система фильтрации жидкости

Классы МПК:B01D37/04 регулирование фильтрования 
B01D29/74 включающими центробежную силу
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Ушаков Алексей Иванович,
Федотов Юрий Егорович,
Донцов Иван Павлович,
Голубев Павел Вениаминович
Приоритеты:
подача заявки:
1992-06-24
публикация патента:

Использование: в технике диагностирования и защиты от перегрузок гидропривода. Сущность изобретения: при превышении допустимых предельных значений содержания механических примесей производится автоматическое включение центрифуги и очистка рабочей жидкости от механических примесей непосредственно в процессе работы гидропривода. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Система фильтрации жидкости, содержащая фильтры, клапаны, центрифугу, датчики давления, отличающаяся тем, что она дополнительно содержит фотометрические датчики, блок сравнения, при этом фотометрические датчики установлены на трубопроводе диаметрально противоположно и соединены с блоком сравнения, который соединен с электромагнитными клапанами и центрифугой, а датчики давления установлены на трубопроводе перед фильтрами и соединены с электромагнитными клапанами.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к технике диагностирования и защиты от перегрузок гидропривода и может быть использовано в других областях техники для автоматизированной защиты фильтров от избыточного давления, для автоматического включения дополнительного устройства для очистки рабочей жидкости гидросистем (РЖГ) при загрязнении механическими примесями.

Актуальность разработки данного устройства обусловлена следующими факторами: возрастающими требованиями по надежности к узлам и агрегатам гидропровода строительно-дорожных машин (СДМ); постоянным стремлением к созданию автоматического процесса очистки РЖГ непосредственно в гидросистеме СДМ и в процессе работы гидропривода.

Анализ статистических данных по отказам узлов и агрегатов гидросистем показывает, что в 60% случаев отказов элементов гидросистем причиной служит РЖГ, а в 50-80% заменяют еще пригодные для эксплуатации РЖГ.

В настоящее время известно устройство для диагностики рабочей жидкости (Алексеева Т.В. Бабанская В.Д. Башта Т.М. и др. Техническая диагностика гидравлических приводов. М. Машиностроение, 1989, с.264, 198), которое включает датчик, регистрирующий фотоэлектрическим методом частицы загрязнения в проходящей через него жидкости, и блок анализа. Датчик подключен к сливной магистрали системы.

Однако недостатками данного устройства являются: невозможность постоянного контроля за качеством РЖГ и ее очистки в случае повышения содержания механических примесей в процессе работы; невозможность автоматического и постоянного контроля за параметрами РЖГ; осуществление контроля РЖГ только в стационарных условиях.

Наиболее близкой к предлагаемой является система фильтрации жидкости (Авт. св. N 874120, кл. B 01 D 37/04), содержащая входную магистраль, центробежный очиститель, датчики давления, клапана. Принцип работы системы заключается в регенерации попеременно фильтров, а также подаче очищаемой жидкости через центрифугу.

Однако данное устройство имеет следующие недостатки: невозможность защиты фильтров от избыточного давления при низких температурах окружающего воздуха; низкая надежность из-за отсутствия возможности контроля за наличием в гидравлической жидкости механических примесей.

Целью изобретения является повышение оперативности и надежности.

Доказательство целей изобретения.

а) Повышение оперативности.

Цель достигается за счет введения датчиков давления и содержания механических примесей, автоматического включения центрифуги при превышении допустимых предельных значений механических примесей непосредственно в процессе работы гидропивода СДМ. Необходимо отметить, что при пропускании инфракрасного потока через РЖГ происходит его уменьшение пропорционально наличию механических примесей. Исходя из этого один раз делается калибровка и затем вносится сигнал в блок сравнения для постоянного контроля за содержанием механических примесей.

б) Повышение надежности.

Цель достигается за счет введения электромагнитного клапана и включения в устройство дополнительного трубопровода. В результате исследований установлено, что при низкой температуре происходит увеличение вязкости РЖГ и возникает избыточное давление в фильтрах, в результате чего происходит нарушение работоспособности фильтров.

На чертеже приведена принципиальная схема предлагаемого устройства.

Устройство состоит из гидросистемы 1, тройников 2, фильтров 3, электромагнитного клапана 4, фотометрических датчиков 5, блока сравнения 7, центрифуги 8, сигнализатора загрязнения центрифуги 9, рукава высокого давления (РВД) 10, электромагнитного клапана 11, рукава высокого давления 12.

Устройство устанавливается в гидросистему 1, при помощи тройников 2, в обход фильтров 3, и состоит из электромагнитных клапанов 4, 11, фотометрических датчиков 5, датчика давления 6, блока сравнения 7, центрифуги 8, сигнализатора загрязнения центрифуги 9, рукавов высокого давления (РВД) 10, 12.

Датчик давления установлен на трубопроводе гидроситемы вместе с фотометрическим датчиком перед фильтрами, выходы которых входят в блок сравнения, выход сигнализатора загрязнения центрифуги выведен в кабину машиниста.

Устройство работает следующим образом.

При включении насоса РЖГ нагнетается в трубопровод, при повышенной вязкости или при забивке фильтров, вследствие их загрязнения, повышается давление перед фильтрами 3 сигнал от датчика давления 6 поступает в блок сравнения и включается электромагнитный клапан 11, при включении которого жидкость направляется по РВД 12, защищая тем самым фильтры 3 от перегрузки. В процессе работы вязкость РГЖ уменьшается и давление перед фильтрами достигает допустимых пределов сигнал от блока сравнения перестает поступать на электромагнитный клапан и он выключается, направляя тем самым поток РЖГ через фильтры. При загрязнении механическими примесями РЖГ выше норм сигнал от фотометрического датчика поступает на блок сравнения и поступает на электромагнитный клапан 4, включая его и направляя тем самым поток РЖГ на центрифугу, при приведении в норму РЖГ электромагнитный клапан 4 выключается и поток РЖГ направляется на фильтры 3. При загрязнении центрифуги сигнализатор загрязнения 9 подает сигнал в кабину машиниста.

Таким образом данная система позволяет производить очистку РЖГ непосредственно в процессе работы гидросистемы СДМ, что позволяет сократить отказы узлов и агрегатов гидросистем, а также позволяет защитить фильтры от перегрузок, что также сказывается на надежности гидропривода.

Класс B01D37/04 регулирование фильтрования 

экологическая технология гибридного микробиологического регулирования для градирен -  патент 2494047 (27.09.2013)
способ и устройство для очистки фильтров с незакрепленной средой -  патент 2455049 (10.07.2012)
способ и устройство подачи вспомогательного фильтрующего вещества на фильтр во время фильтрации -  патент 2450847 (20.05.2012)
способ автоматического управления работой фильтр-пресса и установка для его осуществления -  патент 2377046 (27.12.2009)
способ и устройство для очистки воды -  патент 2346724 (20.02.2009)
способ фильтрования привитых полимерных полиолов -  патент 2330708 (10.08.2008)
система автоматического управления технологическим процессом очистки воды на скорых фильтрах -  патент 2322283 (20.04.2008)
устройство для фильтрации -  патент 2320394 (27.03.2008)
способ управления фильтром -  патент 2282481 (27.08.2006)
система контроля состояния фильтра двигателя внутреннего сгорания -  патент 2252811 (27.05.2005)

Класс B01D29/74 включающими центробежную силу

Наверх