привод тормоза рельсового транспортного средства
Классы МПК: | B61H7/06 башмаки B60T11/04 с помощью механических средств |
Автор(ы): | Немировский Б.В., Белецкий Е.М., Губарев Ю.М., Зинин Ю.В., Истомин Ю.Н., Решетов В.А., Соловьев В.М. |
Патентообладатель(и): | Всероссийский научно-исследовательский институт транспортного машиностроения |
Приоритеты: |
подача заявки:
1994-09-27 публикация патента:
20.06.1997 |
Использование: относится к тормозным устройствам рельсовых транспортных средств, применяемых преимущественно в тележках высокоскоростных поездов. Сущность изобретения: привод содержит установленную параллельно осям колесных пар на раме тележки 1 трубу 7 с размещенным в ней упругим элементом, например, торсионом, один конец которого закреплен на раме, другой - на трубе 7. На трубе 7 закреплены рычаги 9, взаимодействующие через серьгу 10 с башмаками 2, и рычаг 6, взаимодействующий с пневмоцилиндром 4, шарнирно установленным на раме тележки 1. При перемещении штока цилиндра 4 труба 7 поворачивается вокруг продольной оси, опуская рычагами 9 тормозные башмаки в рабочее положение. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
Привод тормоза рельсового транспортного средства, преимущественно высокоскоростного поезда, содержащий раму тележки, тормозные башмаки, размещенные между колесными парами тележки над рельсами, и приводные пневмоцилиндры, отличающийся тем, что на раме тележки параллельно оси колесной пары установлена с возможностью поворота вокруг продольной оси труба с размещенным в ней упругим элементом, выполненным в виде торсиона, один конец которого закреплен на раме тележки, а другой на трубе, на которой закреплены рычаги, установленные с возможностью взаимодействия через серьги с башмаками, и рычаг, установленный с возможностью взаимодействия с пневмоцилиндром, шарнирно установленным на раме тележки.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к тормозным устройствам рельсовых транспортных средств, применяемых преимущественно в тележках высокоскоростного поезда. Известен тормоз рельсового высокоскоростного поезда (см. пат. США N 4062295, кл. B 61 H 7/06, 1977). Недостатком такого решения является несинхронность функционирования тормозов тележки, в результате чего может появляться момент, стремящийся развернуть тележку. Известен привод тормоза рельсового транспортного средства, осуществляющий опускание тормозных башмаков подачей сжатого воздуха в пневмоцилиндры подвески. Подъем тормозных башмаков в транспортное положение осуществляется пружинами, расположенными в цилиндрах (см. Гуткин Л.В и др. "Электропоезд ЭР200", М. Транспорт, 1981, стр. 64 65). Недостатком такого решения, выявленным при эксплуатации поезда ЭР200, является высокая вероятность отказа торможения, вызываемого перекосами и затиранием рамки с башмаками в направляющих ввиду несимметричного приложения сил, создаваемого разбросом срабатывания четырех цилиндров, а также значительные габариты цилиндров и, как следствие, проблематичность размещения привода в габаритах моторной и беговой тележек. Изобретение обеспечивает возможность размещения привода тормоза в ограниченных габаритах с обеспечением высокой надежности функционирования. Такой эффект достигается тем, что на раме тележки параллельно осям колесных пар установлена с возможностью поворота вокруг продольной оси труба с размещенным в ней упругим элементом, например торсионом, один конец которого закреплен на раме, а другой на трубе, на которой закреплены рычаги, взаимодействующие через серьгу с башмаками, и рычаг, взаимодействующий с пневмоцилиндром, шарнирно установленным на раме тележки. Такое решение обеспечивает возможность разнесения в пространстве тележки, цилиндра, упругого элемента и рычагов, обеспечивая размещение их в ограниченных габаритах с оптимальным углом закрутки упругого элемента. Связь обоих башмаков с одним и тем же подвижным элементов трубой и приложение движущей силы через систему шарнирно связанных рычагов в плоскости центра масс башмаков, являющихся также плоскостью симметрии направляющих, исключает возможность перекоса и затирания башмаков в направлениях. На фиг. 1 изображена тележка (вид сверху); на фиг. 2 сечение А-А; на фиг. 3 сечение Б-Б. Привод тормоза рельсового транспортного средства состоит из рамы тележки 1, тормозных башмаков 2, перемещающихся из транспортного (верхнего) положения в рабочее (нижнее) и обратно в направляющих 3. Силовой элемент привода выполнен в виде пневмоцилиндра 4, корпус которого шарнирно связан с кронштейном, закрепленным на балке 5 рамы тележки. Шток пневмоцилиндра через рычаг 6 связан с трубой 7, охватывающей торсион 8, один конец которого жестко закреплен на раме, а другой на трубе. На трубе 7 закреплены два рычага 9, шарнирно связанные серьгами 10 с башмаками 2. Башмаки 2 установлены между колесными парами 11. Устройство работает следующим образом. В транспортном положении под действием предварительной закрутки торсиона 8 через систему труба 7 рычаги 9 серьги 10 башмаки 2 удерживаются в транспортном положении. Для обеспечения торможения в пневмоцилиндр 4 подается сжатый воздух, под действием которого выдвигается шток пневмоцилиндра и через рычаг 6 поворачивает трубу 7, закручивая торсион 8. Жестко связанные с трубой рычаги 9 через серьги 10 опускают башмаки 2 в рабочее положение. Для прекращения торможения стравливают сжатый воздух из полости цилиндра, при этом под действием торсиона труба 7, рычаги 6, 9, серьги 10, башмаки 2 и шток цилиндра возвращаются в исходное положение.Класс B60T11/04 с помощью механических средств