устройство для передачи информации с локомотива

Классы МПК:B61L3/20 различной частоты или с помощью кодированных импульсов тока 
B61L25/06 состояния путевых устройств, например стрелок или сигналов 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта (UZ)
Приоритеты:
подача заявки:
1992-10-08
публикация патента:

Использование: в области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано для передачи информации с локомотива о его номере. Сущность изобретения: устройство содержит генератор сигнальной частоты, усилитель, согласующий трансформатор и шлейф. Новым в устройстве является наличие делителя частоты, совмещенного со счетчиком, использование в качестве шифратора двух мультиплексоров с диодными сборками, а также элемента ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ для инверсии сигналов. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

Устройство для передачи информации с локомотива, содержащее генератор сигнальной частоты, связанный с делителем частоты, переключатель кодирования и усилитель, связанный с передающим контуром, отличающееся тем, что оно снабжено согласующим трансформатором, мультиплексорами, логическим элементом И, резистором, логическими элементами ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ и источником постоянного напряжения, делитель выполнен в виде счетчика импульсов, имеющего вход сброса, а переключатель кодирования в виде настроечной платы, одни и другие выводы которой соединены соответственно с выходами одного и входами другого мультиплексоров, адресные входы которых подключены соответственно к первым и соединенным с третьими выводами настроечной платы вторым выходом делителя частоты, тактовый вход которого соединен с выходом генератора сигнальной частоты, а вход сброса к выходу первого логического элемента ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ, первый вход которого соединен с выходом логического элемента И, входами подключенного к четвертым выводам настроечной платы, пятый вывод которой соединен с первым входом второго логического элемента ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ, второй вход которого подключен к выходу генератора сигнальной частоты, а выход к входу усилителя, выход которого соединен с одним выводом одной из обмоток согласующего трансформатора, другой вывод которой соединен с минусовым полюсом источника постоянного напряжения и через резистор с выходом второго мультиплексора, соединенным с первым входом третьего логического элемента ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ и шестым выводом настроечной платы, седьмой вывод которой подключен к выходу третьего элемента ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ, при этом вторые входы первого и третьего элементов ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ соединены с плюсовым полюсом источника постоянного напряжения, а передающий контур подключен к вторичной обмотке согласующего трансформатора.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано для передачи информации с локомотива о его номере и номере поезда.

Известно устройство для передачи информации с локомотива, содержащее генератор сигнальной частоты, связанный с делителем частоты, переключатель кодирования и усилитель, связанный с передающим контуром.

Недостаток известного устройства заключается в низкой надежности, связанной с необходимостью применения большого количества интегральных микросхем.

Техническим результатом, на достижение которого направлено данное изобретение, является повышение надежности.

Технический результат достигается тем, что устройство для передачи информации с локомотива, содержащее генератор сигнальной частоты, связанный с делителем частоты, переключатель кодирования и усилитель, связанный с передающим контуром, снабжено мультиплексорами, логическим элементом И, согласующим трансформатором, резистором, логическими элементами ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ и источником постоянного напряжения, делитель выполнен в виде счетчика импульсов, имеющего вход сброса, а переключатель кодирования в виде платы, одни и другие выводы которой соединены соответственно с выходами одного и входами другого мультиплексоров, адресные входы которых подключены соответственно к первым и соединенным с третьими выводами

настроечной платы вторым выходам делителя частоты, тактовый вход которого соединен с выходом генератора сигнальной частоты, а вход сброса с выходом первого и логического элемента ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ, первый ввод которого соединен с выходом логического элемента И, входами подключенного к четвертым выводам настроечной платы, пятый вывод которой соединен с первым входом второго логического элемента ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ, второй ввод которого подключен к выходу генератора сигнальной частоты, а выход к входу усилителя, выход которого соединен с одним выводом одной из обмоток согласующего трансформатора, другой вывод которой соединен с минусовым полюсом источника постоянного напряжения и через резистор с выходом второго мультиплексора, соединенным с первым входом третьего логического элемента ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ и шестым выводом настроечной платы, седьмой вывод которой подключен к выходу третьего элемента ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ, при этом вторые входы первого и третьего элементов ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ соединены с плюсовым полюсом источника постоянного напряжения, а передающий контур подключен ко вторичной обмотке согласующего трансформатора.

На фиг. 1 изображена схема устройства, на фиг. 2 приведена временная диаграмма состояния элемента, который формирует информационный сигнал /второй элемент ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ, 8/, на фиг. 3 представлена временная диаграмма пяти импульсов сигнала, на фиг. 4 изображена схема настроечной платы.

Устройство для передачи информации с локомотива /фиг. 1/ содержит кварцевый генератор 1, собранный по схеме прототипа на элементах И-НЕ, выход которого соединен с элементом ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ /ИИ/ 8 и счетчиком /делителем/ 2,

часть выходов которого соединена с первым мультиплексором 3, а вторая часть со вторым 5. Входы Х0 Х7 мультиплексоров 3 и 5 соединены между собой посредством настроечной платы 4 /схема приведена на фиг. 4/. Выход Х мультиплексора 5 соединен с клеммой 11 платы 4, одним входом элемента ИИ 6 и резистором 7. Выход элемента 6 соединен с клеммой 12 настроечной платы 4, а клемма 13 этой платы с другим входом элемента ИИ 8. Выход элемента 8 соединен с усилителем 9, выход которого соединен с входом согласующего трансформатора 10, выход которого соединен с передающим контуром 11.

Одной из основных отличительных черт от прототипа является то, что в шлейфе непрерывно присутствует несущая частота /см. фиг. 3/. На границе каждой посылки меняется фаза сигнала на 180oC. При этом длительность короткой посылки составляет 16 Т, где Т период несущей частоты. В прототипе каждая токовая и бестоковая посылка составляла 16Т.

В предложенном устройстве более компактный шифратор, т.к. делитель и счетчики, которые в прототипе были предусмотрены на ИМС 564ИЕ10, выполнены на одной ИМС 564ИЕ16 [3, стр. 224] вместо элементов прототипа 5.18 и 6 предусмотрен один элемент ИИ 8, вместо элементов 3.3, 3.4, 5.1 5.17 взяты мультиплексоры 3 и 5 и элементы 3, 12 и 13.

Устройство работает следующим образом. /Много сходного с работой прототипа/.

Импульсы сигнальной частоты с генератора 1 поступают через элемент 8 на усилитель 9 в зависимости от потенциала на выходе 13 настроечной платы 4, эти импульсы могут инвертироваться или не инвертироваться элементом 8. Настройка шифратора /элементы от счетчика 2 до элемента ИИ8/ осуществляется за счет настроечной платы 4 /фиг. 4/, которая соединяет выходы Х0 Х7 мультиплексора 3 с входами Х0 Х4 мультиплексора 5. Диоды платы предназначены только для исключения обходных цепей. Монтаж настроечной платы /фиг. 4/ выполнен в соответствии с конфигурацией сигнала /фиг. 2 и 3/.

На выход 05 счетчика 2 поступает сигнал с периодом 16Т, на выход 06 с периодом 32Т и т.д. Таким образом, создаются адреса мультиплексоров 3 и 5.

Настройка на количество используемых тактов осуществляется перемычками между клеммами 14, 15, 16 и 17, 18 платы 4. На фиг. 4 показано соединение между клеммами 16, 17 и 18, что соответствует 32 /0 31/ тактам. Следует отметить, что завершающая посылка /26 31 такты/ может иметь от 4 до 8 тактов. На фиг. 2 буквами З, Н, И, К соответственно обозначены завершающая, начальная, информационные и контрольные посылки /по Хеммингу/. За счет элементов 12 и 13 и входа Р счетчика 2 осуществляется сокращение рабочих тактов /по схеме предусмотрено до 40 тактов, а в данной кодовой комбинации только 32/. Элементы 13 и 6 работают как инверторы. За счет клемм 11, 12 и 13 удается сократить число диодов настроечной платы 4. Если количество логических единиц на выходе элемента 8 /см. фиг. 2 и 1/ меньше половины общего количество тактов /всего 13 и 32 0, 1, 4, 5, 7, 10, 12, 14, 16, 18, 20, 22, 25/, то посредством диодов платы 4 осуществляется трансляция неинвертируемого сигнала с выхода генератора 1. В остальных случаях за счет резистора 7 и между клемами 11 13 платы 4 осуществляется инвертирование сигнала посредством элемента 8. Если упомянутых логических единиц более половины /например, 17 из 32/, то диодами определяются инвертируемые посылки, а вместо перемычки между клемами 11 13 устанавливается перемычка 12 13. Этим достигается существенное снижение расхода диодов настроечной платы. В остальном действие устройства /усилитель, шлейф/ совпадает с прототипом.

Класс B61L3/20 различной частоты или с помощью кодированных импульсов тока 

система интервального регулирования движения поездов на перегоне -  патент 2513877 (20.04.2014)
способ автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа и устройство автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа -  патент 2513341 (20.04.2014)
способ регулирования скорости движения по участку железной дороги и система для его осуществления -  патент 2510346 (27.03.2014)
система автоматической локомотивной сигнализации -  патент 2429153 (20.09.2011)
система управления движением локомотивов при маневровой работе -  патент 2422315 (27.06.2011)
система принудительной остановки локомотива -  патент 2400386 (27.09.2010)
устройство автоматической локомотивной сигнализации -  патент 2394715 (20.07.2010)
способ определения прекращения кодовых сигналов алсн на кодированных участках -  патент 2384445 (20.03.2010)
способ передачи информации на подвижной состав и устройство для его осуществления -  патент 2354576 (10.05.2009)
способ передачи информации на подвижной состав и устройство для его осуществления -  патент 2349482 (20.03.2009)

Класс B61L25/06 состояния путевых устройств, например стрелок или сигналов 

устройство диагностики состояния электрического сопротивления рельсовых линий в рельсовых цепях на участках с электротягой переменного тока -  патент 2529564 (27.09.2014)
приемное устройство автоматической локомотивной сигнализации -  патент 2517631 (27.05.2014)
устройство определения параметров движения -  патент 2457970 (10.08.2012)
унифицированный вычислительный комплекс системы интервального регулирования -  патент 2405702 (10.12.2010)
система принудительной остановки локомотива -  патент 2400386 (27.09.2010)
устройство для измерения и контроля параметров устройств железнодорожной автоматики и телемеханики -  патент 2360818 (10.07.2009)
способ передачи информации на подвижной состав и устройство для его осуществления -  патент 2354576 (10.05.2009)
способ определения отсутствия шунтирования рельсовых цепей подвижным составом -  патент 2354575 (10.05.2009)
способ передачи информации на подвижной состав и устройство для его осуществления -  патент 2349482 (20.03.2009)
приемник сигналов многозначной автоматической локомотивной сигнализации (алс-ен) -  патент 2347705 (27.02.2009)
Наверх