тримаран

Классы МПК:B63B1/12 с жестким соединением корпусов 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Научно-производственное объединение "Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях" им.Р.Е.Алексеева
Приоритеты:
подача заявки:
1992-04-29
публикация патента:

Использование: изобретение относится к судостроению и позволяет повысить скорость движения тримарана, снизить расход топлива и смазки. Сущность изобретения: состоит в том, что каждый из бортовых поплавков тримарана выполнен с транцем, ориентированным углом 38 -40o к диаметральной плоскости. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Тримаран, содержащий средний корпус, соединенный с двумя бортовыми поплавками, отличающийся тем, что каждый из вышеуказанных поплавков выполнен с транцем, ориентированным под углом 38 40o к диаметральной плоскости.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к судостроению, и касается конструирования тримаранов.

Известен тримаран, содержащий средний корпус, соединенный с двумя бортовыми поплавками (авт. св. СССР N 1123928, кл. B 63 B 1/12 1982).

Однако, они имеют малую скорость движения.

Цель изобретения повышение эксплуатационных качеств тримарана путем увеличения скорости его движения.

Цель достигается тем, что каждый из поплавков выполнен с транцем, ориентированным под углом 38 40o к диаметральной плоскости.

На фиг. 1 схематично изображен вид сверху на предлагаемый тримаран. На фиг.2 разрез А-А на фиг.1; на фигурах чертежей введены обозначения:

ДП диаметральная плоскость среднего корпуса;

C скорость движения тримарана;

V скорость орбитального движения частиц воды внутри расходящихся волн.

Pдин динамическое давление воды на транец поплавка.

Тримаран имеет средний корпус 1, соединенный с двумя бортовыми поплавками 2, выполненными с транцами 3, ориентированными под углом 38 40o к диаметральной плоскости.

При движении прямым курсом корпус 1 образует расходящиеся волны, с которыми динамически взаимодействуют с транцами 3 поплавком 2 (фиг. 1, 2).

При этом в расходящихся волнах скорость орбитального движения частиц воды V положительна и направлена в сторону движения судна.

Относительная скорость орбитального движения частиц воды в расходящихся волнах /скорость относительно вершины расходящейся волны или относительно корпуса тримарана/ больше нуля. Поэтому орбитальное движение частиц воды в расходящихся волнах при взаимодействии с транцем 3 поплавка 2 и создают на нем положительное давление.

При движении тримарана прямым курсом с постоянной скоростью, на транцы 3 поплавков 2, ориентированные под углом 38 -40o к ДП, действует дополнительное гидродинамическое давление, направленное в сторону движения тримарана, что приводит к повышению скорости его движения.

Класс B63B1/12 с жестким соединением корпусов 

буксируемое устройство для разрушения ледового покрова при формировании судоходного канала во льдах -  патент 2508224 (27.02.2014)
судно снабжения подводной нефтедобывающей платформы -  патент 2498923 (20.11.2013)
устройство для перевозки грузов надводным транспортом а.н. канцера -  патент 2495783 (20.10.2013)
судно для борьбы с разливами нефти -  патент 2475406 (20.02.2013)
судно-катамаран -  патент 2464200 (20.10.2012)
катамаран -  патент 2443592 (27.02.2012)
плавучее средство -  патент 2412078 (20.02.2011)
судно с двухъярусным корпусом -  патент 2401763 (20.10.2010)
арктическое ледокольное транспортное крупнотоннажное судно с ледостойким пилоном -  патент 2389640 (20.05.2010)
катамаран -  патент 2381945 (20.02.2010)
Наверх