шина большегрузного автомобиля

Классы МПК:B60C1/00 Шины, отличающиеся химическим составом или физической структурой
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Санкт-Петербургский государственный горный институт им.Г.В.Плеханова (технический университет)
Приоритеты:
подача заявки:
1992-10-27
публикация патента:

Сущность изобретения: металлический наполнитель резины имеет волокнистую структуру, выполнен в виде винтовых цилиндрических спиралей, расположенных с взаимным перекрытием волокон.

Формула изобретения

Шина большегрузного автомобиля, включающая протектор и боковину, сформированные из композиции на основе резины волокнистой структуры с металлическим наполнителем, отличающаяся тем, что металлический наполнитель имеет волокнистую структуру, выполнен в виде винтовых цилиндрических спиралей, расположенных с взаимным перекрытием волокон.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к шинам большегрузных автомобилей и может быть использовано при изготовлении шин повышенной ходимости для автомобилей-самосвалов большой грузоподъемности.

Известны шины, в состав которых входит материал волокнистой структуры. (Патент США N 4569382, B 60 C 1/00, 1985).

Однако такие шины имеют ограниченную ходимость при высоких скоростях движения автомобилей из-за температурных повреждений протектора и боковины, возникающих за счет медленного отвода тепла.

Известны шины большегрузного автомобиля, включающая протектор и боковину, сформированные из композиции на основе резины волокнистой структуры с металлическим наполнителем (заявка ФРГ N 2933638 B 60 C 1/00, 1980).

Однако в известной конструкции шины при ее деформации в процессе движения автомобиля возможны нарушения каналов теплопередачи из-за разной величины модулей упругости реновой массы композита и металлического наполнителя, что снижает интенсивность теплопередачи из массива протектора и боковины к наружной поверхности шина из-за сокращения числа каналом передачи тепла и снижает ходимость шины.

Цель изобретения увеличение долговечности шины за счет обеспечения постоянства процессов теплопередачи из внутренних зон к наружной поверхности шины при длительной ее эксплуатации.

Изобретение характеризуется тем, что металлический наполнитель имеет волокнистую структуру, выполнен в виде винтовых цилиндрических спиралей, расположенных с взаимным перекрытием волокон.

Технический эффект достигается за счет упругого растяжения винтообразных волокон при деформациях шины с сохранением постоянства взаимного перекрытия и контакта волокон между собой.

Шина большегрузного автомобиля состоит из каркаса той или иной корнструкции, брекера, протектора и боковин. При изготовлении протектора т боковин в формующую их резиновую массу введен металлический наполнитель волокнистой структуры, который выполнен в виде цилиндрических спиралей, расположенных с взаимным перекрытием волокон и их взаимопроникновением за счет естественного сцепления винтообразных волокон при изготовлении композита - перемешивании его и формовании проектора и боковин шины.

Шина большегрузного автомобиля работает следующим образом. При качении колеса и деформации нагруженной шины образующееся внутри шины тепло по металлическим волокнам, размещенным в резиновом композите, при взаимном перекрытии волокон и их сцеплении между собой, постоянно из внутренних зон шины по образованным волокнами тепловым каналам передается к наружной поверхности шины. С наружной поверхности шины за счет теплообменных процессов с обдуваемым шину воздухом тепло отводится от колеса автомобиля при его движении. При этом при деформациях шины обрыв металлических волокон исключен, т.к. винтообразные волокна упруго растягиваются или сжимаются, сохраняя первоначальную целостность теплопроводящего металлического канала. При этом сохраняется также взаимное перекрытие сцепленных волокон. Винтообразная форма металлических волокон повышает также надежность взаимного контакта волокон за счет естественного их сцепления между собой из-за взаимного проникновения друг в друга.

Техническое решение позволяет повысить долговечность шин путем стабилизации процессов отвода тепла из внутренних зон шины к наружной ее поверхности при длительной эксплуатации шины, что достигается за счет сохранения целостности металлических волокон и формируемых ими теплопроводящих каналов.

Использование большегрузных автомобилей с шинами на основе композита из металлических перекрывающихся волокон винтообразной формы позволяет существенно снизить эксплуатационные затраты, повысить безопасность труда за счет исключения взрывов шин от температурных перегрузок.

Класс B60C1/00 Шины, отличающиеся химическим составом или физической структурой

шина с улучшенным протектором -  патент 2529041 (27.09.2014)
шина, содержащая слой-хранилище антиоксиданта -  патент 2525596 (20.08.2014)
самонесущая шина -  патент 2521029 (27.06.2014)
шина -  патент 2519575 (20.06.2014)
эластомерные композиции, включающие углеводородные полимерные добавки и обладающие повышенной герметичностью -  патент 2519393 (10.06.2014)
резиновая смесь для шин с улучшенным вулканизующим агентом -  патент 2518600 (10.06.2014)
способ улучшения сопротивления хладотекучести полимеров -  патент 2515981 (20.05.2014)
способ производства композитного формованного изделия -  патент 2515522 (10.05.2014)
покрышка для колес большегрузных транспортных средств -  патент 2514421 (27.04.2014)
резиновая смесь и пневматическая шина, полученная с ее использованием -  патент 2512349 (10.04.2014)
Наверх