предохранительная муфта

Классы МПК:F16D7/00 Проскальзывающие предохранительные муфты, например проскальзывающие при перегрузке или для поглощения толчков
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Самарское конструкторское бюро Авиационного научно- технического комплекса им.А.Н.Туполева
Приоритеты:
подача заявки:
1992-12-14
публикация патента:

Использование: в системах управления предкрылками летательного аппарата. Сущность изобретения: предохранительная муфта содержит ведущую 1 и ведомую 2 полумуфты. Ведущая полумуфта 1 выполнена с чередующимися в окружном направлении углублением 4 и лыской 5, соединительные элементы выполнены в виде роликов 6, установлены на лысках 5, закрепленных в окружном направлении и ограниченных в радиальном направлении сепараторами 7. Полумуфты 1 и 2 подпружинены одна относительно другой посредством пружин 9, размещенных в телескопически совмещенных стаканах 10 и 11. Пружины 9 установлены на осях 12, которые концами 13 закреплены на ведущей полумуфте 1, а стаканы 10 и 11 установлены в углублениях 4 полумуфты 1. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Предохранительная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, охватывающий их корпус и соединительные элементы, подпружиненные относительно ведущей полумуфты, отличающаяся тем, что ведущая полумуфта выполнена с чередующимися в окружном направлении углублениями и лысками, соединительные элементы выполнены в виде роликов, установленных между углублениями полумуфты с возможностью взаимодействия с лысками и с возможностью ограниченного радиального перемещения в сторону внутренней поверхности корпуса и закрепленных в окружном направлении, а полумуфты подпружинены одна относительно другой посредством пружин, размещенных в телескопически совмещенных стаканах и установленных на оси, закрепленной концами на полумуфте с лысками, причем стаканы установлены в углублениях этой полумуфты.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления перемещением агрегатов.

Наиболее близким к заявленному решению является муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, охватывающий их корпус, соединительные элементы, подпружиненные относительно ведущей полумуфты.

Недостатком известной муфты является недостаточная надежность при использовании в управлении сложными агрегатами.

Задачей изобретения является повышение надежности, упрощение конструкции и снижение массы.

Поставленная задача достигается тем, что в муфте, содержащей ведущую и ведомую полумуфты, охватывающий их корпус и соединительные элементы, подпружиненные относительно ведущей полумуфты, ведущая полумуфта выполнена с чередующимися в окружном направлении углублениями и лысками, соединительные элементы выполнены в виде роликов, установленных между углублениями полумуфты с возможностью взаимодействия с лысками и с возможностью ограниченного радиального перемещения в сторону внутренней поверхности корпуса и закрепленных в окружном направлении, а полумуфты подпружинены одна относительно посредством пружин, размещенных в телескопически совмещенных стаканах и установленных на оси, закрепленной концами на полумуфте с лысками, причем стаканы установлены в углубления этой полумуфты.

На фиг. 1 показана предохранительная муфта, на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1.

Предохранительная муфта содержит ведущую 1 и ведомую 2 полумуфты, установленные в корпусе 3. Ведущая полумуфта 1 выполнена с чередующимися углублениями 4 и лысками 5. На лысках 5 установлены четыре ролика 6, которые в радиальном направлении ограничиваются сепараторами 7, закрепленными на ведомой полумуфте 2 винтами 8.

Полумуфты 1 и 2 подпружинены одна относительно другой пружинами 9, размещенными в телескопически совмещенных стаканах 10 и 11 и установленными на оси 12, которая концами 13 закреплена на ведущей полумуфте 1. Стаканы 10 и 11 установлены в углублениях 4 полумуфты 1 с лысками.

Сепараторы 7 предназначены для прижатия роликов 6 к профилированной поверхности лыске 5 полумуфты 1 и обеспечивают зазор между роликами 6 и корпусом 3 при номинальном режиме работы.

Муфта работает следующим образом.

В номинальном режиме полумуфты 1 и 2, связанные пружинами 9, передают вращательное движение двигателя в систему управления предкрылками летательного аппарата и работают как единый вал. Ролики 6, прижимаемые сепараторами 7 к лыске 5 полумуфты 1, перемещаются с зазором с корпусом 3. При заклинивании проводки и агрегата системы управления предкрылками полумуфта 2 останавливается, а ведущая полумуфта 1 еще продолжает вращаться. За счет профилированной поверхности полумуфты 1 ролики 6 перемещаются в радиальном направлении на величину зазора между ними и корпусом 3, отжимают сепараторы 7, входят в контакт с корпусом 3 и обеспечивают заклинивание муфты. Двигатель за счет своей фрикционной муфты работает в режиме пробуксовки, а затем отключается.

Класс F16D7/00 Проскальзывающие предохранительные муфты, например проскальзывающие при перегрузке или для поглощения толчков

технологическая машина, прежде всего ручная машина -  патент 2528929 (20.09.2014)
упругая предохранительная муфта -  патент 2510470 (27.03.2014)
червячная предохранительная муфта -  патент 2495288 (10.10.2013)
способ работы передаточного механизма -  патент 2492371 (10.09.2013)
изолирующий разъединитель -  патент 2489618 (10.08.2013)
шасси, оборудованное устройством селективной передачи усилия -  патент 2485015 (20.06.2013)
вал передачи крутящего момента -  патент 2484326 (10.06.2013)
многоскоростной передаточный механизм и технологическая машина -  патент 2483862 (10.06.2013)
предохранительная кулачковая муфта -  патент 2482343 (20.05.2013)
муфта предохранительная -  патент 2466309 (10.11.2012)
Наверх