транспортное средство с устройствами для самозагрузки и саморазгрузки
Классы МПК: | B60P1/48 с использованием поворотных рычагов (стрел), поднимающихся над элементом, поддерживающим или вмещающим груз B60P1/54 с использованием встроенных кранов для автоматической погрузки или разгрузки |
Автор(ы): | Ситников В.Р. |
Патентообладатель(и): | Рубцовский индустриальный институт Алтайского государственного технического университета (на правах филиала) |
Приоритеты: |
подача заявки:
1994-01-10 публикация патента:
27.06.1997 |
Использование: изобретение относится к самоходным машинам, преимущественно малогабаритным, сельскохозяйственного и транспортного машиностроения. Сущность: транспортное средство с устройствами для самозагрузки и саморазгрузки содержит самоходное шасси с кабиной, кузов, шарнирно закрепленный на раме шасси с возможностью поворота в вертикальной плоскости приводом, колонну, установленную на раме шасси с возможностью поворота гидроцилиндром в горизонтальной плоскости. На колонне с возможностью поворота в вертикальной плоскости посредством гидроцилиндра смонтирована грузоподъемная стрела. На конце рукояти шарнирно закреплен с возможностью поворота гидроцилиндрами в вертикальной плоскости грузозахватный орган, выполненный в виде ковша. Транспортное средство снабжено гидросистемой управления гидроцилиндрами. Рама выполнена из двух жестко связанных между собой продольных лонжеронов, на одном из которых смонтирована колонна, расположенная между задней стенкой кабины и передней стенкой кузова в нише, которая выполнена в передней стенке кузова с открытыми верхним, передним и боковым проемами, полуохватывая колонну для поворота кузова в вертикальной плоскости. 2. ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
Транспортное средство с устройствами для самозагрузки и саморазгрузки, содержащее самоходное шасси с кабиной, кузов, шарнирно закрепленный на раме шасси с возможностью поворота в вертикальной плоскости приводом, колонну, установленную на раме шасси с возможностью поворота гидроцилиндром в горизонтальной плоскости, грузоподъемную стрелу, смонтированную на колонне с возможностью поворота в вертикальной плоскости посредством гидроцилиндра, рукоять, на конце которой шарнирно закреплен с возможностью поворота гидроцилиндрами в вертикальной плоскости грузозахватный орган, и гидросистему управления гидроцилиндрами, отличающееся тем, что рама выполнена из двух жестко связанных между собой продольных лонжеронов, на одном из которых смонтирована указанная колонна, расположенная между задней стенкой кабины и передней стенкой кузова в нише, выполненной в передней стенке кузова с открытыми верхним, передним и боковым проемами, полуохватывая колонну для поворота кузова в вертикальной плоскости, при этом грузозахватный орган выполнен в виде ковша.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к самоходным машинам, преимущественно малогабаритным, сельскохозяйственного и транспортного машиностроения. Известно самозагружающее транспортное средство, содержащее тягач, соединенный сцепным поворотным устройством с прицепом, кран, содержащий смонтированную на тягаче поворотную вокруг вертикальной оси колонну с приводом, шарнирно сочлененную стрелу, установленную на колонне с возможностью поворота в вертикальной плоскости, и грузозахватный орган, закрепленный на стреле. Причем центр поворота колонны расположен на вертикальной линии, проходящей через центр поворота сцепного устройства, и на продольной оси тягача (авт. св. СССР N 1594016, В 60 P 1/54, 1990). К недостаткам указанной конструкции самозагружающегося транспортного средства относятся:область применения не распространяется на малогабаритную технику, не имеющую возможность эксплуатироваться в составе автопоезда из-за мощностных и габаритных ограничений, а также по условиям маневренности:
продольный способ навески гидрофицированного крана с грузозахватным органом по сравнению со смещенным относительно продольной оси тягача увеличивает габариты стрелы и ухудшает заднюю обзорность. Известно транспортное средство с устройствами для самозагрузки и саморазгрузки, содержащее самоходное шасси с кабиной, кузов, шарнирно закрепленный на раме шасси с возможностью поворота в вертикальной плоскости приводом, колонну, установленную на раме шасси с возможностью поворота гидроцилиндром в горизонтальной плоскости, грузоподъемную стрелу, смонтированную на колонне с возможностью поворота в вертикальной плоскости посредством гидроцилиндра, рукоять, на конце которой шарнирно закреплен с возможностью поворота гидроцилиндрами в вертикальной плоскости грузозахватный орган, и гидросистему управления гидроцилиндрами (Патент ЕР N 0440488, В 60 P 1/48, 1991). Недостатком известного устройства является низкая грузоподъемность кузова. Техническим результатом изобретения является повышение грузоподъемности кузова при минимальных продольных габаритах малогабаритного транспортного средства. Для достижения указанного технического результата в транспортном средстве с устройствами для самозагрузки и саморазгрузки, содержащем самоходное шасси с кабиной, кузов, шарнирно закрепленный на раме шасси с возможностью поворота в вертикальной плоскости приводом, колонну, установленную на раме шасси с возможностью поворота гидроцилиндром в горизонтальной плоскости, грузоподъемную стрелу, смонтированную на колонне с возможностью поворота в вертикальной плоскости посредством гидроцилиндра, рукоять, на конце которой шарнирно закреплен с возможностью поворота гидроцилиндрами в вертикальной плоскости грузозахватный орган, и гидросистему управления, рама выполнена из двух жестко связанных между собой продольных лонжеронов, на одном из которых смонтирована указанная колонна, расположенная между задней стенкой кабины и передней стенкой кузова в нише, выполненной в передней стенке кузова с открытыми верхним, передним и боковым проемами, полуохватывая колонну для поворота кузова в вертикальной плоскости, при этом грузозахватный орган выполнен в виде ковша. На фиг. 1 представлен боковой вид на транспортное средство при транспортировке груза; на фиг. 2 вид сверху. Транспортное средство с устройствами для самозагрузки и саморазгрузки содержит самоходное шасси 1, кузов 2, грузоподъемную стрелу 3 крана, шарнирно смонтированную на колонне 4, рукоять 5 и грузозахватный орган, выполненный, например, в виде ковша 6, шарнирно смонтированный на конце рукояти 5. Указанные механизмы имеют возможность поворота с помощью приводов и гидроцилиндров в соответствующих плоскостях: кузов 2, шарнирно закрепленный на раме 7, в вертикальной плоскости; колонна 4 в горизонтальной; грузоподъемная стрела 3, рукоять 5 и грузозахватный орган 6 также в вертикальной плоскости. Управление гидроцилиндрами приводов исполнительных механизмов 2-6 осуществляется от общей гидросистемы управления. Рама 7 шасси 1 выполнена из двух продольных лонжеронов 8, жестко связанных между собой, на одном из которых смонтирована гидрофицированная колонна 4 со стрелой 3, рукоятью 5 и грузозахватным органом 6. Колонна 4 расположена между задней стенкой 9 кабины шасси 1 и передней стенкой 10 кузова 2. В стенке 10 выполнена ниша 11, которая полуохватывает колонну 4, с открытыми верхним, передним и боковым проемами с возможностью поворота кузова 2 в вертикальной плоскости относительно колонны 4 со стрелой 3. В свою очередь, за счет открытых верхнего, переднего и бокового проемов ниши 11 кузова 2 колонна 4 со стрелой 3 имеет возможность осуществлять свободный поворот в соответствующих плоскостях для осуществления забора груза (грунта) в поперечной плоскости относительно продольной оси шасси и разгрузки в продольно-поперечных плоскостях по всей площади кузова. Транспортное средство работает следующим образом. При подъезде к месту забора груза (грунта) самоходное шасси 1 устанавливается при необходимости на опорные башмаки (не показаны). При развороте колонны 4 на угол примерно равный 90o и манипулируя стрелой 3, рукоятью 5 и грузозахватным органом 6 производится забор груза, приподъем его над кузовом 2, обратный разворот колонны 4 до требуемого углового положения и разгрузка груза в нужную точку площади кузова 2. Заполнив кузов 2 и убрав опорные башмаки грузозахватный орган 6 укладывается сверху груза в кузове 2. Разгрузка кузова 2 осуществляется при поднятии грузозахватного органа с помощью его привода поворотом в вертикальной плоскости. В случае смерзания груза в кузове 2 можно при разгрузке использовать грузозахватный орган 6 с соответствующими манипуляциями колонной 4, стрелой 3 и рукоятью 5.
Класс B60P1/48 с использованием поворотных рычагов (стрел), поднимающихся над элементом, поддерживающим или вмещающим груз
транспортное средство для перевозки контейнеров - патент 2520260 (20.06.2014) | |
погрузочное устройство перекидного типа - патент 2490199 (20.08.2013) | |
мусоровоз кузовной закрытого типа - патент 2450943 (20.05.2012) | |
кониковое зажимное устройство - патент 2345913 (10.02.2009) | |
транспортное средство для перевозки контейнеров - патент 2336188 (20.10.2008) | |
погрузочно-разгрузочное устройство - патент 2330769 (10.08.2008) | |
кониковое зажимное устройство - патент 2316437 (10.02.2008) | |
транспортное средство для перевозки контейнеров - патент 2288112 (27.11.2006) | |
погрузочно-разгрузочное устройство - патент 2273569 (10.04.2006) | |
погрузочно-разгрузочное устройство - патент 2273568 (10.04.2006) |
Класс B60P1/54 с использованием встроенных кранов для автоматической погрузки или разгрузки