устройство для стабилизации транспортного средства
Классы МПК: | B62D37/04 с помощью перемещаемых масс |
Патентообладатель(и): | Шмаков Юрий Михайлович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1993-07-06 публикация патента:
20.06.1997 |
Использование: изобретение относится преимущественно к трехколесным транспортным средствам. Сущность: устройство содержит сиденье 1, жестко связанное с маятником 3, имеющее продольную ось качания 2, среднее положение маятника обеспечивается пружинами 4, нижняя массивная часть 5 маятника 3 выполнена в виде контейнера. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
1. Устройство для стабилизации транспортного средства на повороте, содержащее сиденье с продольной осью качания, расположенной под сиденьем, и механизм его наклона, отличающееся тем, что механизм наклона сиденья выполнен в виде установленного на общей продольной оси качания подпружиненного массивного маятника, с верхней частью которого жестко связано сиденье. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что нижняя массивная часть маятника выполнена в виде контейнера для ключей и запасных деталей.Описание изобретения к патенту
Предлагаемое устройство относится преимущественно к трехколесным транспортным средствам. При повороте транспортного средства водитель (пассажир) непроизвольно наклоняется в сторону поворота для комфортабельного прохождения поворота, при этом повышается устойчивость транспортного средства. Известно устройство для стабилизации транспортного средства на поворотах, содержащее сиденье с нижней продольной осью качания и механизм его привода (см. авт. св. N 1684153, кл. B 62 D 37/00, 1988 г.). Данное техническое решение принято за прототип. Его недостатки:1. При повороте транспортного средства (ТС) и наклоне сиденья нижнее положение (у днища кузова) оси качания сиденья обеспечивает значительное линейное смещение водителя (пассажира) в сторону поворота, но малый угол наклона водителя не устраняет полностью воздействие центробежной силы на водителя, ухудшается комфортабельность езды при прохождении поворота. 2. Расположенный в нижней части кузова шарнир качания подвержен воздействию грязи и требует наличия постоянной защиты. 3. Гидравлический привод наклона сиденья с устройством управления усложняет, утяжеляет и удорожает конструкцию, снижает надежность ее работы. С целью упрощения конструкции и повышения комфортабельности езды в устройстве, содержащем сиденье с нижней продольной осью качания и механизм его наклона, последний выполнен в виде подпружиненного массивного маятника, жестко связанного с сиденьем и с общей осью качания, при этом нижняя массивная часть маятника выполнена в виде контейнера для ключей и запасных деталей. Новыми отличительными признаками являются:
1. Механизм наклона сиденья выполнен в виде подпружиненного массивного маятника, жестко связанного с сиденьем и с общей осью качания. 2. Нижняя массивная часть маятника выполнена в виде контейнера для ключей и запасных деталей. На чертеже показано поперечное сечение ТС. Устройство содержит сиденье 1, имеющее продольную ось качания 2 и жестко связанное с массивным маятником 3, пружины 4. При прямолинейном движении сиденье 1 и маятник 3 под действием веса маятника 3 и пружин 4 выставляются в среднее положение. Например, при правом повороте руля 5 (по стрелке А) и транспортного средства (по стрелке А1) под действием центробежной силы маятник 3 наклоняется по стрелке Б, обеспечивая поворот сиденья 1 по стрелке Б, обеспечивая поворот сиденья 1 по стрелке А2 в сторону поворота ТС, инициируя самостоятельный наклон водителя в сторону поворота ТС, облегчая этот наклон. Наклон водителя с сиденьем 1 позволяет добиться равенства относительно оси качания 2 моментов от центробежной силы при повороте и от веса водителя, исключает наличие поперечных сил на водителя, это повышает комфортабельность езды и активирует процесс управления ТС на повороте. Наклон водителя в сторону поворота увеличивает устойчивость ТС на повороте, позволяя его проходить с большой скоростью или с меньшим радиусом. При движении ТС по склону массивный маятник 3, сохраняя вертикальное положение, поворачивается, перемещаясь по направлению вниз по склону, перемещая сиденье 1 по направлению вверх по склону, способствуя соответствующему перемещению водителя, сохранению им вертикального положения. Это увеличивает комфортабельность езды и устойчивость ТС, позволяет преодолевать склон с большей скоростью или склон с большим углом наклона. Рулевое управление может иметь возможность наклона при повороте синхроно с сиденьем. Масса маятника 3 у трехколесного ТС соизмерима с массой сиденья. У четырехколесного ТС она может быть больше. Нижняя часть маятника 3 выполнена в виде контейнера для размещения ключей и запасных деталей, это уменьшает массу устройства. Предлагаемое устройство стабилизации ТС простое и надежное, компактное и легкое. Обладает внутренней автоматичностью как при движении при повороте, так и при движении по склону. Оно существенно повышает комфортабельность езды на ТС.
Класс B62D37/04 с помощью перемещаемых масс