машина для забивки наддернутых костылей в деревянные шпалы
Классы МПК: | E01B29/26 костылей |
Автор(ы): | Егиазарян А.В., Редькин В.И. |
Патентообладатель(и): | Забайкальская железная дорога |
Приоритеты: |
подача заявки:
1993-04-12 публикация патента:
20.06.1997 |
Использование: при ремонте железнодорожного пути. Сущность изобретения: машина содержит базовое шасси и рабочие органы, состоящие из размещаемых над рельсами продольных балок, одни концы которых шарнирно закреплены на раме базового шасси, а вторые соединены с ней посредством силовых цилиндров, и колес для взаимодействия с костылями. Эти колеса закреплены на продольных балках. Машина также содержит механизмы фиксации рабочих органов в транспортном положении, каждый из которых состоит из кронштейна с вертикальными стойками, закрепленного в нижней части рамы базового шасси в зоне второго конца продольной балки, горизонтальной оси, установленной на вертикальных стойках, зубчатого колеса, которое жестко закреплено на оси, опорного кулачка, установленного на оси. В кронштейне выполнены направляющие отверстия. На кронштейне закреплены подпружиненный фиксатор и элемент управления соответствующим силовым цилиндром. Каждый механизм фиксации содержит также приводную зубчатую рейку, взаимодействующую с зубчатым колесом и вертикально установленную с возможностью перемещения в направляющих отверстиях кронштейна, и опорный элемент, жестко закрепленный на втором конце соответствующей продольной балки с возможностью взаимодействия с опорным кулачком. Каждая зубчатая рейка выполнена с пазом для подпружиненного фиксатора кронштейна и с упором для взаимодействия с опорным элементом и с упомянутым элементом управления. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8
Формула изобретения
1. Машина для забивки наддернутых костылей в деревянные шпалы, содержащая газовое шасси, на раме которого установлены рабочие органы, включающие в себя размещаемые над рельсами продольные балки, одни концы которых шарнирно закреплены на раме газового шасси, а вторые соединены с ней посредством силовых цилиндров, и колеса для взаимодействия с костылями, закрепленные на продольных балках, отличающаяся тем, что она снабжена механизмами фиксации рабочих органов в транспортном положении, каждый из которых состоит из кронштейна, несущего вертикальные стойки и закрепленного в нижней части рамы базового шасси в зоне второго конца соответствующей продольной балки, горизонтальной оси, установленной на вертикальных стойках, зубчатого колеса, жестко закрепленного на оси, опорного кулачка, установленного на оси с возможностью сцепления с ней, приводной зубчатой рейки, взаимодействующей с зубчатым колесом и вертикально установленной с возможностью перемещения в направляющих отверстиях, которые выполнены в кронштейне, и опорного элемента, жестко закрепленного на втором конце соответствующей продольной балки с возможностью взаимодействия с опорным кулачком, при этом указанная рейка выполнены с пазом для подпружиненного фиксатора, который закреплен на кронштейне, и с упором для взаимодействия с опорным элементом и с закрепленным на кронштейне элементом управления соответствующим силовым цилиндром. 2. Машина по п.1, отличающаяся тем, что каждый опорный кулачок выполнен с прямолинейным участком для взаимодействия с соответствующим кронштейном и с наклонным выступом и уступом для взаимодействия с выступом и уступом, которые выполнены на опорном элементе.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к средствам для содержания верхнего строения железнодорожного пути, в частности к механизмам установки костылей. Известна машина для забивания костылей в деревянные шпалы, содержащая базовое шасси, на раме которого установлены рабочие органы для взаимодействия с костылями, связанные с силовыми цилиндрами (авторское свидетельство СССР N 1229247, кл. E 01 B 29/26, 1986 г.). Фиксация рабочего органа в транспортном положении посредством силовых цилиндров в такой машине снижает безопасность движения машины, поскольку силовые цилиндры не исключают самопроизвольный переход рабочего органа из транспортного положения в рабочее, что при скорости транспортирования может привести к сходу машины с рельсов. Известна также машина для забивки наддернутых костылей в деревянные шпалы, содержащая базовое шасси, на раме которого установлены рабочие органы, включающие в себя размещаемые над рельсами продольные балки, одни концы которых шарнирно закреплены на раме базового шасси, а вторые соединены с ней посредством силовых цилиндров, и колеса для взаимодействия с костылями, закрепленные на продольных балках (см. авт. св. СССР N 1703764 кл.E 01 B 29/26, 1992 г.). В данной машине фиксация рабочих органов в транспортном положении осуществляется также посредством силовых цилиндров, которые не устраняют самопроизвольный переход рабочих органов из транспортного положения в рабочее, что при скорости транспортирования и взаимодействии неуправляемых рабочих органов с рельсами может привести к сходу машины с рельсов. Техническим результатом изобретения является повышение безопасности при транспортировании машины и повышение надежности фиксации рабочих органов в транспортном положении путем устранения самопроизвольного перехода рабочих органов из транспортного положения в рабочее и исключения по этой причине схода с рельсов машины. Этот технический результат достигается тем, что машина для забивки наддернутых костылей в деревянные шпалы, содержащая базовое шасси, на раме которого установлены рабочие органы, включающие в себя размещаемые над рельсами продольные балки, одни концы которых шарнирно закреплены на раме базового шасси, а вторые соединены с ней посредством силовых цилиндров, и колеса для взаимодействия с костылями, закрепленные на продольных балках, снабжена механизмами фиксации рабочих органов в транспортном положении, каждый из которых состоит из кронштейна, несущего вертикальные стойки и закрепленного в нижней части рамы базового шасси в зоне второго конца соответствующей продольной балки, горизонтальной оси, установленной на вертикальных стойках, зубчатого колеса, жестко закрепленного на оси, опорного кулачка, установленного на оси с возможностью сцепления с ней, приводной зубчатой рейки, взаимодействующей с зубчатым колесом и вертикально установленной с возможностью перемещения в направляющих отверстиях, которые выполнены в кронштейне, и опорного элемента, жестко закрепленного на втором конце соответствующей продольной балки с возможностью взаимодействия с опорным кулачком, при этом указанная рейка выполнена с пазом для подпружиненного фиксатора, который закреплен на кронштейне, и с упором для взаимодействия с опорным элементом и закрепленным на кронштейне элементом управления соответствующим силовым цилиндром. Кроме того, каждый опорный кулачок выполнен с прямолинейным участком для взаимодействия с соответствующим кронштейном и с наклонным выступом и уступом для взаимодействия с выступом и уступом, которые выполнены на опорном элементе. На фиг.1 изображена машина для забивки наддернутых костылей в деревянные шпалы, общий вид; на фиг.2 разрез А-А фиг.1; на фиг.3 механизм фиксации рабочего органа в транспортном положении, общий вид; на фиг.4 вид Б фиг.3; на фиг. 5 разрез В-В фиг.4; на фиг.6 начальный момент взаимодействия опорного кулачка механизма фиксации с опорным элементом продольных балок во время подъема их в транспортное положение на фиг.7 момент окончания взаимодействия опорного кулачка механизма фиксация с опорным элементом продольных балок во время подъема их в транспортное положение на фиг.8 - начальный момент взаимодействия опорного кулачка механизма фиксации с опорным элементом продольных балок рабочих органов в рабочее положение. Машина для забивки наддернутых костылей в деревянные шпалы содержит (фиг. 1, 2) базовые шасси, на раме 1 которого установлены моторная секция 2, кабина 3 управления и рабочие органы. Рабочие органы включают в себя размещаемые над рельсами продольные балки 4, одни концы которых посредством шарнира 5 закреплены на раме 1 базового шасси, а вторые соединены с ней посредством силовых цилиндров 6, которые закреплены вертикально посредством шарниров 7. На продольных балках 4 закреплены колеса 8 для взаимодействия с костылями. Машина снабжена механизмами 9 фиксации рабочих органов в транспортном положении, каждый из которых состоит из кронштейна 10, несущего вертикальные стойки 11, и закрепленного в нижней части рамы 1 в зоне второго конца соответствующей продольной балки 4, горизонтальной оси 12, установленной на вертикальных стойках 11, зубчатого колеса 13, жестко закрепленного на горизонтальной оси 12, опорного кулачка 14, установленного на оси 12 с возможностью сцепления с ней посредством паза, который выполнен по дуге окружности во втулке 15, опорного кулачка 14, и штифта 16, закрепленного в горизонтальной оси 12, приводной зубчатой рейки 17, находящейся в сцеплении с зубчатым колесом 13 и вертикально установленной с возможностью перемещения в направляющих отверстиях, которые выполнены в кронштейне 10. Приводная зубчатая рейка 17 выполнена с пазом 18 для подпружиненного фиксатора 19, закрепленного на кронштейне 10 и с Г-образным упором 20, имеющим ролик 21 на конце для взаимодействия с элементом 22 управления соответствующим силовым цилиндром 6 и с опорным элементом 23, жестко закрепленным на втором конце соответствующей продольной балки 4 с возможностью взаимодействия с соответствующим опорным кулачком 14. При этом опорный кулачок 14 выполнен с прямолинейным участком 24 для взаимодействия с соответствующим кронштейном 10 и с наклонным выступом 25 и уступом 26 для взаимодействия с выступом 27 и уступом 28, которые выполнены на опорном элементе 23. Устройство работает следующим образом. В процессе работы машины для забивки наддернутых костылей в деревянные шпалы колеса 8 рабочих органов (фиг.1) находятся в опущенном на рельсы состоянии, опорные элементы 23 на вторых концах продольных балок 4 находятся значительно ниже уровня расположения опорных кулачков 14 механизмов 9 фиксации рабочих органов в транспортном положении. По окончании работы рабочие органы машины переводятся в транспортное положение, для чего из кабины 3 управления силовые цилиндры 6 включают на подъем вторых концов продольных балок 4, при этом (фиг.6) опорные элементы 23 своим выступом 27 входят в зацепление с выступом 25 опорного кулачка 14, поднимают его, поворачивая кулачок 14 на оси 12 без сцепления с ним на угол, равный дуге окружности паза во втулке 15 и (фиг.7) позволяющий опорному элементу 23 выйти из сцепления с выступом 25 опорного кулачка 14, после чего передний выступ 25 опорного кулачка 14 под действием собственной массы и свободной посадки на оси 12 разворачивается и опускается в исходное положение (фиг.5), при котором опорный кулачок 14, упираясь своим прямолинейным участком 24 в стенку кронштейна 10, готов к приему нагрузки. Одновременно с самопроизвольным возвращением опорных кулачков 14 в исходное положение силовые цилиндры 6 продолжают подъем вторых концов продольных балок 4 до касания опорными элементами 23 с роликами 21 упоров 20, посредством которых зубчатые рейки 17 поднимают до срабатывания их на отключение силовых цилиндров 6, которые прекращают подъем вторых концов продольных балок 4. После этого машину транспортируют на другой участок пути и в процессе транспортирования рабочие органы под действием гравитационных сил, постепенно вытесняя рабочую жидкость из силовых цилиндров 6, опускают и затем (фиг.3) уступом 28 опорного элемента 23 ложатся на передний выступ 25 опорного кулачка 14 и в этом положении надежно фиксируются от дальнейшего опускания вниз, тем самым исключается касание рабочих органов с рельсами при транспортировки машины. Перевод рабочих органов машины из транспортного положения в рабочее осуществляется по сигналу из кабины 3 управления, которым силовые цилиндры 6 включаются на подъем вторых концов продольных балок 4, при этом (фиг.3) опорные элементы 23 своим выступом 27 взаимодействуют с роликами 21 упоров 20, посредством которых поднимают приводные зубчатые рейки 17 до контакта с элементами 22 управления силовыми цилиндрами 6. Одновременно с этим каждая приводная рейка 17, перемещаясь вверх и взаимодействуя с зубчатым колесом 13, жестко закрепленным на оси 12, вращает последнюю, которая своим штифтом 16 входит в зацепление с пазом втулки 15 опорного кулачка 14, разворачивает его на угол, при котором его передний выступ 25 выходит из зоны зацепления с опорным элементом 23 (положение опорного кулачка 14 как на фиг.7). Дальнейшее движение вверх вторых концов продольных балок приводит к фиксации приводных зубчатых реек 17 подпружиненными фиксаторами 19, которые входят в сцепление с пазом 18 приводных зубчатых реек 17, и срабатыванию элементов 22 управления на включение силовых цилиндров 6 на спуск рабочих органов. Продольные балки 4, опускаясь в рабочее положение, входят в зацепление своими опорными элементами 23 с опорными кулачками 14 (фиг.8) посредством воздействия уступов 28 на уступы 26 опорных кулачков 14, выступ 25 которых скользит по поверхности выступа 27 опорных элементов 23, не препятствуя опусканию рабочих органов в рабочее положение, при этом приводные зубчатые рейки 17 снимаются с фиксаторов 19 и перемещаются в исходное положение, приводя одновременно в исходное положение и опорные кулачки 14 механизма 9 фиксации рабочих органов в транспортном положении. Таким образом, в машине, имеющей механизм фиксации рабочих органов в транспортном положении, надежно устраняется возможность самопроизвольного перехода рабочих органов из транспортного положения в рабочее, тем самым повышается безопасность движения на железнодорожном транспорте.костылезабивщик - патент 2374379 (27.11.2009) | |
костылезабивщик электропневматический - патент 2284387 (27.09.2006) | |
устройство для отделения рельсов рельсошпальной решетки железнодорожного пути - патент 2167971 (27.05.2001) | |
машина для выдергивания костылей - патент 2162908 (10.02.2001) | |
устройство для выдергивания костылей - патент 2141548 (20.11.1999) | |
костылезабивщик - патент 2076539 (27.03.1997) | |
костылезабивщик - патент 2076538 (27.03.1997) | |
костылезабивщик - патент 2076537 (27.03.1997) | |
машина для допрессовки пришивных костылей в зонах рельсовых стыков - патент 2070952 (27.12.1996) | |
машина для запрессовки костылей - патент 2070951 (27.12.1996) |