листовая рессора
Классы МПК: | F16F1/18 листовые пружины |
Автор(ы): | Савин Георгий Петрович, Савин Сергей Георгиевич |
Патентообладатель(и): | Савин Георгий Петрович, Савин Сергей Георгиевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1989-12-29 публикация патента:
20.06.1997 |
Использование: в автомобильной промышленности. Сущность изобретения: рессора содержит пакет листов одинакового профиля, имеющих в поперечном сечении в средней части выступ со стороны растяжения, ответную ему выемку, основные боковые участки и дополнительные боковые участки, расположенные со стороны сжатия и сопряженные плавно со стороной растяжения и (или) прямолинейно со стороной сжатия основных боковых участков, а ширина последних и расстояние от нейтральной оси до поверхности основных боковых участков со стороны растяжения выбраны из определенных соотношений. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
Листовая рессора, содержащая пакет листов одинакового профиля, имеющих в поперечном сечении в средней части со стороны растяжения выступ, а со стороны сжатия ответную ему с зазором выемку и боковые участки со сторонами растяжения и сжатия, предназначенные для взаимодействия с ответными участками сопрягающихся листов, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности и снижения материалоемкости, каждый лист по краям имеет дополнительные боковые участки, не соприкасающиеся в сопрягающихся листах и соединенные с основными боковыми участками со стороной растяжения плавно, в виде ломаной линии или ступенчато, а со стороной сжатия прямолинейно, ширина каждого основного бокового участка со стороны растяжения выбрана из соотношениягде b ширина листа;
b1 наибольшая величина основного бокового участка со стороны растяжения;
b2 наименьшая величина основного бокового участка со стороны сжатия,
а расстояние от нейтральной оси до поверхности растяжения основного бокового участка выбрано из соотношения
B (+0,3 -0,15)H,
где Н высота листа.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к транспортному машиностроению, конкретно к подвескам транспортных средств. Известна листовая рессора [1] состоящая из нескольких наложенных друг на друга листов, каждый из которых в средней части по ширине имеет со стороны растяжения листа выступ, соответственно со стороны сжатия соответствующую выемку. Сопряжение листов при наложении друг на друга происходит по боковым сторонам, а выступы и выемки на обратной стороне служат для предотвращения от поперечного смещения листов. Прототипом выбрана листовая рессора [2] в листе которой выступ в средней по ширине части рессорного листа на стороне растяжения выполнен криволинейным и соответственно на стороне сжатия аналогично выполнена выемка, которые описаны радиусами, равными 0,40.0,45 ширины листа с прилегающими к ним прямолинейными участками, по которым проходит соприкосновение листов друг с другом. Недостатком такой листовой рессоры является низкая эффективность использования материала по сравнению с рессорами, выполненными из листов прямоугольного, трапециевидно-ступенчатого и Т-образного профилей, из-за того, что при значительно увеличенном моменте инерции сечения листа существенно возрастают на поверхности листов рабочие напряжения. Целью изобретения являются повышение долговечности и снижение материалоемкости рессоры. Цель достигается тем, что каждый лист по краям кроме основных боковых участков, по которым соприкасаются сопрягающиеся друг с другом листы, имеет дополнительные боковые участки, не соприкасающиеся в сопрягающихся листах и соединенные с основными боковыми участками: со стороной растяжения плавно, в виде ломаной линии или ступенчато и со стороной сжатия прямолинейно. При этом ширина каждого основного бокового участка со стороны растяжения выбрана из соотношения A (0,04.0,12)b, где b ширина листа, а расстояние от нейтральной оси сечения листа до поверхности растяжения основного бокового участка выбрана из соотношения B [(+)0,3. (-)0,15]H, где H толщина листа. На чертеже показаны два сопряженных друг с другом листа листовой рессоры. Хомуты и стяжные элементы как уже известные не указываются. Имеются следующие обозначения: b ширина листа; b1 наибольшая величина основного бокового участка со стороны растяжения; b2 наименьшая величина основного бокового участка со стороны сжатия, или ширина выемки на стороне сжатия; b3 наименьшая величина основного бокового участка, или ширина выступа на стороне растяжения; ширина дополнительного бокового участка; ширина каждого основного бокового участка со стороны растяжения, находящаяся в соприкосновении с сопрягающимся листом; B расстояние от нейтральной оси до поверхности растяжения основного бокового участка; C - нейтральная ось сечения листа; H толщина листа. Примером конкретного выполнения листовой рессоры является выполнение ее из двух и более листов, при этом листы по своей длине могут быть как с постоянной, так и с переменной площадью поперечного сечения. Дополнительный боковой участок со стороны растяжения, переходя к основному участку плавно, в виде ломаной линии или ступенчато и на стороне сжатия переходя прямолинейно, может быть выполнен как балка равного сопротивления в поперечном отношении, что позволит иметь более равномерные рабочие напряжения на поверхностях дополнительного бокового участка.Класс F16F1/18 листовые пружины
упругая подвеска с регрессивно-прогрессивной характеристикой - патент 2521879 (10.07.2014) | |
гидравлический телескопический амортизатор - патент 2494295 (27.09.2013) | |
амортизатор - патент 2491452 (27.08.2013) | |
упругодемпферная опора ротора - патент 2486384 (27.06.2013) | |
амортизатор - патент 2469223 (10.12.2012) | |
виброопора - патент 2466313 (10.11.2012) | |
пружина для щитка решетчатого реверса тяги турбореактивного двигателя летательного аппарата - патент 2466312 (10.11.2012) | |
листовая рессора - патент 2457373 (27.07.2012) | |
упругая подвеска с нелинейной характеристикой - патент 2457119 (27.07.2012) | |
виброопора - патент 2426920 (20.08.2011) |