пневматическая шина радиальной конструкции

Классы МПК:B60C9/20 из прорезиненных элементов слоев или прядей, в каждом из которых кордные нити расположены параллельно 
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Научно-исследовательский институт шинной промышленности
Приоритеты:
подача заявки:
1995-05-19
публикация патента:

Использование: в конструкции шин автомобильного транспорта. Сущность изобретения: брекер состоит из двух поясов, окружного и диагонального. Окружной пояс состоит из 4 - 12 одинаковых заготовок длиной от 1/4 до 2/3 окружности шины. 2 з.п. ф-лы, 4 ил., 1 табл.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

Формула изобретения

1. Пневматическая шина радиальной конструкции, состоящая из каркаса, бортов, боковин, протектора и двух брекерных поясов, окружного и диагонального, отличающаяся тем, что окружной пояс состоит из 4 12 заготовок одинаковой соответственно ширины и длины, которые образуют слои брекера, при этом длина каждой заготовки составляет 1/4 2/3 окружности шины, а диагональный пояс состоит из не менее чем одной пары слоев, содержащих нити, расположенные под углом 60 75o к меридиану, при этом модуль упругости нитей составляет 7 100% модуля упругости окружного пояса.

2. Шина по п. 1, отличающаяся тем, что один конец каждой заготовки окружного пояса расположен над серединой предыдущей, а другой конец над серединой последующей.

3. Шина по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что каждая заготовка окружного пояса выполнена в виде параллелограмма, две стороны которого являются окружными кромками брекера, а поперечные кромки, являющиеся линией раскроя слоев, расположены под углом 57 81o к меридиану, причем остроконечный угол каждой заготовки, образованный ее окружной и поперечными кромками, расположен в том же меридиональном сечении, в котором расположен тупоконечный угол, образованный окружной и поперечной кромками предыдущей заготовки.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к конструкции брекера пневматической шины радиальной конструкции для автомобильного транспорта.

Известны шины, содержащие каркас, борта, боковины, протектор и брекер, который образован слоями металлокорда с нитями, лежащими под углом около 70o к меридиану или к плоскости, проходящем через ось шина. (Бидерман В.А. Автомобильные шины, 1963, с.238).

Известна конструкция шины с брекером, состоящим из основных и экранирующих слоев, причем нити основных слоев, состоящих из обрезиненного металлокорда, ориентированы в окружном направлении, т.е. параллельно экваториальной плоскости шины, и образуют окружной пояс. Кромки основных слоев не содержат перерезанных нитей, что устраняет дефект "выход нитей металлокорда". Нити экранирующего слоя, состоящие из обрезиненного текстильного (синтетического) корда, закроены под углом 80o и образуют диагональный пояс (см. например, патент Р.Ф. N 1717407 от 12.03.93).

Такая конструкция может быть изготовлена, например, путем навивки брекера из одиночной нити, последовательного положения слоев брекера или отдельного изготовления брекерно-протекторного браслета с последующим соединением с каркасом. ( Бидерман В.Л. Автомобильные шины, 1963, с. 251-252).

При навивке брекерного браслета из одиночной нити невозможна окружная вытяжка брекера, необходимая при вулканизации в пресс-форме для отформовки рисунка протектора, так как металлокорд нерастяжим, а стыка у слоев брекера нет.

Предлагаемое техническое решение направлено на повышение ресурса, ремонтопригодности, скоростной надежности шины.

Сущность решения состоит в том, что нити окружного пояса брекера по всей ширине расположены строго в окружном направлении, параллельном экваториальной плоскости шины, с количеством заготовок 4 12 и длиной каждой заготовки 1/4 2/3 окружности шины, а диагональный пояс состоит из одной или двух пар перекрещивающихся слоев, закроенных так, что лежат под углом 60-75o к меридиану, причем модуль упругости нити составляет от 100 до 7% модуля упругости нитей окружного пояса. Также в окружном поясе один конец каждой заготовки находится над серединой предыдущей, а другой конец под серединой последующей, кроме того, в окружном поясе каждая заготовка имеет форму параллелограмма, две стороны которого являются окружными кромками брекера, а поперечные кромки расположены под углом 57-81o, угол, образованный окружной и поперечной кромками, располагается в том же меридиальном сечении, в котором и угол, образованный окружной и поперечной кромками предыдущей заготовки.

На фиг. 1 изображено последовательное наложение четырех заготовок брекера, закрепленных в виде одинаковых параллелограммов, длинные стороны которых образуют прямую линию (в готовой шине окружность). В кромках отсутствуют перерезанные нити, в отличие от традиционной технологии. В левом элементе изображено направление нитей.

На фиг. 2 показано спиралеобразное расположение заготовок в готовом брекере, причем стык элементов подкреплен расположенной между концами параллелограммов промежуточной заготовкой. Образуется регулярная 2-х слойная структура.

На фиг. 3 показано пространственное расположение заготовок в окружном поясе. Остроконечный угол каждой заготовки располагается в том же меридиональном сечении, в котором расположен тупоконечный угол предыдущей заготовки.

На фиг. 4 представлена развертка окружного пояса. Поперечная кромка третьей заготовки находится над кромкой первой, четвертой заготовки над второй и т.д.

Данное техническое решение реализуется за счет того, что заготовки, образующие брекер, предварительно дублируются с нахлестом, определяющимся длиной заготовок и слойностью брекера.

Длина заготовки l (мм) составляет (табл.1):

пневматическая шина радиальной конструкции, патент № 2082622

L длина окружности брекера в готовой шине, мм;

c слойность окружного пояса брекера;

n количество заготовок, образующих окружной пояс в шине.

Нахлест при сборке шины (Н) составляет

пневматическая шина радиальной конструкции, патент № 2082622

b величина вытяжки брекера при вулканизации.

Так, для двухслойного пояса из четырех заготовок начлест составляет 1/2 длины заготовки или 1/4 окружности брекера в сыром виде плюс технологический припуск для вытяжки брекера при отформовке рисунка протектора во время вулканизации (табл.1).

Для двухслойного брекера из шести заготовок нахлест составляет 1/2 длины заготовки или 1/3 окружности брекера.

Для трехслойного брекера из девяти заготовок нахлест составляет 2/3 длины заготовки и 1/3 окружности брекера и т.д.

Поперечные кромки заготовок располагаются параллельно друг другу, а боковые кромки заготовок, параллельные нитям, совпадают благодаря одинаковой ширине.

Угол закроя параллелограмма пневматическая шина радиальной конструкции, патент № 2082622 определяется размерами брекера и числом заготовок

пневматическая шина радиальной конструкции, патент № 2082622

B ширина брекера, мм.

При наложении сдублированных в виде ленты заготовок на сборочный барабан образуется замкнутая симметричная структура с цилиндрической формой пояса брекера. В готовой шине брекер приобретает тороидальную форму.

Класс B60C9/20 из прорезиненных элементов слоев или прядей, в каждом из которых кордные нити расположены параллельно 

пневматическая шина для транспортных средств -  патент 2527868 (10.09.2014)
шина, коронная зона которой имеет придающий жесткость усилитель -  патент 2527590 (10.09.2014)
покрышка для колес большегрузных транспортных средств -  патент 2514421 (27.04.2014)
шина для транспортных средств большой грузоподъемности, содержащая слой окружных усиливающих элементов -  патент 2507082 (20.02.2014)
шина для транспортных средств большой грузоподъемности, содержащая слой окружных усиливающих элементов -  патент 2507081 (20.02.2014)
покрышка пневматической шины -  патент 2495761 (20.10.2013)
покрышка пневматической шины -  патент 2495760 (20.10.2013)
покрышка пневматической шины -  патент 2467884 (27.11.2012)
большегрузная радиальная шина -  патент 2427475 (27.08.2011)
покрышка пневматической шины -  патент 2422291 (27.06.2011)
Наверх