багажный чемодан

Классы МПК:A45C5/14 с колесиками
A45C13/22 съемные ручки; ручки, убирающиеся внутрь багажа
A45C13/28 комбинированные с другими предметами 
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Американ Туэристер, Инк. (US)
Приоритеты:
подача заявки:
1991-02-20
публикация патента:

Использование: багажный чемодан на колесах. Сущность изобретения: багажный чемодан содержит прямоугольный контейнер, образованный боковой, торцовыми, верхней стенкой с крышкой и стенкой днища. На чемодане имеются колеса, установленные на стенке днища, и жесткая рукоятка. Жесткая рукоятка имеет нижний конец и средство для закрепления жесткой рукоятки на внутренней поверхности торцовой стенки для перемещения между втянутым положением, в котором рукоятка втянута внутрь контейнера, и вытянутым положением, в котором рукоятка полностью вытянута над контейнером. Багажный чемодан содержит средство для поворота нижнего конца рукоятки к багажному чемодану для обеспечения возможности отклонения рукоятки в положение наклона вперед, чтобы тянуть чемодан. Чемодан имеет также средство для удержания рукоятки в промежуточном втянутом положении между позициями полного втягивания и полного вытягивания для облегчения толкания чемодана за рукоятку при его перемещении на небольшие расстояния. Средство для закрепления жесткой рукоятки на внутренней поверхности торцовой стенки содержит продолговатую трубу, прикрепленную к одной торцовой стенке. Жесткая рукоятка имеет продолговатую форму и выполнена с возможностью скольжения в трубе. 3 с. и 6 з. п. ф-лы, 16 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13, Рисунок 14, Рисунок 15, Рисунок 16

Формула изобретения

1. Багажный чемодан, содержащий, по существу, прямоугольный контейнер, образованный боковой, торцевыми, верхней стенками, стенкой днища и крышкой, колеса, установленные на стенке днища, жесткую рукоятку, имеющую нижний конец, и средство для закрепления жесткой рукоятки на внутренней поверхности торцевой стенки для перемещения между втянутым положением, в котором рукоятка втянута внутрь контейнера, и вытянутым положением, в котором рукоятка полностью вытянута над контейнером, отличающийся тем, что он содержит средство для поворота нижнего конца рукоятки к багажному чемодану для обеспечения возможности отклонения рукоятки в положение наклона вперед для перемещения чемодана и средство для удержания рукоятки в промежуточном втянутом положении между позициями полного втягивания и полного вытягивания из контейнера для облегчения толкания чемодана за рукоятку при его перемещении на небольшие расстояния.

2. Чемодан по п. 1, отличающийся тем, что средство для закрепления жесткой рукоятки на внутренней поверхности торцевой стенки содержит продолговатую трубу, прикрепленную на одной торцевой стенке, причем жесткая рукоятка имеет продолговатую форму и выполнена с возможностью скольжения в трубе.

3. Чемодан по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что на одном конце жесткой рукоятки имеется поперечина, а в верхней стенке контейнера выполнена выемка для приема поперечины при втягивании рукоятки внутрь контейнера.

4. Багажный чемодан, содержащий, по существу, прямоугольный контейнер, образованный боковой, торцевыми, верхней стенками, стенкой днища и крышкой, колеса, установленные на стенке днища, жесткую рукоятку, имеющую нижний конец со средством для закрепления жесткой рукоятки на внутренней поверхности торцевой стенки для перемещения между втянутым положением, в котором рукоятка расположена полностью внутри контейнера, и вытянутым положением, в котором рукоятка полностью вытянута над контейнером, отличающийся тем, что он содержит средство поворота нижнего конца рукоятки к багажному чемодану для обеспечения возможности отклонения рукоятки в положение наклона вперед для перемещения чемодана, и пружинное средство для удержания рукоятки в вытянутой позиции в вертикальном положении перпендикулярно к верхней стенке чемодана.

5. Чемодан по п.4, отличающийся тем, что средство для закрепления жесткой рукоятки на внутренней поверхности торцевой стенки содержит продолговатую трубу, прикрепленную к одной торцевой стенке, причем жесткая рукоятка выполнена продолговатой формы и выполнена с возможностью скольжения в трубе.

6. Чемодан по пп.4 и 5, отличающийся тем, что на свободном конце рукоятки имеется поперечина, а в верхней стенке контейнера выполнена выемка для приема поперечины при втягивании рукоятки внутрь контейнера.

7. Багажный чемодан, содержащий контейнер со стенками, включающими стенку днища и торцевую стенку, колеса, установленные на стенке днища, вертикальный кожух в торцевой стенке, открытый на своем верхнем конце, продолговатую жесткую рукоятку, установленную с возможностью скольжения в кожухе и выступающую за его верхний конец, пружину и средство для закрепления пружины на нижнем конце рукоятки, отличающийся тем, что кожух имеет вертикальную направляющую рукоятки и вертикальные каналы, имеющие на своих верхних концах ограничивающие средства, расположенные в направляющей рукоятки, причем пружина является пластинчатой и имеется поперечная поворотная ось, установленная в нижнем конце рукоятки и имеющая концы, выступающие в вертикальные каналы для ограничения движения рукоятки вверх и для ее поворота в позицию наклона при нахождении рукоятки в самом верхнем положении для того, чтобы тянуть чемодан, а пластинчатая пружина размещена с возможностью возврата рукоятки в вертикальную позицию при ее освобождении.

8. Чемодан по п.7, отличающийся тем, что пластинчатая пружина расположена ниже рукоятки и имеет выступающий в боковом направлении упор, причем в вертикальной направляющей рукоятки выполнены пазы, разнесенные один от другого по вертикали для захода в них упора пластинчатой пружины при нахождении рукоятки в самом нижнем, самом верхнем и промежуточном положениях.

9. Чемодан по пп.7 и 8, отличающийся тем, что на одном конце рукоятки имеется поперечина, а в верхней стенке контейнера имеется выемка для приема поперечины при втягивании рукоятки внутрь контейнера.

Описание изобретения к патенту

Изобретение касается багажных чемоданов.

Обычно на нижней стенке чемодана устанавливают литые колеса и закрепляют гибкий ремень на торцевой стенке. Пользователь тянет за ремень, чемодан перемещается по полу и таким образом пользователь освобождается от физической работы по переноске тяжелого груза.

Однако при проверке багажа (например, в аэропорту) гибкий ремень необходимо удалять, что может привести к потере ремня и необходимости нахождения места для удаленного ремня.

Гибкий ремень обеспечивает неполное управление чемоданом. Если же литые колеса негибкие, то они центрируются неточно, и чемодан самопроизвольно отклоняется, т. е. он не перемещается по прямой линии позади пользователя. При быстрой ходьбе или беге чемодан может упасть. Чемодан не сможет огибать углы достаточно хорошо, причем особенно в случае, если литые колеса жесткие. Чемодан должен двигаться за пользователем. Чемодан не может быть рядом с пользователем, который должен медленно перемещать его вперед при помощи ремня, стоя в очереди, например, у билетной стойки.

Известны следующие технические решения: багажный чемодан с вытягивающимся гибким ремнем в торцовой стенке:

багажный чемодан, имеющий на торцовой стенке короткую, жесткую, поворотно установленную тяговую рукоятку, взаимодействующую с парой колес на противоположном конце чемодана, что позволяет поднимать один конец чемодана с пола и тянуть;

чемодан с плоской жесткой рукояткой, которая телескопически входит в центральную часть стенки чемодана, имеющего твердые стенки, при этом колеса, установленные в углу чемодана прямо под рукояткой, позволяют наклонять чемодан вперед и перемещать его с опорой на двух колесах при помощи выдвинутой рукоятки,а телескопическая рукоятка не может поворачиваться;

тележка для перемещения предметов с места на место, причем тележка имеет платформу, установленную на двух колесах, расположенных в центре, платформа снабжена литыми колесами на переднем и заднем концах и жесткой рукояткой, чтобы двигать тележку.

Целью изобретени создание улучшенного колесного и тягового устройства для чемодана, которое обеспечивает более полное управление чемоданом пользователем, а также создание постоянно закрепленной жесткой рукоятки для чемодана, которая улучшает устойчивость чемодана, его маневренность и управление.

Кроме того, целью изобретения является создание системы колес для багажного чемодана, придающей чемодану значительное улучшенную маневренность.

Эти цели достигаются посредством изготовления жесткой рукоятки, которая постоянно крепится к чемодану. Когда жесткая рукоятка не действует, то она входит в футляр, который прилеплен к торцевой стенке внутри чемодана. В рабочем положении рукоятку вынимают из футляра.

Пружина соединяет нижний конец рукоятки с футляром. Таким образом, рукоятку можно наклонить вперед для перемещения чемодана. После освобождения рукоятки пружина возвращает ее в вертикальное положение соосно с ее футляром. Таким образом, она легко входит в футляр при нажатии на верхнюю часть рукоятки.

Рукоятку можно вытянуть и фрикционно удерживать в промежуточном положении между отведенным и полностью выдвинутом ее положении. В этом положении пользователь может применять рукоятку, стоя, например, в очереди с чемоданом, для перемещения чемодана вперед.

Чемодан удерживается на двух больших колесах, которые расположены в центре нижней стенки чемодана, предпочтительно, в углублениях для колес, выполненных в боковых стенках чемодана. Предпочтительно, но не обязательно, торцовые колеса располагаются над боковыми колесами, когда нижняя стенка чемодана находится в горизонтальном положении. При таком расположении колес чемодан может перемещаться на опоре из трех колес, или он может (для лучшей маневренности) перемещаться на центральной оси просто путем поворота вокруг двух больших колес без касания малых колес пола.

Если суммировать преимущества улучшенной жесткой рукоятки, то жесткая рукоятка, соединенная непосредственно с чемоданом и способная поворачиваться вперед, когда она вытянута, обеспечивает оптимальное управление чемоданом. Ее не нужно удалять, поскольку она телескопически входит внутрь чемодана, когда ее не используют. Когда она находится в промежуточном положении, то рукоятку используют для перемещения чемодана вдоль, если пользователь стоит в очереди, например, у билетной стойки. В отличие от известного чемодана с телескопической рукояткой она имеет узкий профиль во время продвижения чемодана через толпу.

Если суммировать преимущество улучшенной системы колес за счет применения больших колес, сцентрированных на чемодане, и литых колес, установленных на концах, то значительно улучшается маневренность в сравнении с известными системами колес.

Комбинация жесткой рукоятки и расположенных в центре колес обеспечивает значительно лучшее управление в сравнении с чемоданом, который тянут. Наклон и следовательно опора для массы чемодана не требуются.

На фиг. 1 вид багажного чемодана с вдвинутой ручкой в контейнер; на фиг. 2 вид чемодана с неполностью выдвинутой ручкой; на фиг. 3 вид багажного чемодана с полностью выдвинутой ручкой; на фиг. 4 багажный чемодан с наклонной ручкой; на фиг. 5 вертикальный вид сбору в плоскости А-А на фиг. 3; на фиг. 6 вертикальный вид сбоку чемодана; на фиг. 7 горизонтальный вид чемодана снизу; на фиг. 8 вид в разрезе в плоскости Б-Б на фиг. 6; на фиг. 9 вертикальный вид сбоку, показывающий изобретение с чемоданом, имеющим мягкие стенки; на фиг. 10 вид в перспективе устройства, показанного на фиг. 9 в разобранном виде; на фиг. 11 вид в разрезе в плоскости В-В на фиг. 9; на фиг. 12 общий вид варианта выполнения изобретения; на фиг. 13 вертикальный вид конструкции телескопической рукоятки; на фиг. 14 вид в разрезе в плоскости Г-Г на фиг. 13; на фиг. 15 вид, подобный фиг. 14, показывающий рукоятку в вертикальном положении и повернутую вперед в рабочее положение; на фиг. 16 вид в разрезе в плоскости Д-Д на фиг. 13.

Багажный чемодан с твердыми стенками представляет собой прямоугольный контейнер. Такой чемодан имеет корпус, закрытый крышкой 1. Корпус имеет боковую стенку 2, переднюю торцовую стенку 3, заднюю торцовую стенку 4, верхнюю стенку 5 и нижнюю стенку 6. Крышка 1 образует боковую стенку контейнера противоположно боковой стенке 2 и имеет нижнюю стенку 7, подвешенную на петлях на нижней стенке 6 корпуса. Нижние стенки 6 и 7 корпуса и крышки соответственно образуют нижнюю стенку 8 контейнера.

Передняя стенка 3 несет жесткую трубчатую рукоятку 9, имеющую поперечину 10 на ее верхнем конце. Нижний конец 11 рукоятки соединен винтовой пружиной 12 с корпусом, таким образом позволяя рукоятке изгибаться вперед (фиг. 4).

Конструкция рукоятки показана на фиг. 5. Средство для закрепления жесткой рукоятки содержит продолговатую трубку 13, прикрепленную к передней торцевой стенке 3 внутри корпуса. Продолговатая трубка 13 имеет внутренний диаметр, превышающий наружный диаметр жесткой рукоятки 9, позволяя жесткой рукоятке 9 входить внутрь продолговатой трубки 13. Нижним концом продолговатая трубка 13 закрепляется в державке 14. Своим внутренним концом продолговатая трубка установлена в отверстии 15, образованном в верхней стенке 5 корпуса. На ее верхнем и нижнем концах продолговатая трубка 13 закрыта колпачками 16 и 17. Колпачок 16 на ее верхнем конце имеет отверстие 18, через которое проходит жесткая рукоятка 9. Между колпачком 16 и верхнем концом продолговатой трубки 13 расположена фрикционная уплотняющая прокладка 19 для образования уплотнения между жесткой рукояткой и продолговатой трубкой и создания трения для удержания рукоятки в промежуточном положении (фиг. 2).

Через нижний конец жесткой рукоятки 9 проходит стержень 20. Со стержнем 20 соединен верхний конец 21 пружины 12. Верхний конец гибкой планки 22 также соединен со стержнем 20. Цилиндрический упор 23 может скользить в продолговатой трубке 13, но он имеет слишком большой диаметр, чтобы проходить через отверстие 18 в колпачке 16 наверху продолговатой трубки. Через упор 23 проходит стержень 24. Нижний конец 25 пружины 12 соединен со стержнем 24, и нижний конец 26 планки 22 соединен со стержнем. Таким образом при контакте упора 23 с прокладкой 19 и колпачком 16 удаление жесткой рукоятки из продолговатой трубки исключается.

Предполагается, что соединители, а не комбинация пружины 12 и гибкой планки 22, будут качественными.

Корпус имеет паз 27, в который входит поперечина 10 жесткой рукоятки при полностью отведенной рукоятке (фиг. 1).

На фиг. 7 и 8 показана нижняя стенка 8 чемодана. Крышка 1 и корпус соответственно пропазованы в позициях 28 и 29, образуя полости для приема больших колес 30. Большие колеса имеют диаметр примерно 2 дюйма (50,8 мм). К нижней стенке на корпусе и крышке 1 соответственно прикреплена при помощи заклепки L-образная спорная пластина 31 с помощью заклепок 32. Ось 33 закреплена при помощи гайки 34 для размещения каждого большого колеса 30 на чемодане. Маленькие литые колеса 35 (диаметром примерно 1 дюйм (25,4 мм) устанавливают на каждом конце нижней стенки 8. Нижняя поверхность литых колес расположена предпочтительно над нижней поверхностью больших колес, когда стенка 8 находится в горизонтальном положении. Эта конструкция позволяет применять только трехколесную опору (фиг. 6) и также позволяет чемодану перемещаться на вертикальной оси, проходящей через оси больших колес 30, когда любое маленькое колесо 35 не касается пола. Такая конструкция колес обеспечивает максимальную маневренность чемодана.

Во время работы жесткая рукоятка обычно отводится. Жесткую рукоятку 9 можно поднять и фрикционно удерживать в промежуточном положении. Это позволяет пользователю стоять рядом с чемоданом и нажимать на жесткую рукоятку 9 для перемещения его, например, в аэропорту в очереди у билетной стойки.

Для размещения жесткой рукоятки в положение перемещения чемодана жесткую рукоятку сначала поднимают в полностью вертикальное выдвинутое положение (фиг. 3). В этом положении винтовая пружина 12 и гибкая планка 22 выступают из продолговатой трубы. Рукоятку можно установить в позицию вытягивания посредством перемещения ее вперед и изгибания пружины и планки. После освобождения жесткой рукоятки пружина заставляет жесткую рукоятку возвратиться назад в ее вертикальное положение; таким образом ее можно убрать в продолговатую трубу, просто нажав на жесткую рукоятку. Гибкая плана представляет собой растягивающий элемент, который препятствует пружине растягиваться и сужаться пружинисто, иначе это будет ухудшать управление чемоданом во время его перемещения.

Изобретение представлено на примере чемодана с твердыми стенками, но его можно применять также с чемоданом, имеющим мягкие стенки (фиг. 9 11). Для приспособления колес и телескопически выдвижной жесткой рукоятки были сделаны некоторые модификации.

Багажный чемодан имеет жесткую нижнюю секцию 36 (фиг. 10), которая выполнена в форме корзины и имеет боковые стенки 37 и торцовые стенки 38.

От нижней секции 36 выступает вверх жесткий каркас 39. Каркас 39 имеет обычно прямоугольную форму и нижнюю планку 40, которая прикреплена заклепками к нижней секции 36. Верхняя секция 41 с мягкими стенками имеет в центре жесткую планку 42 в форме перевернутой буквы, посредством которой верхняя часть крепится к каркасу. По периметру нижней кромки ткани прикрепляют нижний ободок 43, который располагается на сопряженном ободке 44, образуя верхнюю кромку нижней секции 36, причем оба ободка соединяются, например, путем сшивания (фиг. 11) верхней части 41, имеющей мягкие стенки, с нижней частью 36. Рукоятку 45 прикрепляют заклепками к планке 42.

Каркас 39 несет на себе продолговатую трубку 46 для телескопически выдвигаемой жесткой рукоятки 47. В этой конструкции жесткая рукоятка 47 образована (фиг. 5), однако, возможны изменения, позволяющие жесткой рукоятке растягиваться и поворачиваться вперед (фиг. 9). Каркас имеет выступ 48, с которым соединен верхний конец продолговатой трубки 46. Верхняя часть 41 с мягкими сторонами также выполнена с выступом в позиции 49 для ее опоры на выступ 48 и образования паза для приема поперечины 50 жесткой рукоятки 47. Крышку 51 с мягкими стенками закрепляют, и она образует часть верхней секции 41 посредством соединения стежком на ее нижней кромке и как обычно при помощи застежки-молнии по ее периметру.

Нижняя секция 36 имеет пазы 52 на каждой стороне, образующие гнезда для больших колес 53. Нижняя секция 36 имеет внутри U-образный кронштейн 54, на котором установлены с возможностью вращения большие колеса 53. литые маленькие колеса 54 установлены на нижней секции смежно с каждым концом чемодана (фиг. 9).

Применение чемодана с мягкими стенками идентична применению чемодана с твердыми стенками.

В другой форме изобретения жесткая рукоятка (фиг. 12 16) представляет собой продолговатый плоский элемент 55, имеющий на своем верхнем конце поперечину 56 рукоятки. Чемодан имеет паз в углу 57 для приема поперечины 56 жесткой рукоятки.

Как и в конструкции (фиг. 1 8), чемодан имеет корпус 58. Корпус имеет нижнюю стенку 59, имеющую паз 60 для приема больших промежуточных колес 61.

Корпус имеет торцовую стенку 62. В торцовой стенке 62 образована продолговатая трубка 63. Как показано на фиг. 14, 15 и 16, продолговатая трубка образована частично торцевой стенкой 62 корпуса и направляющей 64 рукоятки. Направляющая жесткой рукоятки имеет U-образное сечение (фиг. 16), пару боковых стенок 65 и внутреннюю стенку 66. Боковые стенки 65 имеют вертикальные каналы 67. Внутренняя стенка 66 имеет разнесенные вертикали, пазы на нижнем конце 60, верхнем конце 69 и промежуточные пазы 70 и 71.

Жесткая рукоятка 55 является плоской и обычно прямоугольного сечения. На ее нижнем конце пластинчатая пружина 72 прикреплена при помощи винтов 73 к жесткой рукоятке 55. Пластинчатая пружина 72 имеет свободно выступающую вниз часть упор 74, который снабжен пружинной защелкой 75, выступающей в направлении внутренней стенки 66 направляющей 64 жесткой рукоятки.

Жесткая рукоятка имеет на своем нижнем конце поперечный палец 76 с концами 77, выступающими от рукоятки в вертикальные каналы 67 направляющей жесткой рукоятки. На верхнем конце вертикальных каналов 67 предусмотрен упор, который зацепляется поперечным пальцем 76 для ограничения движения верх жесткой рукоятки.

Во время работы чемодана (фиг. 12 16) жесткая рукоятка обычно удерживается в ее выдвинутом положении (фиг. 14) пружинной защелкой 75, расположенной в пазу 68 на нижнем конце продолговатой трубки, в которой скользит жесткая рукоятка.

Когда жесткую рукоятку необходимо применять в качестве тяги, ее поднимают на всю длину (фиг. 15). При этом пружинная защелка 78 опускается в верхний паз 69.

Поперечный палец 76 зацепляет упор на верхнем конце вертикального канала 67. Таким образом, жесткая рукоятка не может больше подниматься. В этом поднятом положении жесткая рукоятка может поворачиваться в направлении вперед в наклонное положение (как показано в позиции 78), таким образом чемодан можно толкать по полу, передвигая в основном при помощи больших промежуточных колес 61. Во время толкания жесткой рукоятки вперед (как показано в позиции 78), пластинчатая пружина 72 изгибается, подвергая ее воздействию силы так, что когда жесткая рукоятка освобождается, то она, естественно, будет возвращаться назад в вертикальное положение, обозначенное сплошными линиями на фиг. 15.

Жесткую рукоятку можно регулировать до промежуточного положения и удерживать ее там при помощи пружинной защелки 75, входящей в любую из пазов 70 и 71. В этом промежуточном положении (фиг. 12) жесткая рукоятка находится в идеальном положении для перемещения чемодана, например, когда чемодан стоит у билетной стойки в аэропорту.

Наверх