тримаран
Классы МПК: | B63B1/12 с жестким соединением корпусов |
Автор(ы): | Суслов Г.В., Конаков И.Б. |
Патентообладатель(и): | Научно-производственное объединение "Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях" им.Р.Е.Алексеева |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-04-29 публикация патента:
27.06.1997 |
Использование: изобретение относится к судостроению и позволяет повысить скорость движения тримарана, снизить расход топлива и смазки. Сущность изобретения: состоит в том, что каждый из бортовых поплавков тримарана выполнен с транцем, ориентированным углом 38 -40o к диаметральной плоскости. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
Тримаран, содержащий средний корпус, соединенный с двумя бортовыми поплавками, отличающийся тем, что каждый из вышеуказанных поплавков выполнен с транцем, ориентированным под углом 38 40o к диаметральной плоскости.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к судостроению, и касается конструирования тримаранов. Известен тримаран, содержащий средний корпус, соединенный с двумя бортовыми поплавками (авт. св. СССР N 1123928, кл. B 63 B 1/12 1982). Однако, они имеют малую скорость движения. Цель изобретения повышение эксплуатационных качеств тримарана путем увеличения скорости его движения. Цель достигается тем, что каждый из поплавков выполнен с транцем, ориентированным под углом 38 40o к диаметральной плоскости. На фиг. 1 схематично изображен вид сверху на предлагаемый тримаран. На фиг.2 разрез А-А на фиг.1; на фигурах чертежей введены обозначения:ДП диаметральная плоскость среднего корпуса;
C скорость движения тримарана;
V скорость орбитального движения частиц воды внутри расходящихся волн. Pдин динамическое давление воды на транец поплавка. Тримаран имеет средний корпус 1, соединенный с двумя бортовыми поплавками 2, выполненными с транцами 3, ориентированными под углом 38 40o к диаметральной плоскости. При движении прямым курсом корпус 1 образует расходящиеся волны, с которыми динамически взаимодействуют с транцами 3 поплавком 2 (фиг. 1, 2). При этом в расходящихся волнах скорость орбитального движения частиц воды V положительна и направлена в сторону движения судна. Относительная скорость орбитального движения частиц воды в расходящихся волнах /скорость относительно вершины расходящейся волны или относительно корпуса тримарана/ больше нуля. Поэтому орбитальное движение частиц воды в расходящихся волнах при взаимодействии с транцем 3 поплавка 2 и создают на нем положительное давление. При движении тримарана прямым курсом с постоянной скоростью, на транцы 3 поплавков 2, ориентированные под углом 38 -40o к ДП, действует дополнительное гидродинамическое давление, направленное в сторону движения тримарана, что приводит к повышению скорости его движения.
Класс B63B1/12 с жестким соединением корпусов