автомат поштучной выдачи поддонов
Классы МПК: | B65G59/06 разборка с основания штабеля |
Патентообладатель(и): | Васильев Степан Васильевич[UA] |
Приоритеты: |
подача заявки:
1994-04-11 публикация патента:
20.06.1997 |
Использование: изобретение относится к устройствам поштучной выдачи поддонов из штабеля и может быть использовано в промышленности строительных материалов, в частности, в производстве силикатных изделий. Сущность изобретения: автомат поштучной выдачи поддонов содержит клеть для штабеля поддонов, механизм отделения по одному поддону со штабеля, механизм перемещения поддона в заданное место, и при заполнении поддона изделиями перемещать его на опоры резервного места. На клетки закреплены поворотные опоры 3, а средства фиксации опор 3 выполнены в виде подпружиненных шиберов 25, взаимодействующих с толкателями 26 подъемно-опускного механизма. 8 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8
Формула изобретения
Автомат поштучной выдачи поддонов, содержащий раму, образующую клеть для стопы поддонов, отсекатели, включающие в себя установленные на противоположных сторонах клети поворотные опоры для удержания стопы поддонов, средства для фиксации этих опор в нерабочем положении и подъемно-опускной механизм, включающий в себя подъемные вилки и профильные поворотные от привода элементы, взаимодействующие с роликами, связанными с упомянутыми вилками, отличающийся тем, что подъемно-опускной механизм снабжен роликами для отвода поворотных опор в нерабочее положение и толкателями, а средства для фиксации поворотных опор в нерабочем положении выполнены в виде подпружиненных шиберов, установленных с возможностью перемещения из крайнего верхнего рабочего положения в крайнее нижнее нерабочее положение посредством упомянутых толкателей после отделения нижнего поддона в стопе, при этом взаимодействующие с упомянутыми профильными элементами ролики закреплены на упомянутых вилках.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к строительной промышленности и может быть использовано в устройствах автоматического манипулирования плоскими предметами по заданной программе на предприятиях, производящих силикатные изделия. Известно устройство поштучной выдачи плоских изделий из стопы, содержащее вертикальную раму, подъемно-опускной механизм и поворотные опоры [1]Известное устройство обладает сложной конструкцией. Известен автомат для поштучной выдачи поддонов, содержащий раму, образующую клеть для стопы поддонов, отсекатели, включающие в себя установленные на противоположных сторонах клети поворотные опоры для удержания стопы поддонов, средства для фиксации этих опор в нерабочем положении и подъемно-опускной механизм, включающий в себя подъемные вилки и профильные поворотные от привода элементы, взаимодействующие с роликами, связанными с упомянутыми вилками [2]
Недостатком известного устройства является также сложность конструкции. Техническим результатом изобретения является уменьшение количества деталей и, соответственно, упрощение конструкции. Это достигает тем, что в автомате поштучной выдачи поддонов, содержащем раму, образующую клеть для стопы поддонов, отсекатели, включающие в себя установленные на противоположных сторонах клети поворотные опоры для удержания стопы поддонов, средства для фиксации этих опор в нерабочем положении и подъемно-опускной механизм, включающий в себя подъемные вилки и продольные поворотные от привода элементы, взаимодействующие с роликами, связанными с вилками, подъемно-опускной механизм снабжен роликами для отвода поворотных опор в нерабочее положение и толкателями, а средства для фиксации поворотных опор в нерабочем положении выполнены в виде подпружиненных шиберов, установленных с возможностью перемещения из крайнего верхнего рабочего положения в крайнее нижнее нерабочее положение посредством упомянутых толкателей после отделения нижнего поддона в стоке, при этом взаимодействующие с упомянутыми профильными элементами ролики закреплены на упомянутых вилках. На фиг. 1 показан автомат поштучной выдачи поддонов вид сбоку; на фиг. 2 то же вид сверху (без клети и верхнего покрова); на фиг. 3 сечение по А-А фиг. 1; на фиг. 4 фрагмент правой стороны клети по фиг. 3 положение деталей механизма в момент подъема штабеля; на фиг. 5 фрагмент по фиг. 3 положение деталей механизма в момент опускания штабеля поддонов и начало возврата шарнирных опор в исходное положение; на фиг. 6 положение деталей механизма в момент, когда шарнирные опоры возращены в исходное положение, в отделенный поддон со штабеля ниже опор положен на транспортное средство; на фиг. 7 узел подъема, вид сбоку; на фиг. 8 то же, вид с торца. Автомат содержит клеть 1 (фиг.1), образованную рамой, в нижней части на боковых сторонах которой в горизонтальном положении смонтированы оси 2, на которых жестко закреплены поворотные опоры 3 (фиг. 1, 3 и 4). Механизм отделяющий поддон от штабеля состоит из: реверсивного электродвигателя 5 (фиг. 1, 2), соединенного роликовой цепью 6 через промежуточную шестерню 7 (фиг.2, 3) с валом 8, на концах которого закреплены передние подъемные узлы 4 (фиг. 3, 4 и 5), которые соединены роликовыми цепями с задними подъемными узлами 4 (фиг. 2). Подъемные узлы 4 образуют подъемно-опускной механизм. Механизм транспортирования содержит электродвигатель 12 (фиг. 1, 2), соединенный роликовой цепью 13 (фиг. 1) с промежуточной шестерней 14 (фиг. 2), жестко закрепленной на валу 15, на концах которого закреплены ведущие шестерни 16, соединенные роликовыми цепями 27 (фиг.1, 2) с ведомыми задними и передними шестернями 17 (фиг.1, 2). На роликовых транспортных цепях 27 шарнирно закреплены толкатели 19 (фиг. 1). Под роликовыми транспортными цепями 27 к верхней плоскости опор 20 жестко закреплены несущие опорные дорожки 18 (фиг. 2). С целью облегчения перемещения поддона с изделиями от укладчика изделий на резервное место (фиг. 1, 2) на верхней плоскости опор 20, параллельно транспортным роликовым цепям 27, с внешней стороны, расположены ролики 21 (фиг.1, 2). Работа автомата осуществляется следующим образом. Энергопитание автомата зависит от потребности подачи тары (поддонов) к укладчику изделий, т.е. включение механизма автомата в работу осуществляется автоматически с общей схемы, увязанной с работой пресса и автомата укладки изделий. Точнее, пресс, автомат укладки изделий на поддон и автомат штучной выдачи тары (поддонов) увязаны в одну программу. Отделение поддона со штабеля, перемещение его к укладчику и от укладчика, когда он заполнен изделиями, осуществляется в следующем порядке. При включении напряжения в схему механизма отделения поддона со штабеля включается в работу электродвигатель 5 (фиг. 1, 2), вращательное движение с помощью роликовой цепи 6 через промежуточную шестерню 7 (фиг. 2, 3 и 4) передается на вал 8 (фиг. 2), на концах которого жестко закреплены элементы подъемных узлов 4 (фиг.1, 3 и 4). Причем, вал 8 может поворачиваться только на определенно заданный угол и обратно. Электродвигатель 5 передает вращательное движение через редуктор 11, промежуточную шестерню 7 и вал 8 на подъемные узлы 4 (фиг.1, 2), расположенных под клетью 1. Подъемные узлы 4 поднимают штабель поддонов. В это время ролики 24 (фиг. 4) нажимают на опоры 3, которые отклоняются во внешнюю сторону корпуса клети 1, и в этот момент пружина 28 перемещает каждый шибер 25 из нижнего крайнего положения в верхнее, который стопорит (заклинивает) опору 3 во внешнем ее положении. Шиберы 35 образуют средства для фиксации опор 3 в ее нерабочем положении. В этот момент (когда соответствующие элементы подъемных узлов 4 достигли крайнего верхнего положения), автоматически осуществляется переключение напряжения на реверс для вращения в обратном направлении. Элемент подъемных узлов 4 (фиг. 5) опускаются вниз. Шибер 25 удерживает опору 3 во внешнем ее положении. Поддоны 10 опускаются вниз. Первый нижний поддон проходи ниже опоры 3. В этот момент толкатель 26 узла 4 перемещается шибер 25 с крайнего верхнего положения в нижнее. Опора 3 пружиной (не показана) перемещается с внешнего положения во внутреннее и попадает под ребро второго от низа поддона (фиг. 6). Элементы подъемных узлов 4 продолжают опускаться вниз. Отделенный нижний поддон со штабеля ложится на транспортное средство 27, в этот момент осуществляется подача напряжения на транспорт. Электродвигатель 12 (фиг.2), включенный в работу и через редуктор, промежуточную шестерню 14, вал 15 передает вращательное движения на ведущие шестерни 16, которые с помощью роликовых цепей 27 приводят во вращательное движение ведомые шестерни 17. Отделенный поддон со штабеля положен на транспортное средство 27, перемещается с клетки автомата на место укладки изделий в штабель (фиг. 1). После укладки поддона с изделиями перемещается на резервное место, одновременно с подачей следующего пустого поддона к укладчику изделий. Ниже описана более подробно работа узлов и подъемно-опускного механизма. Узел 4 (фиг.7, 8 показан в деталях) выполняет операции в следующем порядке. Вал 8, на котором жестко закреплена муфта 30 профильным элементом-улиткой 31 приводятся во вращательное движение, слева-вниз-направо (по стрелке фиг. 7). Ролик 32 закрепленный в подшипниках вилки 29 опирается на ребро улитки 31. При вращении улитки 31 слева-вниз-направо, ролик 32 катится по ребру улитки поднимая вверх вилку 29 и ролик 24. Вилка достигая заданной высоты переключает напряжение механизма подъема на реверс. Механизм подъема получает вращательное движение в обратном направлении. Вал 8 с улиткой 31 вращается в противоположную сторону. Ролик 32 катится по склону ребра улитки 31, опускает вилку 29 вниз до заданного предела. R максимальный радиус улитки,
r минимальный радиус улитки,
h максимальное расстояние смещения ролика 32 по вертикали.
Класс B65G59/06 разборка с основания штабеля