планирующий парашют
Классы МПК: | B64D17/02 расположение или конструкция куполов |
Автор(ы): | Алесенко Владимир Владимирович, Кирюшин Герольд Анатольевич, Кирюшин Олег Герольдович |
Патентообладатель(и): | Алесенко Владимир Владимирович, Кирюшин Герольд Анатольевич, Кирюшин Олег Герольдович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1994-04-05 публикация патента:
27.06.1997 |
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к сверхлегким летательным аппаратам. Сущность изобретения: параплан выполняется по передней кромке в виде гибкого крыла большого увеличения, а по задней кромке закреплены два треугольных полотнища. В режиме посадки между этими треугольными полотнищами выкидывается дополнительное полотнище, которое в режиме полета находится в свернутом состоянии на крыше кабины. В углах полотнища укреплены кольца, охватывающие стропы. Кольца при установке дополнительного полотнища скользят по стропам и фиксируют его в верхнем положении. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
Планирующий парашют, содержащий купол в виде упругого крыла большого удлинения, стропы и гибкое полотнище, вершины которого соединены со стропами кольцами, допускающими перемещение полотнища по стропам, отличающийся тем, что он снабжен дополнительными полотнищами треугольной формы, присоединенными к задней кромке упругого крыла, а три вершины гибкого полотнища соединены со стропами передней, центральной и двумя задними.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к планирующим парашютам. Известен планирующий парашют, содержащий купол в виде упругого крыла большого удлинения, стропы и гибкое полотнище, вершины которого соединены со стропами кольцами, допускающими перемещение полотнища по стропам (см. 1. US, патент N 5005785, кл. B 64 D 17/62, 1991; 2. US, патент N 4664342 кл. B 64 D 17/62, 1987; 3. US, патент N 4678145, кл. B 64 D 17/62, 1987). Недостатком этого парашюта является низкая скорость полета и не высокое аэродинамическое качество, что затрудняет его использование в качестве транспортного средства. Задачей настоящего изобретения является создание скоростного парашюта с вертикальной посадкой. Эта задача решается тем, что парашют, содержащий купол в виде упругого крыла большого удлинения, стропы, гибкое полотнище, вершины которого соединены со стропами кольцами, допускающими перемещение полотнища по стропам, снабжен дополнительными полотнищами треугольной формы, присоединенными к задней кромке упругого крыла, а три вершины гибкого полотнища соединены со стропами передней, центральной и двумя задними. На фиг. 1 изображен общий вид парашюта, на фиг. 2 вид на него сверху. Парашют выполняется по передней кромке в виде упругого крыла 1 большого удлинения, а по задней кромке к крылу присоединены два полотнища треугольной формы 2. В таком виде параплан взлетает и совершает полет. Отличительным признаком изобретения является наличие дополнительного полотнища 3, которое в полете свернуто и размещается над грузом (кабиной) 4. Полотнище 3 кольцами 5 соединено с задними стропами 6 и передней центральной стропой 7. Перед посадкой пилот или автомат выдергивает чеку, освобождая полотнище 3. От набегающего потока или через фал полотнище 3 поднимается вверх, скользя кольцами 5 по стропам, разворачивается и занимает позицию 8. Таким образом увеличивается площадь несущей поверхности, позволяющей продолжать управляемый планирующий полет со снижением на меньшей скорости в 1,7 2 раза. За 2 3 с до встречи с землей подтягиванием задних строп или опусканием передних выходят на закритический угол атаки, что обеспечивает второе торможение и снижение скорости до безопасной при приземлении величины. Такой летательный аппарат будет иметь скорость полета в 2 3 раза больше, чем скорость обычного планирующего парашюта и аэродинамическое качество в 2 2,5 раза больше. Как транспортное средство скоростной параплан будет расходовать в 2 2,5 раза меньше топлива при перелете на определенное расстояние. Почти вертикальная без разбега посадка обеспечивает безопасное приземление на любую не подготовленную площадку. Такой аппарат найдет широкое применение как в пилотируемом, так и в беспилотном варианте. Низкая себестоимость, простота в эксплуатации, широкая область применения, высокое потребительское качество (вертикальная посадка), экономичное и быстрое перемещение на определенное расстояние обеспечат огромный рынок сбыта и большой доход производителю.Класс B64D17/02 расположение или конструкция куполов
параплан с пневможесткостью крыла - патент 2410288 (27.01.2011) | |
крестообразный лопастный парашют - патент 2267448 (10.01.2006) | |
гибкое крыло - патент 2242403 (20.12.2004) | |
парашют для отделяемой головной части реактивного снаряда - патент 2206476 (20.06.2003) | |
планирующий парашют - патент 2199471 (27.02.2003) | |
способ изменения аэродинамических характеристик планирующего парашюта - патент 2128603 (10.04.1999) | |
купол парашюта - патент 2126764 (27.02.1999) | |
парашют - патент 2117608 (20.08.1998) | |
парашют - патент 2099251 (20.12.1997) | |
парашют - патент 2097277 (27.11.1997) |