чемодан для багажа и комплект деталей для его сборки

Классы МПК:A45C5/14 с колесиками
A45C13/38 тележки для багажа и тп 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Самсонайт Корпорейшн (US)
Приоритеты:
подача заявки:
1993-02-25
публикация патента:

Изобретение относится к кожгалантерейным изделиям, в частности к конструкции чемодана для багажа и комплекта деталей для его сборки. Чемодан содержит выполненный из двух шарнирно соединенных одна с другой частей корпус с монтажным средством и внешнее оборудование, имеющее монтажное средство, и установленное снаружи корпуса чемодана посредством узла крепления. Последнее имеет освобождаемое вручную и размещенное внутри корпуса средство фиксации. В монтажном средстве корпуса и в его стенке выполнено сквозное отверстие. Монтажное средство внешнего оборудования имеет выступ и установлено с возможностью входа в монтажное средство корпуса посредством прохода его выступа внутрь корпуса через отверстие в его стенке и в его монтажном средстве. Средство фиксации имеет защелкивающее средство, установленное с возможностью зацепления за находящуюся внутри корпуса часть выступа монтажного средства внешнего оборудования для удерживания в определенном положении. Комплект деталей для сборки чемодана содержит средство для шарнирного соединения двух частей корпуса, включающее штырь, выполненный с возможностью размещения в проушинах навесок, установленных на обеих частях корпуса (основании и крышке). Штырь имеет поперечную часть со средством фиксации. В корпусе выполнено средство для приема поперечной части штыря, а также снабженное средством фиксации для соединения со средством фиксации поперечной части штыря. 2 и 21 з.п.ф-лы, 17 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13, Рисунок 14, Рисунок 15, Рисунок 16, Рисунок 17

Формула изобретения

1. Чемодан для багажа, содержащий выполненный из двух соединенных одна с другой частей корпус с монтажным средством и внешнее оборудование, имеющее монтажное средство и установленное снаружи корпуса посредством узла крепления, имеющего освобождаемое вручную и размещенное внутри корпуса средство фиксации, отличающийся тем, что в монтажном средстве корпуса и в его стенке выполнено сквозное отверстие, а монтажное средство внешнего оборудования имеет выступ и установлено с возможностью входа в монтажное средство корпуса посредством прохода его выступа внутрь корпуса через отверстие в его стенке и в его монтажном средстве, при этом части корпуса соединены одна с другой шарнирно посредством навесок, а средство фиксации имеет защелкивающее средство, установленное с возможностью зацепления за находящуюся внутри корпуса часть выступа монтажного средства внешнего оборудования для удержания в определенном положении.

2. Чемодан по п.1, отличающийся тем, что он имеет ремень для крепления багажа внутри корпуса, связанный со средством фиксации.

3. Чемодан по п.2, отличающийся тем, что в средстве фиксации выполнены прорези для подсоединения к ремню.

4. Чемодан по п.1, отличающийся тем, что на стенке части корпуса с его наружной стороны выполнено углубление некруглой формы.

5. Чемодан по п.1, отличающийся тем, что в выступе выполнено поперечное отверстие для размещения в нем защелкивающего средства.

6. Чемодан по п.5, отличающийся тем, что защелка имеет язычок, установленный с возможностью размещения в поперечном отверстии выступа для удержания монтажного средства внешнего оборудования, выполненного в виде средства, соприкасающегося с землей со стороны, противоположной внешней стороне стенки корпуса.

7. Чемодан по п.6, отличающийся тем, что язычок имеет клиновидную форму.

8. Чемодан по п.1, отличающийся тем, что на монтажном средстве корпуса выполнены скосы, а защелкивающее средство установлено с возможностью зацепления за них.

9. Чемодан по п.8, отличающийся тем, что защелкивающее средство содержит две защелки.

10. Чемодан по п.9, отличающийся тем, что в монтажном средстве корпуса выполнены пазы, а защелки установлены с возможностью размещения в них.

11. Чемодан по п.10, отличающийся тем, что средство фиксации содержит два двуплечих рычага, установленных на расстоянии один от другого, при этом на одном конце рычагов размещены защелки, обращенные одна к другой наклонными концевыми участками, а на противоположных защелкам концах рычагов выполнены участки для захвата рычагов вручную и развода защелок одна от другой при их выводе из пазов монтажного средства корпуса.

12. Чемодан по п.6, отличающийся тем, что конец язычка выполнен упругим и заостренным и установлен с возможностью прохода через поперечное отверстие выступа, при этом язычок имеет управляемую вручную собачку, выполненную с возможностью зацепления за часть выступа, расположенного вблизи этого отверстия для предотвращения отвода язычка.

13. Чемодан по п.1, отличающийся тем, что внешнее оборудование размещено в вогнутой части корпуса с его наружной стороны.

14. Чемодан по п.1, отличающийся тем, что в выступе выполнена прорезь, а защелкивающее средство содержит элемент для предотвращения выхода выступа из отверстия в стенке корпуса, размещенный в прорези с возможностью подтягивания внешнего оборудования к корпусу.

15. Чемодан по п.14, отличающийся тем, что размещенный в прорези элемент защелкивающего средства имеет клиновидную форму.

16. Чемодан по п.14, отличающийся тем, что защелкивающее средство содержит управляемую вручную собачку или задвижку для его блокировки в рабочем положении.

17. Чемодан по п.1, отличающийся тем, что внешнее оборудование содержит средство контакта с землей.

18. Чемодан по п.17, отличающийся тем, что внешнее оборудование содержит колесо, установленное на оси, консольно закрепленное относительно монтажного средства внешнего оборудования.

19. Чемодан по п.18, отличающийся тем, что ось колеса расположена параллельно оси отверстия, выполненного в стенке корпуса.

20. Комплект деталей для сборки чемодана для багажа, содержащий средство для шарнирного соединения основания и крышки корпуса, имеющее установленные на основании и крышке навески с последовательно размещенными проушинами и штырь для его размещения в проушинах навесок при сборке чемодана, отличающийся тем, что штырь имеет поперечную часть со средством фиксации, а в корпусе выполнено средство для приема поперечной части штыря, имеющее средство фиксации, при этом штырь установлен с возможностью размещения поперечной части в средстве для его приема и взаимодействия его средства для фиксации со средством фиксации средства для приема поперечной части штыря.

21. Комплект по п.20, отличающийся тем, что средство для приема поперечной части штыря выполнено в виде прорези или углубления, образованного в стенке основания или крышке корпуса.

22. Комплект по п.21, отличающийся тем, что средство фиксации поперечной части штыря выполнено в виде канавки, а средство фиксации, установленное в средстве для приема поперечной части штыря, в виде гребня.

23. Комплект по п.21, отличающийся тем, что штырь снабжен со стороны размещения поперечной части бочкообразным элементом с выступом, при этом выступ установлен с возможностью взаимодействия с краем прорези или углубления для удерживания поперечной части штыря в них.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к чемоданам для багажа и, в частности имеет дело с устройством для установки внешнего оборудования, например, такого как колеса или другие средства соприкосновения с землей или с ручками для переноса или натягивающими петлями на чемоданах.

Хорошо известно оборудование чемодана колесами или роликами с внешней стороны, на которых его можно катить, когда он тяжело нагружен. Известно также, что хорошо обеспечивать чемодан ножками, чтобы сделать его более устойчивым, когда он стоит на ребре и защитить корпус чемодана от истирания. Известно также оборудование чемоданов ручками для переноса и натягивающими петлями.

Наиболее близким аналогом чемодана для багажа является чемодан, содержащий корпус, выполненный из двух соединенных одна с другой частей, с монтажным средством и внешнее оборудование, имеющее монтажное средство и установленное снаружи корпуса посредством узла крепления, имеющего освобождаемое вручную и размещенное внутри корпуса средство фиксации по заявке ЕР 01 57 968.

Когда ручки, петли, колеса и ножки чемодана собираются на заводе, то обычно требуется каждую позицию собирать вручную с помощью инструмента, например, отвертки, чтобы закрепить ее в рабочем положении.

Колеса и ножки могут вызывать определенные проблемы у пользователя при складывании чемодана, когда он не используется, потому что они выступают из корпуса чемодана.

Задачей изобретения является создание разборного чемодана для багажа, позволяющего легко его складывать при хранении и также легко собирать для пользования.

Чтобы помочь пользователю в хранении чемодана, когда он не используется, разработан чемодан, корпус которого состоит из двух соединенных одна с другой частей корпуса (основания и крышки), которые присоединяются друг к другу с помощью штыря, навески, который может убираться, когда чемодан не используется с таким расчетом, чтобы корпус крышки мог быть перевернут и уложен в корпус основания, чтобы сделать чемодан более компактным. Если чемодан имеет выступающие колеса, ножки или ручки, может оказаться необходимым снимать эти колеса, ножки или ручки перед вложением корпусов друг в друга.

Таким образом, существует необходимость в устройстве для монтажа колес, ножек или ручки к корпусу, причем монтаж или демонтаж должен выполняться легко, необученными пользователями и без использования инструментов.

В соответствии с настоящим изобретением предлагается чемодан для багажа, содержащий две части корпуса, шарнирно соединенных навеской друг с другом, внешнее оборудование и средство удержания, с внешним оборудованием, содержащим монтажную часть, взаимодействующую с соответствующей монтажной частью одной из частей корпуса чемодана. Эта монтажная часть корпуса содержит отверстие в стенке корпуса, а монтажная часть средства соприкосновения с землей содержит выступ, который проходит через отверстие в стенке чемодана к внутренней стороне. Средство удержания взаимодействует с возможностью освобождения части выступа, который находится внутри корпуса, для удержания монтажной части внешнего оборудования в рабочем положении.

Чемодан может быть снабжен ремнем для крепления багажа внутри чемодана, а средство удержания может содержать средство для крепления этого ремня к стенке чемодана. Таким образом, можно добиться того, чтобы это средство удержания выполняло бы две отдельные функции: удерживало эту монтажную часть внешнего оборудования в рабочем положении и обеспечивало крепление для ремня, предназначенного для удерживания одежды или другого содержимого чемодана в положении хранения, когда это чемодан используется по назначению. Благодаря исключению необходимости в отдельных компонентах для выполнения этих функций достигается упрощение и экономия в стоимости средств изготовления.

Когда предполагается разобрать чемодан для хранения, обеспечение средств удержания как средства для крепления ремней имеет дополнительное преимущество в том, что это средство удержания присоединено к концу ремня, и поэтому менее вероятно, что оно может потеряться, когда оборудование разбирается на хранение.

Когда обе части корпуса прессуются из пластикового материала, ось отверстий предпочтительно перпендикулярна плоскости главной стенке чемодана. В этом случае отверстие может быть сформировано с помощью того же инструмента для прессования, что и остальная часть корпуса, и нет необходимости в отдельной вставке в этот инструмент для прессования, чтобы сформировать это отверстие. Более того, когда обеспечивается повторно-входящая часть с внешней стороны корпуса для установки этого оборудования или сформировано углубление для установки монтажной части этого оборудования, предпочтительно, чтобы они также были выравнены с направлением движения инструмента для отливки этого корпуса, чтобы не создавать никаких существенных зарубок. Таким образом, упрощается конструкция инструмента для отливки, а также снижается стоимость и время, необходимое для отливки этих корпусов.

Предпочтительно, чтобы средство удержания содержало упруго установленное средство защелкивания для удерживания средства удержания в зацеплении с выступом. Предпочтительно, чтобы средство защелкивания содержало упор, захватывающее приспособление или собачку храпового механизма, упруго установленные в средстве защелкивания.

Предпочтительно, чтобы средство удержания было сконструировано так, чтобы когда оно находится в зацеплении с выступом, оно постепенно вводило бы средство монтажа внешнего оборудования в зацеплении с корпусом чемодана. Для этого средство удержания может содержать клинообразную часть, которая входит в зацепление с прорезью в выступе.

Средство удерживания предпочтительно должно иметь такие размеры и форму, чтобы его легко можно было захватывать в руку и вводить в зацепление с выступом без использования инструментов.

В изобретение также входит комплект деталей для конструирования сборного чемодана для багажа.

Наиболее близким аналогом для этого объекта является комплект деталей для сборки чемодана, содержащий средство для шарнирного соединения основания и крышки корпуса, имеющее установленные на основании и крышке навески с последовательно размещенными одна с другой проушинами и штырь для его размещения в проушинах навесок при сборке чемодана по патенту GB 1 019 400.

Комплект деталей для багажа содержит корпус из основания и крышки и средство навески для соединения основания и крышки друг с другом при сборке чемодана. Средство навески содержит штырь для помещения его во взаимодействующие торцы навески из штыревой части и поперечной части, при этом поперечная часть входит в зацепление со средством размещения в корпусе для предотвращения осевого перемещения штыря, когда поперечная часть находится с зацеплением со средством размещения, а средство удержания на средстве навески для взаимодействия со средством удержания на средстве размещения для предотвращения случайного смещения поперечной части от средства размещения.

Описанный комплект, в его предпочтительной форме, может быть легко собран без использования инструментов.

На фиг. 1 изображен чемодан в перспективе; на фиг.2 чемодан по фиг.1 в открытом состоянии; на фиг.3 увеличенный фрагментарный вид шарнира чемодана, показанного на фиг.1 и на фиг.2, где части его разделены; на фиг.4 вид, подобный виду на фиг.3, модификации устройства навески; на фиг.5 -поперечное сечение штыря навески по фиг.4; на фиг.6 поперечное сечение по линии VI-VI на фиг. 5; на фиг.7 вид в плане снизу на поперечную часть штыря навески по фиг. 4 фиг. 6; на фиг.8 поперечное сечение, подобное показанному на фиг.5, другой модификации устройства навески; на фиг.9 увеличенный фрагментарный вид устройства для установки колес чемодана, показанного на фиг.1 и на фиг. 2; на фиг.10 поперечное сечение колеса, показанного на фиг.9; на фиг.11 вид в перспективе на колесо по фиг.9; на фиг.12 перспективный вид на альтернативное устройство для установки колеса, с разделенными частями чемодана; на фиг.13 еще одно устройство для установки колеса, с разделенными частями чемодана; на фиг. 14 -перспективный увеличенный вид удерживающего зажима для сборки колеса по фиг.13; на фиг.15 перспективный вид на устройство для установки ножки на чемодан, приведенный на фиг.1 и на фиг.2; на фиг.16 перспективный вид альтернативного устройства для установки ножки на чемодан, показанный на фиг.1 и на фиг.2; на фиг.17 вид в перспективе на внутренний удерживающий ремень для чемодана, показанного на фиг.1 и на фиг.2.

На чертежах показан чемодан, который состоит из двух корпусов-половинок, вложенных друг в друга, и может быть легко собран человеком, желающим использовать этот чемодан. После использования это чемодан может разбираться для хранения, а позднее быть собран для использования.

Чемодан 1 состоит из двух литых пластиковых частей корпуса 2 и 3. Одна часть корпуса 2 образует основание, а другая 3 крышку. Каждая часть корпуса 2 и 3 имеет стенку главной стороны 4 и 5 и периферийную стенку 6 и 7 соответственно. Эти периферийные стенки 6 и 7 вместе формируют верхнюю стенку 8, нижнюю стенку 9 и торцевые стенки 10 чемодана, как показано на фиг.1. Стенка основания сформирована зацело с литой полоской ручки 11, расположенной вдоль верхней стенки чемодана. Часть этой полоски формирует ручку 12 для переноски, которая отделена от верхней стенки чемодана на небольшое расстояние. Изогнутое углубление 13 сформировано в центральной области верхней стенки 8 под ручкой 12 для переноски для обеспечения достаточной величины зазора, чтобы человеческая рука могла держать ручку для переноски чемодана.

Пара колес 14 присоединена к нижней стенке 9 чемодана в возвращаемой части корпуса, на углах между нижней стенкой 9 и одной из торцевых стенок 15. Пара ножек 16 присоединена к нижней стенке, около углов между нижней стенкой 9 и другой торцевой стенкой 15.

Части корпус 2 и 3 шарнирно соединяются друг с другом вдоль нижней стенки 9 чемодана. Четыре скользящих захватывающих приспособления предусмотрены для соединения этих корпусов между собой с возможностью освобождения, когда этот чемодан закрыт. Две щеколды 17 и 18 расположены на верхней крышке 8 чемодана и две щеколды 19 и 20 расположены на каждой торцевой стенке 10. Концы полоски 11, которые образуют ручку, проходят за углы между передней стенкой 8 и торцевой стенкой 10 и присоединены с возможностью скольжения к корпусам боковых защелок 19 и 20, формируя гибкие петлеобразные ручки для тяги или толкания чемодана на его колесах.

На фиг. 2 и 3 части корпуса 2 и 3 шарнирно соединены друг с другом с помощью трех двухстворчатых торцевых навесок 21, 22 и 23, которые размещены вдоль нижней стенки 9. Две навески 21 и 23 расположены около углов нижней стенки, а шарнир 20 расположен в середине нижней стенки.

Навеска 21 более подробно показана на фиг. 3 и 4, она содержит два набора проушин или торцов 24 и 25, зацело запрессованных на краях периферийной стороны стенок 6 и 7 соответственно. Проушины в каждом наборе отделены друг от друга так, что набор проушин 24 входит в зазоры между проушинами 25. Цилиндрический канал 26 проходит через каждую из проушин 24 и 25. Прорезь 27 сформирована в периферийной стенке одной части корпуса, в данном случае в корпусе 2 основания, около одного конца навески. Эти проушины 24 и 25 скрепляются друг с другом с помощью штыря навески L-образной формы 28. Стержень 29 этого штыря 28 вставляется в установленные в одну линию каналы 26, поперечная часть 30 штыря 28 поворачивается таким образом, чтобы прорезь или углубление 27 заблокировала этот штырь 28 навески в определенном положении. Эта поперечная часть создает глухую посадку в прорези 27 так, чтобы штырь 28 не мог быть случайно выбит. Чтобы собрать навеску, корпуса 2 и 3 ориентируются так, чтобы эти проушины 24 и 25 находились на одной линии. Стержень 29 шарнирного штыря 28 вставляется в конец цилиндрического канала 26, сформированного этими проушинами, и устанавливается в рабочее положение. Конечная втулочная часть 31 этого штыря, смежная с поперечной частью, увеличена, чтобы служить в роли стопора с целью ограничения расстояния, до которого этот штырь может вставляться в эти каналы, а также для того, чтобы легче было брать штырь навески в руку. Штырь 28 берется за конец 31 и поперечную часть 30 и вставляется в канал 26 рукой. Когда стержень полностью вставлен, штырь 28 поворачивается, чтобы расположить поперечную часть 30 в прорези 27.

Как видно из фиг. 3, прорезь 27 имеет U-образный гребень 32, лежащий в плоскости периферийной стенки 7, который взаимодействует с канавками 33 на сторонах поперечной части 30 с целью расположения этой поперечной части в рабочем положении в прорези 27. Поперечная часть штыря навески изготавливается из упругого пластического материала, как и боковые стенки чемодана, что позволяет этим сторонам поперечной части скользить на гребнях, пока эти канавки не расположатся над гребнем. Весь штырь, включая стержень и поперечную часть, может прессоваться из пластического материала. И, наоборот, этот стержень шарнирного штыря может быть сформирован из металла, а поперечная часть может быть сформирована из упругого пластического материала.

Навеска сконструирована так, что она может разбираться, например, когда чемодан должен быть сложен для хранения. Чтобы разобрать навеску, поперечная часть 30 вытягивается вверх из прорези 27, и штырь 28 затем вынимается из канала 26, используя поперечную часть 30 в качестве ручки, за которую тянут. Конец 24 поперечной части выступает внутрь, за стенку чемодана так, что он может быть легко поднят из прорези. Когда штырь 28 вынут, наборы проушин 24 и 25 могут быть разделены.

Конструкция прорези 27 такова, что штырь 28 не может быть вынут из навески 21, пока чемодан не будет открыт. Если чемодан закрыт, край 35 стенки 7 крышки находится в состоянии зацепления с поперечной частью 30 штыря 28, тем самым предотвращая его поднятие из прорези. Поэтому стержень шарнирного штыря 28 аксиально фиксирован в цилиндрическом канале 26 навески. За счет этого обеспечивается дополнительная безопасность в том, что хотя навеска предназначена для легкой разборки, части навески не могут быть разделены до тех пор, пока чемодан не открыт. Таким образом, чемодан защищен от воров, которые могут попытаться залезть в чемодан, разобрав штыри навески.

На чертежах фиг. 4 7 показана модификация штыря навески и блокирующего устройства, показанного на фиг. 3. В этом устройстве на сторонах поперечной части 36 имеются гребни или ушки 37, которые взаимодействуют с канавками или углублениями 38, сформированными на сторонах прорези 39, чтобы удерживать эту поперечную часть в прорези от случайного вращательного смещения. Гребни 37 имеют лапки 40, частично отделенные от смежных частей поперечной части 36 с помощью прорезей 41 так, что они могут изгибаться более свободно, когда поперечная часть размещается в прорези 27 и гребни 37 скользят мимо выступов 42, которые определяют канавки или углубления 37. В других отношениях пример воплощения на фиг. 4 7 такой же, что и воплощение, представленное на фиг. 3, и использованы те же цифры для ссылок.

на фиг. 8 показана другая модификация устройства для удержания штыря навески в прорези. В этом устройстве радиальный выступ 43 сформирован на втулочной или бочкообразной части 44 штыря навески. Радиальный выступ 43 взаимодействует с краем 45 корпуса, действуя как удерживающие средство для удержания поперечной части в прорези. Когда штырь поворачивается в направлении по часовой стрелке вокруг своей оси, как показано на фиг. 8, выступ 43 скользит по краю 45 корпуса, проходя изнутри наружу, этот выступ проходит за счет упругости корпуса. В положении, показанном на фиг. 8, выступ находится в зацеплении с внешним краем корпуса, чтобы противодействовать случайному движению поперечной части из прорези, но это сопротивление может быть преодолено, если намеренно вытягивать эту поперечную часть из прорези.

На фиг. 10 показано поперечное сечение одного из узлов колеса чемодана, показанного на фиг. 1 и 2. Узел колеса содержит крепежную пластину 46, которая крепится на оси 47. Колесо 47 установлено с возможностью вращения вокруг оси 47 и удерживается звездчатой шайбой 49. Крышка-втулка 50 устанавливается внатяг в углублении 51 с внешней стороны колеса и наряду с декоративной отделкой колеса защищает его от грязи.

Узел колеса установлен в возвращаемой части 52 корпуса, между одной из концевых стенок и нижней стенкой. Не круглое, приблизительно по форме ключа углубление 53 сформировано на внешней стенке корпуса для установки соответственно сформированной поднятой части 54 на внутренней стороне этой установочной платы. Поднятая часть содержит круглую часть 55, расположенную вокруг оси, и радиальную часть 56, которая проходит до края этой крепежной пластины.

Вращение этой крепежной пластины вместе с колесом предотвращается за счет некруглой формы поднятой части 54 углубления 53, в которое она входит.

Отверстие 57 в форме прорези проходит через стенку корпуса в области углубления 53. Выступ 58 проходит внутрь чемодана из части 56 крепежной пластины и неподвижно садится в отверстии 57. Внутренний конец выступа ложится при сборке внутрь чемодана, а через него проходит поперечная прорезь 58а. Эта прорезь сужается по своей толщине от конца, ближайшего к ободу колеса, в сторону конца, ближайшего к оси.

Зажим 59 предназначен для удержания узла колеса в рабочем положении на чемодане. Зажим содержит часть 60 тела с язычком 61, выступающим из его переднего конца. Язычок сужается по толщине в направлении своего свободного конца. Язычок 61 входит в прорезь 58 в крепежной пластине 54 колеса. Когда крепежная пластина колеса расположена напротив наружной части чемодана с поднятой частью 54 в углублении 53 и выступом 58, проходящим через отверстие 57, язычок 61 может быть вставлен в отверстие 58а для удержания узла колеса в рабочем положении. Сужающаяся форма язычка способствует тому, что крепежная пластина колеса с усилием входит в рабочее положение. Тело 60 зажима 59 упирается во внутреннюю часть чемодана, чтобы принимать на себя силы реакции. С внутренней стороны чемодана, с противоположных сторон прорези, для обеспечения зазора для язычка имеется выемка 62.

Вдоль противоположных сторон зажима находятся два по существу параллельных плеча 63 рычага. Плечи 63 присоединены к телу 60 частями 64 навески, выполненной как одно целое. На передних концах плеч расположены две направленных внутрь навстречу друг другу защелки 65. Задние концы рычагов 63 отделены от тела 59 и выполнены с захватывающими частями 66. Весь зажим формируется как единая прессованная деталь из упругого пластического материала. Когда захватывающие части 66 сдавливаются друг к другу, плечи рычага поворачиваются вокруг частей 67 навески так, что заделки 65 отходят друг от друга. Когда эти захватывающие части отпускаются, защелки сближаются друг с другом, занимая свои первоначальные положения.

Внутренняя часть корпуса образована с двумя пазами 67 на противоположных сторонах поднятой части, сформированной углублением 53 в наружной части чемодана. Когда язычок 61 находится в прорези 58а, защелки 65 зацепляются за пазы 67, удерживая зажим в рабочем положении.

Чтобы освободить зажим, захватывающие части 66 сдавливаются друг к другу для освобождения заделок от пазов, позволяя тем самым защелкам перейти через укосины, сформированные сторонами этих пазов, и позволяя отвести язычок из прорези. Тело 68 зажима имеет три поперечные прорези 69 в своей задней части, через которые может быть пропущен один конец полоски 70.

На фиг. 10 показана модификация крепления колеса, приведенная на чертежах фиг. 9, 10 и 11. В этом устройстве крепежная пластина 71 содержит часть 72 кожуха, который проходит вокруг части периферии колеса. Края части кожуха зацепляются за два параллельных рельса 73 в виде ласточкина хвоста, сформированные на друге 74 возвращаемой части 75. Эти рельсы взаимодействуют с канавками (не показаны) в кожухе с целью расположения этого кожуха, и следовательно, крепежной пластины в рабочем положении. Крепежная пластина в остальных отношениях подобна крепежной пластине 54 на фиг. 9 и удерживается в рабочем положении аналогичным образом.

На фиг. 13 и 14 показана другая модификация устройства для удерживания узла колеса в рабочем положении. В этом устройстве зажим 68 имеет язычок 76, проходящий под углом к плоскости тела 77. Этот язычок имеет клиновидную форму и упругую лапку 78, выступающую вверх от ее верхней внутренней поверхности и наклоненную в направлении тела зажима. Когда язычок 76 вставляется через прорезь 58а в выступ 58, лапка отклоняется в язычок, чтобы позволить язычку пройти. Как только эта лапка 78 пройдет через прорезь 58а, задний край лапки 78 может подпружинить до зацепления со стороной выступа 58 вдоль прорези и удерживать зажим в рабочем положении. Чтобы снять этот зажим, лапка 78 прижимается вниз к язычку 76 так, чтобы этот язычок мог быть вынут из прорези 58а.

В остальном устройство крепления колеса на фиг. 12 может быть подобно устройству, приведенному на фиг. 9.

На фиг. 15 показано устройство для крепления ножек к чемодану, приведенному на фиг. 1 и 2. Вблизи от угла чемодана, между нижней стенкой и концевой стенкой, противоположной стенке, где расположено колесо, находится углубление 79, с внешней стороны корпуса.

Ножка 80 имеет соприкасающуюся с землей часть 81 и установочную часть 82. Эта установочная часть содержит две параллельные ключевые части 83, которые взаимодействуют с соответствующими канавками на сторонах углубления 79 так, чтобы ножка могла скользить в этом углублении по направлению, указанному стрелкой 84. Фланец 85, сформированный около края крепежной части, граничит с внешней стороной корпуса, куда крепежная часть загоняется до отказа.

Крепежная часть 82 содержит выступ 85 с поперечной прорезью 86, аналогичные выступу 58 и прорези 58а устройства для крепления колеса.

В основании углубления 79 имеется отверстие 87 в форме прорези, которая позволяет выступу 85 проходит извне внутрь корпуса. Сама ножка удерживается в рабочем положении зажимом 68, идентичным зажиму 59 на фиг. 9. Это удерживание ножки подобно удерживанию узла колеса на фиг. 9 и соответствующим деталям были присвоены одинаковые ссылочные номера.

На фиг. 16 показана модификация устройства для удерживания ножки, в котором зажим 68 идентичен зажиму 68 на фиг. 13 и 14. В остальных отношениях удерживание ножки осуществляется как на фиг. 15.

На фиг. 17 представлен схематический вид на ремень 70 со средствами его крепежа. Зажимы 68 присоединяются к противоположным концам ремня 70 и крепятся к крепежной пластине колеса и крепежной пластине ножки соответственно, как показано на чертежах фиг. 9 и 15 или фиг. 13 и 16, в зависимости от типа использованного зажима. Третий зажим 88 присоединен к ремню в промежутке между его концами. Зажим 88 имеет прорезь 89, через которую проходит ремень.

Скоба 90 присоединена с внешней стороны корпуса чемодана или, как показано, к разделительной панели 91 внутри чемодана. Скоба имеет отверстие 92, через которое может быть пропущена крючкообразная часть 93 зажима 88. Крючкообразная часть 93 имеет губу 94, которая покоится на стержневой части 95 скобы 90.

Зажим 88 имеет канал 96, расположенный непосредственно ниже крючкообразной части, предназначенной для подвешивания плечиков для одежды с таким расчетом, что когда одежда на плечиках располагается под ремнем 70, крючки этих плечиков для одежды могут размещены в канале 96 и, таким образом, сохраняться в определенном положении.

Чемодан, как указывалось выше, может иметь два колеса и две ножки. Только одно из этих колес и одна из этих ножек могут быть закреплены к чемодану с помощью зажимов, присоединенных к ремню. Другое колесо и другая ножка могут быть закреплены аналогичными зажимами без присоединенного к ним ремня.

В вариантах изобретения, описанных выше, оси отверстий 57 и 87, через которые проходят выступы 58 и 85, в крепежной части колеса или ножки, перпендикулярны основным боковым стенкам 4, 5 чемодана. Возвратные части 75 79 корпуса и углубления 53 для установки крепежных частей узлов колеса и ножек также направлены наружу, вдоль этой оси, чтобы не образовывать подрезов. Таким образом, отверстия, возвратные части и углубления могут быть сформированы методом прессования тем же инструментом, которым формируются основные корпуса, без необходимости иметь отдельные вставки.

Чемодан может быть легко собран из комплекта деталей, включающего две части корпуса (основания и крышки), штыри, навески, два узла колес и две ножки, четыре удерживающих зажима и ремень. Два корпуса на время хранения могут быть вложены друг в друга. Для того, чтобы собрать чемодан, торцы навески корпусов крышки и основания выравниваются и вставляются штыри навески. Зажимы надеваются на торцы ремня, а один узел колеса и одна ножка устанавливаются в углублениях с внешней стороны корпуса основания, используя эти зажимы. Остающиеся узел колеса и ножка затем устанавливаются в крышку чемодана с использованием оставшихся зажимов. После этого чемодан готов для использования. Затем чемодан может быть разобран с использованием обратной последовательности.

Описанный чемодан может быть собран для использования и разобран для хранения без использования инструментов.

Класс A45C5/14 с колесиками

багажный чемодан -  патент 2427301 (27.08.2011)
чемодан с выдвижными рулевыми колесами -  патент 2406421 (20.12.2010)
багажный чемодан -  патент 2401027 (10.10.2010)
устройство для перемещения ручной клади -  патент 2337597 (10.11.2008)
багажный чемодан -  патент 2082304 (27.06.1997)

Класс A45C13/38 тележки для багажа и тп 

Наверх