способ пилотирования самолета
Классы МПК: | B64C13/16 действующие автоматически, например в зависимости от показаний прибора для измерения силы ветра |
Патентообладатель(и): | Гладун Леонид Георгиевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1993-02-17 публикация патента:
20.06.1997 |
Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к летной эксплуатации самолетов. Сущность изобретения: способ основан на выполнении полета с чередованием маневров снижения высоты и набора высоты при использовании силы тяги двигателя и изменении положения органов продольного управления. Перебалансировку продольного управления выполняют более двух раз при чередовании маневров снижения и набора высоты в диапазоне 300-500 м в пределах заданного эшелона при постоянной тяге. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Формула изобретения
Способ пилотирования самолета, основанный на выполнении полета с чередованием маневров снижения высоты и набора высоты при использовании силы тяги двигателя и изменении положения органов продольного управления, отличающийся тем, что перебалансировку продольного управления выполняют более двух раз при чередовании маневров снижения высоты и набора высоты в диапазоне 300 500 м в пределах заданного эшелона при постоянной тяге.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к летной эксплуатации самолетов. В соответствии с действующими рекомендациями реализуется способ пилотирования самолета по маршруту, основанный на выполнении полета с изменением высоты по мере уменьшения полетного веса из-за выработки топлива или на постоянной высоте (эшелоне), заданной диспетчером воздушного движения. При этом используются тяга двигателя и соответствующее положение органов управления, при котором самолет сбалансирован. Подъемная сила равна силе веса, а сила тяги двигателя равна силе лобового сопротивления. Полет выполняется на постоянной скорости, обеспечивающей минимальный километровый расход топлива. Так в настоящее время выполняются все полеты по маршруту. Полеты "по потолкам" выполняются, как правило, самолетами, летающими на максимальную дальность, но, учитывая, что прирост высоты составляет примерно 400 м/ч, т.е. порядка 0,4 м/с, такой полет можно считать горизонтальным с точки зрения баланса сил. Наилучшим образом способ пилотирования в полетах на дальность на постоянной высоте описан в книге Г.С. Аронина "Практическая аэродинамика". М. Воениздат, 1962, с. 244-247. На фиг. 1 представлены траектории полета на постоянной высоте и с применением предлагаемого способа пилотирования (соответственно 1 и 2); на фиг. 2 схема сил, действующих на самолет в горизонтальном полете; на фиг. 3 схема сил, действующих на самолет при снижении; на фиг. 4 схема сил, действующих на самолет при наборе высоты. На фигурах: V скорость полета; Vx горизонтальная проекция скорости полета; Vy вертикальная скорость; G полетный вес самолета;

Разгон осуществляется за счет составляющей силы тяжести G, которая равна DP=G


При наборе высоты картина будет обратная, и самолет будет тормозиться до исходного значения скорости. Если прирост средней скорости в течение одного цикла будет равен








где


Vп путевая скорость полета (км/ч);
Q средний часовой расход топлива без изменения режима работы силовой установки (т/ч);

Класс B64C13/16 действующие автоматически, например в зависимости от показаний прибора для измерения силы ветра