устройство для загрузки транспортных средств
Классы МПК: | B65G67/06 подача изделий или материалов из бункеров или воронок |
Патентообладатель(и): | Батуев Герасим Артемьевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-11-10 публикация патента:
20.06.1997 |
Использование: изобретение относится к устройствам для загрузки транспортных средств насыпными грузами и может быть применено в промышленности и в сельском хозяйстве. Сущность изобретение: устройство для загрузки транспортных средств содержит раму с ходовыми колесами и секционную загрузочную площадку с шарнирно-поворотными створками. Устройство снабжено механизмом загрузки транспортного средства, включающим в себя зубчатые сегменты дуг с внутренним и наружным зацеплением, которые смонтированы на стержнях. Стержни закреплены на торцах поворотных створок. Сегментые дуги взаимодействуют соответственно с большим и малым венцами сдвоенной шестерни. Малый венец сдвоенной шестерни взаимодействуют с горизонтальной зубчатой рейкой, которая находится в зацеплении с кольцевой шестерней, которая взаимодействует с вертикальной зубчатой рейкой с редуктором, смонтированной с возможностью возвратно-поступательного перемещения для возврата створок в исходное положение. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
Устройство ддя загрузки транспортных средств, содержащее раму с ходовыми колесами, секционную загрузочную площадку с шарнирно-поворотными створками, отличающееся тем, что оно снабжено механизмом загрузки транспортного средства, включающим в себя зубчатые сегментные дуги с внутренним и наружным зацеплением, которые смонтированы на стержнях, закрепленных на торцах указанных поворотных створок и взаимодействующих соответственно с большим и малым венцами сдвоенной шестерни, причем малый венец последней взаимодействует с горизонтальной зубчатой рейкой, находящейся в зацеплении с концевой шестерней, которая взаимодействует с вертикальной зубчатой рейкой с редуктором, смонтированной с возможностью возвратно-поступательного перемещения для возврата створок в исходное положение.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к устройствам для загрузки транспортных средств насыпными грузами и может быть применено как в сельском хозяйстве, так и в промышленности. Известно устройство для загрузки транспортных средств, содержащее раму с ходовыми колесами, секционную загрузочную площадку с шарнирно-поворотными створками (авт. свид. N 1439060, кл. B 65 G 67/04, 1988). Техническим результатом изобретения является ускорение процесса загрузки и упрощение конструкции устройства. Указанный технический результат достигается тем, что устройство для загрузки транспортных средств, содержащее раму с ходовыми колесами, секционную загрузочную площадку с шарнирно-поворотными створками, снабжено механизмом загрузки транспортного средства, включающим в себя зубчатые сегментные дуги с внутренним и наружным зацеплением, которые смонтированы на стержнях, закрепленных на торцах указанных поворотных створок и взаимодействующих соответственно с большим и малым венцами сдвоенной шестерни, причем малый венец последней взаимодействует с горизонтальной зубчатой рейкой, находящейся в зацеплении с концевой шестерней, которая взаимодействует с вертикальной зубчатой рейкой с редуктором, смонтированной с возможностью возвратно-поступательного перемещения для возврата створок в исходное положение. На фиг. 1 изображена схематически одна из секций загрузочной площадки; на фиг. 2 фрагмент I на фиг. 1; на фиг. 3 фрагмент II на фиг. 1. Устройство для загрузки транспортных средств содержит раму с ходовыми колесами, секционную загрузочную площадку с шарнирно-поворотными створками 1, которые стопорятся в горизонтальном положении стопором 2. Устройство снабжено механизмом загрузки транспортного средства, включающем в себя зубчатые сегментные дуги с внутренним 3 и наружным 4 зацеплением, которые смонтированы на стержнях 5, закрепленных на торцах поворотных створок 1. Сегментные дуги с внутренним 3 и наружным зацеплением 4 взаимодействуют соответственно с большим 6 и малым 7 венцами сдвоенной шестерни 8. Малый 7 венец сдвоенной шестерни 8 взаимодействует с горизонтальной зубчатой рейкой 9, которая находится в зацеплении с концевой шестерней 10. Концевая шестерня 10 взаимодействует с вертикальной зубчатой рейкой 11, которая смонтирована с возможностью возвратно-поступательного перемещения створок 1 в исходное положение. На зубчатой рейке 11 смонтирован редуктор 12. Устройство работает следующим образом. Для загрузки транспортного средства шарнирно-поворотные створки 1 фиксируются стопором 2 в горизонтальном положении. Загрузочная площадка загружается грузом, масса которого равна грузоподъемности транспортного средства. Затем поднимают загрузочную площадку с грузом для установки под нее кузова транспортного средства, после чего расстопаривают вертикальную рейку 11, и под действием массы груза последний саморазгрузом опускается в кузов транспортного средства. Зубчатые сегментные дуги с наружным 4 и внутренним 3 зацеплением, при этом взаимодействуют со сдвоенной шестерней 8, которая приводит в движение горизонтальную зубчатую рейку 9, а она, вращая концевую шестерню 10, движет вертикальную зубчатую рейку 11 вверх, запасая энергию для возвращения створок 1 в дозагрузочное положение. После освобождения створок 1 площадки от груза они возвращаются в исходное положение под действием массы редуктора 12 и вертикальной рейки 11 и, застопорив ее стопором 2, площадка готова к ее загрузке.Класс B65G67/06 подача изделий или материалов из бункеров или воронок