рабочее оборудование малогабаритного шасси
Классы МПК: | B60P1/64 с быстросъемными элементами, поддерживающими или вмещающими груз |
Автор(ы): | Ситников В.Р. |
Патентообладатель(и): | Рубцовский индустриальный институт Алтайского государственного технического университета (на правах филиала) |
Приоритеты: |
подача заявки:
1993-01-15 публикация патента:
27.06.1997 |
Использование изобретения: для выполнения комплекса погрузочно-транспортных операций. Сущность изобретения: оборудование содержит закрепленную на раме приводного шасси приводную лебедку 1 с тросом 14. Кузов 8 соединен с рамой шасси посредством поворотной гидроцилиндром 9 рамкой 10, шарнирно соединенной с кузовом и с рамой шасси и рычагом 11, которые шарнирно соединены с кузовом и рамой шасси, образуя шарнирно-рычажный механизм. Рычаги 11 смонтированы на задней части рамы шасси и выполнены откидными. В верхней передней части кузова установлены стойки 9 для монтажа блока 10, через который запасован трос лебедки, соединенный с грузозахватным органом. Привод лебедки 1 включает в себя поперечно расположенный на раме шасси и установленный на ней посредством двух подшипниковых опор вал, соединенный посредством клиноременной передачи с валом отбора мощности, имеющий возможность отсоединения от привода шасси посредством зубчатой муфты. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
Рабочее оборудование малогабаритного шасси, содержащее закрепленную на раме приводного шасси приводную лебедку с тросом, кузов, соединенный с рамой шасси посредством поворотной гидроцилиндром рамки, шарнирно соединенной с кузовом и с этой рамой, и рычагов, которые шарнирно соединены с кузовом и с рамой шасси, образуя шарнирно-рычажный механизм, а в верхней передней части кузова установлены стойки для монтажа блока, через который запасован трос лебедки, связанный с грузозахватным органом, отличающееся тем, что привод лебедки включает в себя поперечно расположенный на раме шасси и установленный на ней посредством двух подшипниковых опор вал, соединенный посредством клиноременной передачи с валом отбора мощности, имеющий возможность отсоединения от привода шасси посредством зубчатой муфты, а упомянутые рычаги смонтированы на задней части рамы шасси и выполнены откидными.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно малогабаритным самоходным шасси с рабочим оборудованием для выполнения комплекса погрузочно-транспортных операций. Известно транспортное средство, содержащее самоходное шасси и рабочее оборудование в виде кузова, грузовой портальной стрелы и лебедки, трос которой запасован через два блока и связан с грузозахватным органом. Вертикальные стойки портальной стрелы выполнены вдобавок телескопическими, сама же стрела расположена в транспортном положении между задней стенкой кузова и ограждением, закрепленным на раме шасси. При этом на горизонтальной полке ограждения расположен второй блок. (Авт. св. СССР N 1772013, В 60 P 1/54, 1990). Недостатками транспортного средства с его указанным рабочим оборудованием являются:рабочее оборудование не позволяет выполнять комплекс трелевочных операций: формировать пакет мелких деревьев или грузов, транспортировать его в полупогруженном состоянии;
для подъема груза в сравнении с перемещенным по наклонной поверхности кузова требуются большие энергетические затраты;
сложность конструкции. Известно рабочее оборудование малогабаритного шасси, содержащее закрепленную на раме приводного шасси приводную лебедку с тросом, кузов, соединенный с рамой шасси посредством поворотной гидроцилиндром рамки, шарнирно соединенной с кузовом и с этой рамой, и рычагов, которые шарнирно соединены с кузовом и с рамой шасси, образуя шарнирно-рычажный механизм, а в верхней передней части кузова установлены стойки для монтажа блока, через который запасован трос лебедки, связанный с грузозахватным органом. (Авт. св. СССР N 1092071, В 60 P 1/54, 1984). Недостатком ближайшего аналога являются узкие функциональные возможности, сужающие область потенциального использования транспортного средства и сложность конструкции. Техническим результатом изобретения является расширение функциональных возможностей шасси с рабочим оборудованием при упрощении конструкции его приводов. Указанный технический результат достигается тем, что в рабочем оборудовании малогабаритного шасси, содержащем закрепленную на раме приводного шасси приводную лебедку с тросом, кузов, соединенный с рамой шасси посредством поворотной гидроцилиндром рамки, шарнирно соединенной с кузовом и с этой рамой, и рычагов, которые шарнирно соединены с кузовом и с рамой шасси, образуя шарнирно-рычажный механизм, а в верхней передней части кузова установлены стойки для монтажа блока, через который запасован трос лебедки, связанный с грузозахватным органом, привод лебедки включает в себя поперечно расположенный на раме шасси и установленный на ней посредством двух подшипниковых опор вал, соединенный посредством клиноременной передачи с валом отбора мощности, имеющей возможность отсоединения от привода шасси посредством зубчатой муфты, а упомянутые рычаги смонтированы на задней части рамы шасси и выполнены откидными. На фиг. 1 изображена гидрокинематическая схема приводов лебедки и погрузочного устройства; на фиг. 2 основными линиями вид сбоку на шасси с рабочим оборудованием в транспортном положении и штрихпунктирными линиями с двумя точками в загрузочном положении. Рабочее оборудование малогабаритного шасси включает в себя лебедку 1 с приводом клиноременной передачей 2 от поперечного вала 3 отбора мощности привода шасси 4. Вал 5 лебедки 1 расположен поперечно продольной оси шасси и смонтирован в двух подшипниковых опорах 6, расположенных на раме 7 шасси. Кузов 8 соединен с рамой шасси посредством поворотной гидроцилиндром 9 рамки 10, шарнирно соединенной с кузовом и с рамой 7 шасси, и рычагов 11, которые шарнирно соединены с кузовом и с рамой шасси, образуя шарнирно-рычажный механизм. В верхней передней части кузова установлены стойки 12 для монтажа блока 13, через который запасован трос 14 лебедки, связанный с грузозахватным органом 15. Вал отбора мощности 3 приводного шасси и вал 16 привода гидронасоса 17 имеют независимый привод от сдвоенной муфты сцепления 18 привода шасси 4. Включение и отключение вала отбора мощности 3 осуществляется персональной зубчатой муфтой 19. Управление гидроприводом кузова производится гидрораспределителем 20. На переднем конце кузова 8 снизу закреплены резиновые подушки 21, являющиеся амортизаторами. Рабочее оборудование малогабаритного шасси работает следующим образом. Подтягивание штучного или пакетного груза осуществляется на заторможенном шасси при включенной муфтой 20 вала отбора мощности 3 и сброшенном с рамы 7 шасси кузова 8. Сбор груза производят установленной на шасси лебедкой 1, на барабан которой наматывается собирающий трос 14. Перед натаскиванием груза на кузов гидрораспределитель 20 гидропривода устанавливается в "плавающее" положение. В процессе натаскивания груза производится укладка кузова 8 на раму 7 шасси. После чего необходимо выключить вал отбора мощности 3 муфтой сцепления 18 и зубчатой муфтой 19. Возможна также отдельная укладка кузова 8 включением гидрораспределителя 20 в соответствующее положение. Транспортировка груза возможна в двух вариантах трелевочном с приподнятым кузовом 8 и в самом кузове 8. Разгрузка груза производится при сбросе кузова 8 с рамы 7 шасси с помощью гидропривода. Размотку троса 14 с барабана лебедки 1 осуществляют вручную при выключенной зубчатой муфте 19.
Класс B60P1/64 с быстросъемными элементами, поддерживающими или вмещающими груз