устройство внутренней вентиляции кузова транспортного средства
Классы МПК: | B60H1/12 с помощью воздуходувки |
Автор(ы): | Свиридов А.В., Тузков В.Г. |
Патентообладатель(и): | Акционерное общество Научно-технический центр "АвтоВАЗ" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1994-08-02 публикация патента:
20.06.1997 |
Использование: в области транспортного машиностроения, а именно в вентиляции, отоплении и кондиционировании воздуха в кабинах транспортных средств, например, легковых автомобилей. Сущность изобретения; воздуховод 1, соединенный с системой вентиляции, и облицовка туннеля пола 2, выполнены как единая деталь, состоящая из двух элементов: верхнего 3 и нижнего 4, соединены герметично. Внешняя поверхность верхнего элемента 3 является облицовкой туннеля пола, на котором располагаются элементы управления и интерьера транспортного средства. На верхнем 3 и нижнем 4 элементах выполнены выемки 6 и 7, которые при соединении элементов образуют выходные отверстия воздуховода 1, к которым присоединяются воздушные каналы. Воздушные каналы располагаются под передними сиденьями 14, причем выходные отверстия их направлены в зону ног задних пассажиров. Внутри воздуховода 1 установлено продольное ребро, которое направляет поток воздуха, а в точке присоединения воздушных каналов к воздуховоду 1 находится направляющий аппарат в виде двух поперечных ребер, который разделяет воздушный поток и направляет его в воздушные каналы, где в свою очередь воздушные лопатки равномерно разделяют поток воздуха по выходным отверстиям. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
Устройство внутренней вентиляции кузова транспортного средства, включающего в себя сиденья, содержащее воздуховод с вырезами для сообщения с боковыми каналами, соединенный с системой вентиляции и выполненный из двух элементов, верхнего, представляющего собой облицовку пола, и нижнего, отличающееся тем, что воздуховод расположен между передними сидениями транспортного средства и снабжен направляющим продольным ребром, установленным во внутренней полости, а боковые каналы выполнены в виде отдельных воздуховодов, проходящих под передними сидениями, выходные отверстия которых направлены в зону задних сидений, при этом в местах их присоединения к воздуховоду установлено направляющее устройство в виде двух поперечных ребер.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к вентиляции, отоплению и кондиционированию воздуха в кабинах транспортных средств, например легковых автомобилей. Известно техническое решение устройства внутренней вентиляции кузова транспортного средства ("Каталог запасных частей автомобиля ВАЗ-2108", Тольятти, 1990. стр. 96 97, 135), содержащее воздуховод, соединенный с системой вентиляции и заключенный внутри облицовки туннеля пола, расположенной между передними сиденьями транспортного средства, воздушные каналы, сообщающиеся с воздуховодом и имеющие выходные отверстия взятое за прототип. Изготовление такой системы является трудоемким и материалоемким, воздух, выходящий из выходных отверстий воздушных каналов, предназначенный для обогрева зоны ног задних пассажиров, используется в неполной мере, так как выходные отверстия воздушных каналов прототипа находятся на уровне подушки сиденья. Технической задачей данного изобретения является повышение эффективности устройства путем рациональной подачи воздуха в зону ног задних пассажиров, снижение трудоемкости и материалоемкости. Для решения поставленной задачи предлагается следующая конструкция устройства внутренней вентиляции кузова, содержащая воздуховод, внешняя поверхность которого является облицовкой туннеля пола, расположенной между передними сиденьями транспортного средства. К воздуховоду присоединяются воздушные каналы, выполненные как отдельные элементы и проходящие под передними сиденьями. Такое расположение воздушных каналов позволяет направить поток воздуха, выходящий из выходных отверстий непосредственно в зону ног задних пассажиров. Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежной рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна следовательно, оно соответствует условию патентоспособности "новизна". Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное устройство имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование их в заявленной совокупности признаков дает возможность получить новый технический эффект, следовательно, предложенное техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с существенным уровнем техники. Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость". На фиг. 1 дана принципиальная схема устройства; фиг. 2 вид сверху фиг. 1. Устройство внутренней вентиляции кузова транспортного средства содержит воздуховод 1, который соединяется с системой вентиляции, и облицовку туннеля пола 2, выполненные как единая деталь, которая состоит из двух элементов, верхнего 3 и нижнего 4. Элементы соединяются между собой герметично. Внешняя поверхность верхнего элемента 03 является облицовкой туннеля пола, на котором располагаются элементы управления и интерьера транспортного средства. На верхнем 3 и нижнем 4 элементах выполнены выемки 6 и 7, которые при соединении элементов образуют выходные отверстия 8 воздуховода 1. Воздушные каналы 9, 10, выполненные как отдельные детали, присоединяются к воздуховоду 1 и в зоне выходных отверстий 8 и располагаются под передними сиденьями 14, причем выходные отверстия 11, 12 их направлены в зону ног задних пассажиров. Внутри воздуховода 1 установлено продольное ребро 5, которое направляет поток воздуха, а в точке присоединения воздушных каналов (9, 10) к воздуховоду 1 находится направляющий аппарат в виде двух поперечных ребер 13, который разделяет воздушный поток и направляет его в воздушные каналы 9, 10, где в свою очередь воздушные лопатки 15, 16 равномерно разделяют поток воздуха по выходным отверстиям 11, 12.Класс B60H1/12 с помощью воздуходувки