, секторный выступ для взаимодействия с секторным выступом, выполненным на поводке, при этом углы секторов различны.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к запирающим устройствам, а именно к замкам дверей, и может быть использовано в кабинах тракторов или других самоходных транспортных средств. Известны замки дверей, содержащие закрепленную на корпусе защелку, связанную с наружной рукояткой двери, на оси которой насажен профилированный кулачок, упор, связанный с внутренней рукояткой двери, и фиксатор авт.св. N 825817, кл. E 05 B 63/04, 1980). Недостатком этих замков является большой габарит по длине, что препятствует их широкому применению в дверях кабин транспортных средств. Известен также замок двери кабины транспортного средства, содержащий подпружиненную защелку и поводок, насаженный на ось ручки (патент США N 4775176, кл. E 05 C 3/26, 1988 ). Защелка представляет собой пластинчатую скобу, взаимодействующую при работе с упором, выполненным в виде штыря, который расположен на каркасе дверного проема. При закрывании двери штырь входит в паз скобы, которая, проворачиваясь, фиксируется собачкой, вращающейся в той же плоскости. Этот замок предъявляет повышенные требования к точности изготовления и монтажа. Недостатком известного замка является малая надежность срабатывания замка в условиях смещения или перекоса двери относительно каркаса кабины транспортного средства. Задачей изобретения является обеспечение бесперебойной работы замка в условиях возможных смещений и перекосов двери относительно каркаса кабины и упрощение конструкции замка. Сущность изобретения заключается в том, что в замке двери кабины транспортного средства подпружиненная защелка и поводок, насаженный на ось ручки, размещены на одной оси друг за другом. Поводок выполнен в виде втулки, жестко прикрепленной к оси ручки, а защелка установлена с возможностью вращения относительно оси и имеет на торце, прилегающем к поводку, секторный выступ для взаимодействия с секторным выступом, выполненным на поводке, причем углы секторов различны. Последнее позволяет ручкам замка сохранить неизменное заранее установленное положение при запирании двери. Технический результат, получаемый при осуществлении изобретения, выражается в обеспечении возможности запирания и открытия двери в условиях ее смещения или перекоса относительно каркаса кабины. Кроме того, количество элементов замка сведено к минимуму и собраны они на одной оси, что придает замку простоту и компактность. На фиг.1 изображен общий вид замка двери кабины транспортного средства, разрез; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 принципиальная схема замка; на фиг.4 сечение по Б-Б на фиг.3; на фиг.5 сечение по В-В на фиг.3. Замок двери кабины транспортного средства содержит защелку 1 с пружиной кручения 2, установленную с возможностью поворота на втулке 3, насаженной на шлицевой оси 4, соединяющей наружную и внутреннюю ручки 5 и 6. К защелке 1 примыкает закрепленная на той же оси 4 втулка 7, которая является поводком защелки 1. На прилегающих поверхностях защелки 1 и втулки 7 выполнены ступенчатые участки с образованием секторных выступов 8 и 9. Причем секторы на взаимодействующих поверхностях имеют различные углы, в результате чего между гранями выступа 8 на защелке 1 и выступа 9 на втулке 7 постоянно присутствует определенный зазор. Для осуществления установки замка в двери кабины транспортного средства внутренняя ручка 6 закреплена на оси 4 съемно при помощи стопорного винта 10. При монтаже замка его рабочие элементы размещаются в полости г, выполненной в каркасе 11 двери кабины, напротив упора 12 для защелки 1, расположенного на стойке 13 дверного проема. Ось 4 устанавливается в отверстиях наружной и внутренней стенок 14 и 15 на дистанционных втулках 16 и 17, при этом пружина 2 свободным концом упирается о стенку полости г. Замок работает следующим образом. При закрывании двери защелка 1 входит в контакт с упором 12, расположенным на стойке 13 дверного проема. При этом возникает сила F (фиг.3), которая стремится провернуть защелку 1 вокруг оси 4. Провернувшись на оси 4, защелка 1 под действием возвратного усилия пружины 2 зацепляется за упор 12 дверь заперта. При этом секторный выступ 8 на защелке 1 не воздействует на выступ 9 на втулке 7 за счет имеющегося зазора между их гранями, поэтому ручки 5 и 6 остаются неподвижными. При открывании двери вращательное движение от ручек 5 и 6 передается через ось 4 на втулку 7, которая,проворачиваясь секторным выступом 9, входит в зацепление с секторным выступом 8 на защелке 1, приводя последнюю в движении и выводя ее из упора дверь разомкнута. При отпускании ручек 5 и 6 под действием пружины 2 защелка 1 и ручки принимают первоначальное положение.Класс E05B65/32 с засовом, поворачивающимся вокруг оси
замок капота автомобиля - патент 2466254 (10.11.2012) | |
устройство для запирания тяжелых дверей - патент 2399738 (20.09.2010) | |
замок с электроприводом двери легкового автомобиля - патент 2386770 (20.04.2010) | |
замок с сигнализацией открытого состояния - патент 2225489 (10.03.2004) | |
замок для двери транспортного средства - патент 2165508 (20.04.2001) | |
дверной замок - патент 2161682 (10.01.2001) |