способ перевозбуждения многодвигательного гистерезисного электропривода
Классы МПК: | |
Автор(ы): | Стуруа В.В., Чванов В.А., Сидоров В.И., Тарасов В.Н. |
Патентообладатель(и): | Всероссийский электротехнический институт им.В.И.Ленина |
Приоритеты: |
подача заявки:
1993-07-30 публикация патента:
10.06.1997 |
Использование: для перевозбуждения большого количества параллельно включенных гистерезисных двигателей. Сущность: в способе перевозбуждения многодвигательного гистерезисного электропривода в одну из фаз каждой группы подают импульс перевозбуждения, при этом в каждой последующей группе его подают в фазу, сдвинутую относительно фазы предыдущей группы на 2/3. Для каждой последующей группы импульс перевозбуждения подают с задержкой, равной 2/3 периода питающего напряжения, а для групп двигателей, начиная с четвертой, осуществляют дополнительную задержку подачи импульсов перевозбуждения на величину, кратную периоду питающего напряжения. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
Способ перевозбуждения многодвигательного гистерезисного электропривода, содержащего n групп гистерезисных двигателей, подключенных к источнику питания посредством индивидуальных шин, при котором импульс перевозбуждения подают в одну из фаз каждой группы, осуществляя задержку при подаче импульса перевозбуждения в каждую последующую группу, отличающийся тем, что импульс перевозбуждения в каждой последующей группе подают в фазу, сдвинутую относительно фазы предыдущей группы на 2/3, а величину указанной задержки при подаче импульса перевозбуждения в каждую последующую группу устанавливают равной 2/3 периода напряжения питания, а для всех групп, начиная с четвертой, дополнительно осуществляют задержку подачи импульсов перевозбуждения на величину, кратную периоду питающего напряжения.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для перевозбуждения большого количества параллельно включенных гистерезисных двигателей. Известен способ перевозбуждения многодвигательного гистерезистного электропривода, где перевозбуждение осуществляется за счет фазовых искажений напряжения в общих шинах питания [1]Недостатком такого способа являются низкие энергетические показатели гистерезисных двигателей, а также одновременное перевозбуждение всех групп двигателей приводит к большим пульсациям тока в магистральных цепях питания, что вызывает сложные переходные процессы в основном источнике питания, снижающие его устойчивость. Наиболее близким техническим решением является способ перевозбуждения многодвигательного электропривода, состоящего из N групп гистерезисных двигателей, подключенных к источнику питания посредством индивидуальных шин, при котором импульс перевозбуждения подают в одну из фаз каждой группы, осуществляя задержку при подаче импульса перевозбуждения в каждую последующую группу. При этом импульсы перевозбуждения в каждой группе формируют в одних и тех же фазах [2]
Недостатком способа является перегрузка по току одной из фаз системы электропитания, из-за чего снижается надежность и устойчивость системы, а также энергетические показатели привода. Цель изобретения повышение устойчивости, надежности системы и повышение энергетических показателей привода. Поставленная цель достигается тем, что в способе перевозбуждения многодвигательного электропривода, состоящего из N групп гистерезисных двигателей, подключенных к источнику питания посредством индивидуальных шин, при котором импульс перевозбуждения подают в одну из фаз каждой группы, осуществляя задержку при подаче импульса перевозбуждения в каждой последующей группе, импульс перевозбуждения в каждой последующей группе подают в фазу, сдвинутую относительно предыдущей группы на 2/3 а величину указанной задержки при подаче импульса перевозбуждения в каждую последующую группу устанавливают равной 2/3 периода напряжения питания, а для всех групп, начиная с четвертой, дополнительно осуществляют задержку подачи импульса перевозбуждения на величину, кратную периоду питающего напряжения. На фиг. 1 представлена структурная схема многодвигательного гистерезисного электропривода; на фиг. 2, 3 временные диаграммы, поясняющие принцип распределения импульсов тока перевозбуждения по фазе и во времени, где UAB, UBC, UCA линейные напряжения гистерезисных двигателей; tзад время задержки импульса тока перевозбуждения; 1,2,3. N номер соответствующих групп от одного до N. Многодвигательный гистерезисный электропровод (фиг.1) содержит основной источник 1 питания с общими шинами питания 2 и блоком 3 управления частотой и напряжением. Общие шины через ключи 4 соединены с индивидуальными шинами 5 питания. К индивидуальным шинам питания 5 через компенсирующие конденсаторы 6 подключены группы гистерезисных двигателей 7. На каждой группе гистерезисных двигателей 7 имеется блок импульсного перевозбуждения 8 с блоком управления 9 и блоком 10 задания частоты импульсов. В каждой группе 7 гистерезисных двигателей, начиная с четвертой, имеется блок задержки 11. При этом блок 8 импульсного перевозбуждения включают в разрыв одной из фаз индивидуальных шин 5 питания. Каждый блок импульсного перевозбуждения 8 является типовым и его подключают в разрыв одной из индивидуальных шин питания 5, а именно: для первой группы гистерезисных двигателей блок 8 импульсного перевозбуждения включают в разрыв фазы А, для второй в разрыв фазы B, для третьей в разрыв фазы C, для четвертой в разрыв фазы A и т.д. Способ перевозбуждения осуществляется следующим образом. Формируют импульс перевозбуждения в первой группе с помощью блока перевозбуждения, установленного в фазе A, затем с выдержкой времени, равной 2/3 формируют импульс перевозбуждения в фазе B с помощью соответствующего блока перевозбуждения 8, но уже установленного со сдвигом 2/3, т.е. в разрыв фазы B. Далее то же в фазе C. Затем при количестве групп больше 3 осуществляют дополнительную задержку подачи импульса перевозбуждения на время кратное периоду питающего напряжения и повторяют последовательно формировать импульсы в фазах A, B, C и т.д. Кроме известных свойств повышения энергетических показателей двигателей, снижения качания указанное техническое решение позволяет равномерно разгрузить все фазы источника питания, повышая этим самым его устойчивость, надежность.